НОД: «Поможем воде стать чистой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема НОДа в подготовительной к школе группе "Поможем воде стать чистой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_konspekta_nod_pro_vodu.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Неделя здоровья»

Тема НОД: «Поможем воде стать чистой».

Цель: Создать условия для накопления представлений о способах очистки воды.

Задачи: образовательные задачи: расширить знания о свойствах воды; формировать умения очищать воду с помощью фильтра;

развивающие задачи: развивать умение схематично изображать проделанные действия; сравнивать результаты опытов детей и делать выводы;

воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общих задач; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности:  познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательно – исследование, эксперимент (Опыт. Очистка воды, выбранным фильтром).

Оборудование: экспериментальная лаборатория: Ёмкости для воды, сито, марля, клеёнка, лист бумаги, камушки, вата.  

Предварительная работа: Рассматривание наглядных пособий с изображением водоёмов; беседы о здоровом образе жизни; беседы, какую воду пьют дома.

ХОД НОД

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

 - Ребята, а давно ли вы заглядывали к нам в почтовый ящик?

 - Проверь почту.

 - Что там? (письмо, посылка)

 - Ребята, а вам любопытно узнать что там?

 - Давайте посмотрим.

Воспитатель читает письмо (от Водяного) об экологической проблеме в его водоёме. (Баба Яга стала строить коттедж и засорила водоём Водяного)

 - А от кого оно? Как вы узнали?

 - А что же в коробке, иди, посмотри?

 - Как вы думаете, что это такое? (бутылки с грязной водой)

 - Почему она такая?

 - Можем ли мы помочь Водяному очистить воду?

II. Основная часть.

 - Что нужно сделать? Разделитесь на пары и обсудите данный вопрос.

 - Что для этого нужно?

Дети: Можем Водяному отвезти чистую воду.

 - Жителям этого водоёма нужно  много воды, мы не сможем столько отвезти.

Дети: Можем очистить воду.

 - Правильно, можно очистить воду. А как очистить? С помощью чего?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и рассмотреть предметы на столе. (Сито, марля, клеёнка, лист бумаги, камушки, вата).  

 - Как это мы можем использовать? (по каждому предмету)

Если дети не дают ответы, то мы показываем карточку-схему фильтра.

 - Очистить воду можно с помощью фильтра. А что же мы возьмём в качестве фильтра?

 - Как вы думаете, какой из фильтров лучше других очистить воду?

 - А вот это мы определим с помощью эксперимента. Мы сейчас будем  лаборантами. Кто хочет работать с марлей, ватой, камушками, бумагой?

 - Вспомним, ребята, правила нахождения в лаборатории.

 - Каждая группа проводит эксперимент со своим фильтром, показывает другим детям.

III. Заключительная часть.

Выводы по группам. Напоминаем, что можно только кипяченую воду.

Моделирование: карточками  - самый эффективный способ.

Отправляем посылку Водяному с эффективным фильтром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

Конспект НОД О.О. Познавательное развитие «Поможем воде стать чистой» с использованием ИКТ.

Конспект НОДО.О. Познавательное развитие«Поможем воде стать чистой»с использованием ИКТ....

« Поможем воде стать чистой».

В процессе НОД вовлекаю детей в активную исследовательскую деятельность череез простейшие опыты. закрепляю представления о процессе очистки воды, фильтровании....