"Удивительная страна пальчиков".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Абрамова Елена Андреевна


"День Здоровья" во второй младшей группе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

«День Здоровья» во II младшей группе с родителями.

Тема: «Удивительная страна пальчиков».

Цель:

Формировать основы здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста; формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, о некоторых способах профилактики плоскостопия.

Задачи:

1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;

3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Ход занятия.

  1. Беседа с родителями.
  • Играли ли вы сами с вашими пальчиками?
  • Как вы играете с пальчиками?

Резюме: «Рука –это выпядший наружу мозг человека. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействия на них, можно регулировать функционирование внутренних органов (безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой - голова).

  1. Игровые занятия родителей вместе с детьми.
  • Что умеют делать ваши пальцы?
  • Хотите узнать, что еще могут ваши пальчики?

Тогда отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

        Самомассаж.

Вы готовы, глазки (Поглаживание век)

Вы готовы, ушки (Поглаживание ушей)

Вы готовы, ручки (Поглаживание рук)

Вы готовы, ножки (Поглаживание ног)

  • А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

Первая станция «Лесная»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

(Дети и родители изображают различных животных: медведя, лису, волка, зайца, филина, лошадь, киску)

Вторая станция «Театральная»

М.П.И. «Зеркало и обезьянки»

Ведущий стоит в центре круга, показывая пальчиковые упражнения, дети выполняют, родители – помогают:

«Петя-петушок». 
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Кошки-мышки

Раз, два, три, четыре! (Скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили (Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли, (Соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали  (Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили, (Легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили. (Хлопок ладошками)

Заготавливаем капусту 
Руками имитируем соответствующие действия:
- Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.
- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".
- Мы капусту жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.
- Мы морковку трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки.

Третья станция «Эстафетная»

Участники стоят в 2 колоннах (родители с ребенком в паре). Родители помогают выполнять задания. (Хождение по ребристой дорожке, по канату, пролазание через воротики, перешагивание через бруски, кидание мешочков с песком в цель)

Четвертая станция «Массажная»

Взрослый располагается напротив ребенка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

        Родитель делает массаж ребенку:

Кисть, рука;

Стопа, нога;

Спина (с помощью массажных мячиков)

Пятая станция «Игровая»

        Совместные физические упражнения с родителями.

  1. «Великан и карлик»;
  2. «Куколка»;
  3. «Маленький самолетик»;
  4. «На коне»;
  5. П.и. «Лохматый пес»
  1. Подведение итогов.
  • Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных , показывать театр, любят массаж. Играть с пальцами рук и ног можно с родителями, с друзьями и дома, и в гостях, и на улице…

В конце встречи даются пожелания добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей и детей. " Путешествие в страну пальчиков"

Развитие мелкой моторики как основы формирования графомоторных навыков у дошкольников....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

ОД "Путешествие в удивительную страну знаний"

Открытая ОД для учителей начальных классов....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...