Разработка занятия "Камень в основе города" с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Этапы работы:

1.     Путешествие вокруг детского сада. Изучение ландшафта местности для прогулок.

2.     В группе изучение свойств камней. Определение мест в городе, где в основе строительства использовался камень.

3.     Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная работы: «Камень умеет превращаться…»

 

Цель.

Продолжить формировать интерес детей к познанию и изучению города. Познать возможности неживой природы (на примере камня), как основного материала применяемого людьми, для строительства домов и памятников города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия «Камень в основе города»

с детьми старшей группы ГБДОУ.

Этапы работы:

  1. Путешествие вокруг детского сада. Изучение ландшафта местности для прогулок.
  2. В группе изучение свойств камней. Определение мест в городе, где в основе строительства использовался камень.
  3. Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная работы: «Камень умеет превращаться…»

Цель.

Продолжить формировать интерес детей к познанию и изучению города. Познать возможности неживой природы (на примере камня), как основного материала применяемого людьми, для строительства домов и памятников города.

Задачи.

Провести с детьми изучение окружающего «мира». Учить детей наблюдать, подмечать особенности предметов и явлений. Создавать речевые ситуации для активизации словаря и личного опыта детей. Следить за умением детей мыслить, обобщать и делать выводы. Продолжать тренировать коммуникативные умения детей.

Выявить знания детей о достопримечательностях города. Развивать умение детей обследовать предметы. Обратить внимание детей правильно определять характеристики и свойства камней (по прочности, цвету, форме, обработке). Провести анализ памятников, набережных и домов Петербурга, где можно видеть камень (использование картинок).

Материал: камни морские и камни, которые можно найти на улице. Инструменты – гвозди и молоток. Круглый спил дерева. Фотографии достопримечательностей города. Пластилин, краски Гуашь, кисти, а также предметы для творческой работы.

Ход занятия:

Восп. Сегодня мы с Вами отправимся на прогулку. Давайте пойдем вокруг детского сада и будем внимательно рассматривать всё, что нам понравиться. Может, найдем, что-нибудь интересное, а вечером Вы об этом расскажите и покажите родителям.

     Дети с удовольствием отправляются на прогулку и сразу начинают наблюдать.

Поля. Я вижу кусты. Они большие. Все покрыты листьями.

Вероника. Красивые цветы на клумбе. Как они распустились! Хорошо пахнут,наверное. Я понюхаю.

Восп. Конечно. Посмотрите, как красиво оформлена клумба.

Дима. Клумбу сделали из камней.

Аня. Не из камней. Из земли. Просто вокруг выложили камушками.

Катя. Чтобы люди не ходили по растениям.

Восп. Посмотрите, как интересно использовали камни. А вы что делаете с камнями?

Андрей. Я люблю выкапывать их из земли.

Катя. На море я кидала их в воду.

Ксюша. Мне они не нравятся, через них можно упасть.

Восп. Надо всегда смотреть под ноги. Давайте поищем под ногами красивые камушки.

    Дети расходятся в разные стороны и с интересом ищут камни.

   Спустя пять минут к воспитателю начинают подходить дети.

Аня. Я нашла серый камень.

Рома. Мне кажется, что это интересный камень, он разноцветный и блестит

Ксюша. Он грязный его надо помыть.

Восп.  Мы внимательно рассмотрим его в группе, но сначала его помоем в детском саду.

Даша. Я нашла два больших красивых и гладких. Только мне их не поднять.

Восп.  Они странно лежат на клумбе. От кого они защищают цветы? Как вы думаете?

Андрей. От людей, чтобы не ходили.

Катя. А может они здесь просто для красоты.

Восп. Пойдемте дальше искать камни.

Рома. Я нашел очень мелкие .

Восп. Покажи,  где ты их увидел?

Рома. Вот, на стене дома.

Аня. Это не дом, а ДЕТСКИЙ  САД.

Восп. Давайте погладим стенку.

Ксюша. Мне больно –она не гладкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».

Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...

Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: "День рождения"

Бывают разные дни рождения. Поговорим о рождении нашего прекрасного города - на Неве, Санкт - Петербурге....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

Методическая разработка занятия педагога-психолога с детьми старшей группы

Методические разработки по проведению  коррекционно-развивающего занятия педагогом-психологом с детьми старшей группы, направленного на   развитие эмоциональной сферы дошкольников ...

Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы. Тема: «Помогаем Неболейке»

Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы.Тема: «Помогаем Неболейке»...