Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Путешествие в страну здоровья»

Цели  - Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspect_nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Выселки муниципальный район Ставропольский Самарской области

структурное подразделение детский сад "Чебурашка" с.Выселки

Конспект  

непосредственно образовательной  деятельности

в  подготовительной  группе

«Путешествие  в  страну  здоровья»

Подготовил:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Абалина  Светлана Александровна

2014г.

Конспект  

непосредственно образовательной  деятельности

по  теме:  «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое»,  «Физическое  развитие»,  «Речевое развитие».

Цель  - воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Задачи  по  областям:

  1. «Познавательное развитие»
  • Расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни. Закрепить умение наблюдать;
  • Продолжать развивать  мелкую моторику рук  в пальчиковых играх.
  1.  «Речевое  развитие»
  • Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
  • Закрепить умение детей согласовывать прилагательные  с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний;
  • Совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие  четверостишия.
  1.  «Социально-коммуникативное  развитие»
  • Закреплять  представление  о  том,  что  следует  одеваться по  погоде;
  • Расширять  представления  о  том,  что  в  природе  все  взаимосвязано,  о  способах правильного  взаимодействия  с  растениями.
  1.  «Художественно-эстетическое  развитие»                        
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения;
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к чтению  текста.
  1. «Физическое развитие»
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Формировать правильное речевое дыхание;
  • Воспитывать  привычку  о правилах приема продуктов питания.

Методы и приемы:  Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц»,  рассматривание  картины  с  эмоциями.   (практические, наглядные, словесные)

Материалы и оборудование: картинки  с  временем года «Весна», маски  животных, плакат с изображением закрытых глаз,  султанчики.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Гимнастика  «Лисонька».

 Физминутка  «Зарядка Айболита»

Двигательная пауза:  быстрая  ходьба, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную.

Ритмическая   разминка «Султанчики»

Игровая

Психогимнастика «Приземлились»

Дидактическая  игра.  «Что полезно и что вредно для глаз»

Пальчиковая  гимнастика «Начинаем колдовать»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение  за  сменой  различных  эмоциональных  состояний

экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседа  о  микробах,  рассказ  о  «моторе» человеческого организма  - сердца.

Отгадывание загадок,

Вопросы  о  пользе  витаминов

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение  стихотворений  о микробах

 

                                     Ход  деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем, как делать  зарядку, чтобы всегда быть здоровым. Согласны?  Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною здоровья зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети. Быть сильными. Не болеть. Быть крепкими, выносливыми. Не кашлять, не чихать.

-  Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель. Молодцы!

(Звучит музыка)

-  Ребята, слышите, к нам кто – то спешит?

Входит Айболит.

Айболит. С планеты здоровья пришла радиограмма: « Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Воспитатель. Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья находится далеко. На чем мы можем туда  отправиться?

Дети. На шаре, ракете, самолете, дирижабле….

Воспитатель. Летим на звездолете! Приготовились!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

                     Начинаем колдовать,

                     Двери в космос открывать.

                     Хоть замочек очень крепкий,

                      Металлический и цепкий

                      Мы его сперва покрутим,

                      А потом три раза дунем.

                      Покачаем - раз, два, три.

                      Дверь, замочек, отомкни.

                      Двери открываются,

                     Путешествие начинается.

-  Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.

Дети выполняют быструю ходьбу, бег змейкой, бег по кругу, подскоки врассыпную.

-  Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими- легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но  медленно. Мы как будто парим в воздухе.

-  Наш звездолет приземлился. Выходите!

    Посмотрите вокруг: вправо – влево, вверх – вниз.

    Сначала мы испугались – планета нам не знакома.

     Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?

     Мы удивились, какая чудесная планета.

     Обрадовались – скоро встретим друзей.

      Растерялись – нас никто не встречает.

      Опять обрадовались – все в порядке.

     Улыбнулись!                

 -   Ребята, как странно, что нас и правда никто не встречает. Наверное, все жители планеты заболели. (Воспитатель показывает плакат с изображением закрытых глаз.)

-  Что это? Посмотрите.

Дети.  Глаза.

Воспитатель. Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети. Они спят. Отдыхают. Заболели. Устали от яркого света.

Воспитатель. Ребята, наверное, это проделки хитрых и коварных микробов. Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? Давайте поиграем в игру Дидактическая  игра  «Что полезно и что вредно для глаз»

-  Молодцы!

-  Я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

                              Бабочку мы в руки взяли,

                              С ней немножко поиграем.

                              Вдаль на бабочку смотри,

                               Близко к носу поднеси.

                               Бабочки вправо полетели-

                               Дети вправо посмотрели.

                               Бабочки влево полетели –

                               Дети влево посмотрели

                                Бабочки порхают,

                               Детки глазками моргают!

                               Раз, два, три,- глаза закрой.

                               Раз, два, три, - глаза открой.

-  Ребята, смотрите, а глаза – то открылись. Вы просто молодцы! Помогли советами и упражнениями  избавиться от микробов.

                Раздаются звуки метронома.

-  Слышите, что это?

