Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Барадавка Татьяна Валентиновна

Педагогический проект «Правильное питание».

«Питание является основным фактором внешней среды,

оказывающим самое непосредственное влияние

на жизнедеятельность живого организма. »

А. А. Покровский.

Цель:

-формирование представлений старших дошкольников о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Длительность проекта:долгосрочный.

Форма организации детей:групповая.

Участники проекта:воспитатели, воспитанники старшей группы, родители воспитанников, старшая мед. сестра, повара.

Актуальность проекта.

Успешность реализации выбранной темы напрямую зависит от состояния здоровья воспитанников:темпы современной жизни, обуславливающие возрастание нервных перегрузок, неблагополучие в экологической среде, последствия техногенных катастроф, превышение нормы нитратов в продуктах питания, гиподинамия – всё это оставляет свой «след» на состоянии здоровья. Для того, чтобы ребёнок гармонично развивался, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребёнка с первых дней его жизни, а также от режима питания. Давно известен тот факт, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процессов роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний. Таким образом, правильное рациональное питание удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивости к инфекциям .

Задачи:

-расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

-формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;

-пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов;

-формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

-просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей дошкольного возраста.

Формы проведения работы с детьми:

- сюжетно-ролевые игры;

- игры с правилами (конкурсы, викторины) ;

- театрализованные игры;

- составление рассказов по картинкам.

Методы работы:наглядный, игровой, словесный.

Приёмы работы:наблюдение;инсценировка с помощью игрушек;рассматривание картинок, иллюстраций;чтение стихотворений, произведений;решение проблемных ситуаций;экскурсии.

1 ЭТАП. Информационно-аналитический.

- изучение программы «Разговор о правильном питании»;

- совместно с детьми выбор темы, по которой будет осуществляться деятельность;

-подбор и изучение методической литературы по выбранной теме.

2 ЭТАП. Система работы в ходе проектной деятельности:

-разработка перспективного плана;

-организация развивающей среды:создание в группе уголка и оформление уголка для родителей на тему «Правильное питание»;изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;приобретение дидактических и настольно-печатных игр;

-разработка диагностики и анкет для детей и родителей;

-выбор методов и приёмов работы с детьми для реализации проекта;

-организация сотрудничества с родителями и другими структурами д/с (медицинская служба, повара) .

3 ЭТАП. Анализ работы:

- обобщение и анализ проделанной работы.

Литература:

1. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании».

2. Ю. П. Климович «Учимся правильно питаться».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по воспитанию "Культуры питания" - старшая группа

Воспитание культуры питания1.     Совершенствовать навыки еды:Правильно пользоваться столовыми приборами;Аккуратно и бесшумно есть, сохраняя правильную осанку за столом;Учить...

"здоровое питание" старшая группа

Презентация на тему: "Здоровое питание" в старшей группе...

Викторина Правильного питания (старшая группа)

Викторина Правильного питания (старшая группа)...

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа....

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...

Проект по ЗОЖ "Правильное питание" старшая группа доу.

Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека....