Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Уроки здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Степкина Оксана Васильевна

Цель занятия вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, обобщить и закрепить элементарные знания и представления об укреплении и сохранении здоровья. Развивать способность активнего общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Занятие составлено с учетом интеграции образовательных областей " Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_zdorovya.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема  «Уроки здоровья»

Ведущая деятельность: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

 « Чтение художественной литературы», « Коммуникация», «Здоровье», « Физическая культура».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

 Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

 Развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов здоровье.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о здоровье

Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

 Рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Прочитаем письмо

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея здоровья ,хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Хвороба перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток .

Давайте разрушим планы коварной Хворобы, докажем ей, что мы хотим быть здоровыми и знаем, как это сделать. Ребята, кто из вас может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

-Молодцы, ваши знания очень помогут нам.

1 задание:

Игра «Скажи наоборот»

Больной –здоровый

Слабый – сильный

Грязь – чистота

Неряшливый- аккуратный

Сытый- голодный

Вредный –полезный

Болезнь -здоровье

-Хорошо! Первое задание мы выполнили и получили первый лепесток.

-Чтобы мы смогли  выполнить второе задание, добрая фея прислала нам посылку с подсказками.

(ящик с предметами- расческа, мыло, полотенце, шампунь, зубная щетка)

2 задание:

Отгадывание загадок

Воспитатель поочерёдно достаёт отгаданные предметы

Хожу-брожу не по лесам,                

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

***

Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

***

Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

***

Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

3 задание:

Игра « Доскажи пословицу»

1.Солнце, воздух и вода….наши лучшие друзья

2.Чистота….залог здоровья

3.Никогда не унываю и улыбка на лице….

   Потому что принимаю витамины… А,В,С

4.Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым


4 задание:

Воспитатель: чтобы быть здоровыми и сильными мы занимаемся  физкультурой и делаем зарядку. Вот сейчас мы с вами  будем делать физминутку,

Физминутка

 «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

-Для здоровья важно правильно питаться. Мы очень любим кушать кашу.

Какая бывает каша?

        5 задание:

Игра « Какая бывает каша?»

Каша из риса-  … рисовая

Каша из пшена -…пшенная

Каша из геркулеса -… геркулесовая

Каша из гречки-… гречневая

Каша из перловки -…перловая

Каша из кукурузы -.. кукурузная

Но еда бывает полезная , а бывает и вредная.

6 задание:

Игра « полезно- вредно»

(Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши,если не полезный- топают).

Прочитать стихи о здоровье

7 задание:

Стихи о здоровье

Закалка

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

О ногтях

 Кто ногтей не чистит

 И не подстригает,

 Тот своих знакомых

 Здорово пугает.

 Ведь с ногтями грязными,

 Длинными и острыми

 Могут очень просто вас

 Перепутать с монстрами.


***

Мишка

Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится-

У кого будешь лечиться?

  ***

Мойдодыр

 Самый чистый, самый умный,

 Самый добрый Мойдодыр.

 Он твердит и днем, и ночью:

 «Три до дыр» да «Мой до дыр!»

 Моет он мышат, лягушек,

 Моет маленьких детей —

 Даже самых непослушных

 Умывает каждый день.


Воспитатель: Мы собрали все лепестки, а теперь давайте загадаем желание

Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема:  «Уроки здоровья»

                      Воспитатель Степкина О.В.

                          МБДОУ № 138 г. ТУЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»

Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Уроки вежливости»  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...