Дети. Удары. Стук сердца

Воспитатель. Это работает сердце – самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют « мотором». Как вы думаете, что нужно делать, чтобы  сердце никогда не болело?

Дети. Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться. Ест много фруктов и овощей.

Воспитатель. А еще, ребята, полезно делать массаж. Давайте сделаем нашу гимнастику «Лисонька».

                                УТРОМ ЛИСОНЬКА ПРОСНУЛАСЬ

                                 Лапкой вправо потянулась,

                                  Лапкой влево потянулась,

                                  Солнцу нежно улыбнулась.

                                           В кулачок все пальцы сжала,

                                          Растирать все лапкой стала:

                                   Ручки, ножки и бока.

                                    Вот какая красота.

                                    А потом ладошкой

                                    Пошлепала немножко.

                                     Стала гладить ручки, ножки

                                     И бока совсем немножко.

                                     Ну, красавица, лиса!

                                      До чего же хороша!

-  Молодцы! Хорошая гимнастика  получилась. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер

                              Дети отдыхают, расслабляются.

        Ноги наши расслаблены, глаза закрыты

         Реснички опускаются, глазки закрываются

         Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

         Дышим легко, ровно, глубоко

         Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают…

         Отдыхают, засыпают.

        Напряженье улетело и расслаблено все тело.

-  Вы чувствуете, как ровно и ритмично бьется ваше сердце? Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, значит готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

  -    Ребята, посмотрите, какие интересные дорожки. Куда они приведут нас? Давайте по ним пройдем. Как вы себя чувствуете?

Дети. Плохо мне! Тошнит! Голова болит!                

 Воспитатель. Расскажите, что с вами случилось?

Дети. Я руки не помыла вчера перед едой. И яблочко немытое Алешка съел со мной. А  я чихнул! А я  вдохнул!

Воспитатель.  (трогает лоб ребенка)  Какой горячий лоб!

Дети. Наверное, поселился  в нас чудовищный микроб.

                                     Микроб – ужасно вредное животное.

                                      Коварное, а главное – щекотное.

                                     Такое вот животное в живот

                                      Залезет и спокойно там живет.

                                      Залезет шалопай и, где захочет, гуляет

                                       Он рад, что столько от него хлопот:

                                       И насморк и чиханье. Вот!

        Звучит музыка, вбегает Микроб.

Микроб.     Я хитрый, ха- ха- ха.

                   Быть здоровым – чепуха!

                   Суйте грязный палец в ротик!

                    Как живете, как животик?

                  Ну, а голова болит?

                      Меня это веселит!

                    До чего же я  пригож!

                    Я Микробушка – хорош!

Дети. Плохой. Ужасный!

Микроб. Да я самый прекрасный!

Дети. Заразный.

Микроб. Меня обижают! Бедный, я бедный!

Дети. Микроб, ты страшно вредный!

Микроб. Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель.  А мы скажем: «Кро – ко – касс!

                         Уходи, микроб, от нас!»

                         Чтоб с болезнями не знаться,

                         Надо спортом заниматься.

  1 – ребенок

                   Не боимся мы простуды,

                  Нам и насморк не почем,

                   Потому что все мы дружим

                   Со скакалкой и мячом!

2 – ребенок

               Нам лениться – не годиться.

               Будем помнить мы всегда:

               Для  здоровья пригодятся

               Солнце, воздух и вода.

Воспитатель.        Ты, микроб, не отставай,

                               Зарядку с нами выполняй.

-  Дети, берите султанчики, разбегайтесь по залу.

        Дети выполняют ритмическую разминку.

                Микроб

     Ох, зарядку делать не могу

      И сейчас я упаду.

      Здоровый образ жизни не для меня,

       Ой, умираю, погибаю я.

Воспитатель           Дети, ногами затопаем,

                                 В ладоши захлопаем.

                                 Лучше ты, микроб, уйди,

                                Не встречайся на пути!

                                           Микроб убегает.

Воспитатель:  Ребята, вот мы  и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

 Помогли нашим друзьям, а теперь пора возвращаться в детский сад

                        Закрой глаза, три раза повернись

                         И в детский сад скорее ты вернись!

                          Вот мы  и в детском саду.

                          Как у нас здесь хорошо,

                          Чисто и светло, дышится легко.

-  Посмотрите нас встречает доктор Айболит.

Айболит. А сами то вы не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

                          Попрошу красиво встать

                          И команды выполнять!

                          Все дышите, не дышите!

                           Все в порядке, отдохните.

                          Вместе руки поднимаем,

                           Превосходно, опускаем.        

                         Наклонитесь, разогнитесь,

                         Встаньте прямо, улыбнитесь!

                           Да, осмотром я доволен,

                         Из ребят никто не болен.

                         Каждый весел и здоров,

                         И не надо докторов.

                         Хочу я у ребят спросить:

                          Всем известны секреты здоровья?

Дети.          Если хочешь быть здоров, закаляйся.

                   Водой холодной по утрам умывайся.

                   Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

                  Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

                   Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты.

                    По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся

                    Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.

Айболит. Секреты здоровья сам выполняй

                И другим напоминай!

Воспитатель.  Умных правил не забудем,

                        Уважать здоровье будем!

Дети:  Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....