Игровые приемы в укреплении здоровья детей в процессе обучения плаванию
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Перфилова Наталья Григорьевна

Содействовать оздоровлению детей младшего и среднего дошкольного возраста в процессе обучения плаванию через использование игровых упражнений и подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_natasha_2.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Игровые приемы в укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения плаванию"

Слайд 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №50» расположен в г. Заволжье Нижегородской области. Учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования и молодежной политики администрации Городецкого района. Основной базисной программой МДОУ является «Программа Воспитания и обучения в детском саду» (М.А. Васильева). В рамках реализации раздела программы «Воспитание и обучение в дошкольных учреждениях» - «Физическое воспитание» мы используем базовую программу обучения плаванию Осокиной Т.П. «Как научить детей плавать» Москва 1985г. Методика Т.И. Осокиной по праву считается классической. Но в наши дни, для полноценной ее реализации нужны более современные подходы к оздоровлению, воспитанию, образованию детей средствами физической культуры и плавания в частности. Характеристика программного обеспечения методической разработки

Слайд 3

Цель: Содействовать оздоровлению детей младшего и среднего дошкольного возраста в процессе обучения плаванию через использование игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: Обследовать плавательные навыки детей младшей и средней группы. Разработать оздоровительные занятия по плаванию для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Разработать игровые упражнения и подвижные игры здоровьеформирующего характера (на воде) для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Цель и задачи методической разработки

Слайд 4

Этапы работы с детьми Первый этап работы. Задачи Определить критерии оценки показателей физического развития Выявить уровень физического развития детей Второй этап работы. Задачи: Определить принципы отбора игровых упражнений и подвижных игр оздоровительной направленности Определить место оздоровительных упражнений и игр на развитие в структуре занятия по плаванию. Разработать систему оздоровительных игровых упражнений и подвижных игр для детей 3-5 лет и внедрить ее в практику работы с детьми Третий этап работы. Задача: Провести итоговое исследование уровня

Слайд 5

Принципы отбора игровых упражнений и подвижных игр принцип учета ведущей (игровой) деятельности принцип от простого к сложному принцип от целого к частному принцип доступности принцип систематичности

Слайд 6

Классификация игр Игры для ознакомления детей со свойствами воды Игры для освоения передвижения в воде

Слайд 7

игры на погружение с головой игры на выработку правильного дыхания

Слайд 8

игры на развитие умения скользить по воде игры с мячом и свободное плавание

Слайд 9

после занятий

Слайд 10

Задача : приобщать родителей к активной совместной работе и объединять усилия по оздоровлению и физическому воспитанию детей. Работа с родителями Привлечение родителей к участию в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду помогает взрослым увидеть результаты своего ребенка по плаванию и понять, что только путем двустороннего взаимодействия можно достичь положительных результатов по данному вопросу.

Слайд 11

Сравнительный анализ показателей физического развития детей младшего дошкольного возраста занимающихся плаванием Диагностическая работа проходила в группах младшего и среднего дошкольного возраста по методическим разработкам М.А. Руновой «Средние показатели физического развития детей» Цель: Выявить уровень физического развития детей. Сроки: начало учебного года - сентябрь 2008года. начало учебного года –сентябрь 2009года.

Слайд 14

Плавание содействует разностороннему физическому развитию и является одним из эффективных средств закаливания и укрепления здоровья детей. Кривая заболеваемости наглядно свидетельствует о положительной динамике снижения простудных заболеваний за период с 2006 – 2008г.

Слайд 15

Выводы: Проводимая работа позволяет достичь положительных результатов в оздоровлении и физическом развитии детей 3-5 лет в процессе обучения плаванию.. Здоровьеформирующий эффект занятий плаванием подтвержден данными медицинской и педагогической диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

« Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода.»

Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Авторы статьи раскрывают идею использования комплексов упражнений, разработанных на основе семи здоровьесберегающих в с темами, в системе коррекционно-оздоровительной работы с  детьми с...

Консультация "Роль дыхательно - игровой гимнастики в укреплении здоровья детей"

Дыхательные упражнения способствуют развитию физической выносливости, а также ведущих качеств певческого голосообразования: яркости звука, силы и гибкости голоса, длительности звучания, широты диапазо...

Консультация для родителей: "Как помочь родителям осознать негативное влияние гаджетов на здоровье детей в процессе обучения".

Как помочь родителям осознать негативное влияние гаджетов на здоровье детей в процессе обучения.Проблема:На сегодняшний день развитие современных технологий является приоритетным направлением в мире. ...


 

Комментарии

Каляганова Любовь Андреевна

Считаю, что тема данной презентации актуальна. Думаю, правильно начинать обучение детей плаванию как можно раньше. Дети осваивают навык плавания быстрее, легче.В бассейне дошкольного учреждения созданы все условия, чтобы дети не боялись воды, испытывали удовольствие, были под внимательным взглядом специалистов. Занятия с детьми проводятся в игровой форме. Эмоции на лице ребятишек! Спасибо, Наталья Григорьевна, за то, что ваши воспитанники укрепляют свое здоровье и физическое и психическое. желаю успехов и удовлетворения Вашей деятельности!