Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому уже с малых лет в детском саду и  в домашних условиях, особенно на своем примере необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.  ПДД. В связи с этим я разработала Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_izucheniyu_pdd_v_sr._gr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице города.

Задачи:

- усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, о назначении дорожных знаков;

- формирование знаний о видах транспорта, о правилах поведения пассажиров и пешеходов;

- развитие у детей внимания, ловкости, памяти, умение ориентироваться в пространстве.

Месяц

Тема

Интеграция образовательных областей

Цели и задачи

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Моя улица. Светофор.

Коммуникативное развитие, Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Познакомить с улицей и дорогой, светофором, функциями, которые они выполняют. Закрепить понятия «дорога», «тротуар», познакомить значением сигналов светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Моя улица», «Светофор»

С/р/и «Автобус»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Стих-е: «Светофор», аппликация «Светофор».

Октябрь

Виды транспорта.

Коммуникативное развитие, Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Познакомить детей с общественным транспортом. Учить различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Д/и «Транспорт», «Дорожное домино», «Что лишнее?»,

П/и «Цветные автомобили», С/р/и «Автобус», конструирование «Автобус»

Ноябрь

Я – пешеход.

Коммуникативное развитие, Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Познакомить с пешеходным переходом. Сформировать понятия «пешеход», «пешеходная дорожка», с правилами поведения пешехода на улице, развивать внимание, воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу.

Д/и «Большая прогулка», «Как избежать неприятностей на дороге», «Пешеход на дороге»,

П/и «Воробушки и автомобиль»

Декабрь

Мы – пассажиры.

Коммуникативное развитие, Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Закрепить знания об автобусе, трамвае, умение отличать их от др. видов транспорта. Познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать внимание, формировать навыки поведения в транспорте.

Д/и «Прогулка по улицам города», «Правила поведения», «Большая прогулка», рисование «Автобус», режиссёрская игра «Мы едем, едем. .»

Январь

Дорожные знаки.

Коммуникативное развитие, Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Продолжать знакомить детей с некоторыми дорожными знаками, сообщающих о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта, развивать память и восприятие, воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам.

Д/и «Учим дорожные знаки», «Домино: дорожные знаки», «Сломанный светофор», «Угадай-ка»,

П/и «Светофор», С/р/и «Автобус»

Февраль

Опасные участки на пешеходной дороге.

Коммуникативное развитие, Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Совершенствовать знания и умения по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Познакомить с опасными участками на пешеходной дорожке, развивать внимание, мышление, формировать навыки поведения на дорогах.

Д/и «Как избежать неприятностей на дороге», «Большая прогулка»,

с/р/и «Водители и пешеходы»,

стих. «Запрещается – разрешается»

Март

Кто самый грамотный пешеход?

Коммуникативное развитие, Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Закрепить знания о правилах дорожного движения. Расширять знания о назначении дорожных знаков, воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Стих. «Правила движения», «Самый лучший переход»,

С/р/и «Водители и пешеходы»,

П/и «Будь внимательным!»,

Апрель

Осторожно: перекресток. Наш друг – светофор.

Коммуникативное развитие, Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Закрепление знаний о работе светофора. Познакомить с перекрёстком, с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке, закрепить правила поведения пешеходов на дороге и тротуаре, воспитывать желание узнать пдд и потребность соблюдать их.

Рисование «Дорога и тротуар»,

д/и «Дорожное –не дорожное», «Хлопни в ладоши», «Светофор»,

с/р/и «Водители и пешеходы».

Май

Как я знаю правила дорожного движения.

Коммуникативное развитие, Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Систематизировать правила поведения на дорогах; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах.

Д/и «Собери светофор», «Дорисуй недостающие детали», «Собери знак», «Придумай и нарисуй»,

п/и «Дорожное –не дорожное», «Будь внимательным!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях

В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты  работы по про...

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях

В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...

«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах....

Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге

Игры по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге...

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге а правилам дорожного движения

В детском саду правила дорожного движения отражены в направлении «Социально-коммуникативное развитие», это позволяет осуществлять целенаправленное, планомерное и систематическое воспитание...