конспект занятия "Дом в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

никитина наталья михайловна

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dom_v_kotorom_ya_zhivu.zip26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей  в старшей группе №14

 «Дом, в котором  я живу»

Авторы конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Никитина Наталья Михайловна воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ  «Сказка» №26

Кузина Светлана Петровна воспитатель МБДОУ «Сказка» №26

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, эстетическое, физкультурное развитие.

Вводная часть

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Развитие речи

Воспитатель организует игру психологической направленности Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте детишки  девчёнки  и мальчишки!

Здравствуйте

 я вам скажу, всех  я вас

Приветствую!

Художественное слово

игра

слово

Создано положительное эмоциональное состояние.

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Стук двери. Входит «Почтальон Печкин» Приносит письмо.  Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались  без домов.  Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Три поросёнка».

Создание проблемной ситуации

игра

слово

Создано положительное эмоциональное состояние

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Речевое развитие

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в…(берлоге),

Лиса, барсук – в … (норе),

Бобер построил … (хатку),

Белка живет в … (дупле),

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

беседа

слово

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем

Основная часть

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. А где живет собака? (В будке.)  Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) (Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

Решение

проблемной ситуации

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)  Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста.

Словесное

беседа

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

(Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить домики трём поросятам, нам необходимо знать, из чего же они состоят.

словесное

беседа

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Речевое развитие 

Художественно - эстетическое развитие

Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?  (Ответы детей).

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Куда - вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Художественное слово

беседа

Создано положительное эмоциональное состояние

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Физкультурное развитие

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Физкультминутка  «Маляры».

Маляры пришли втроём,                       

Обновили старый дом:                          

Был облезлый, скучный, голый       

Стал нарядный и весёлый.                   

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

- Дома как хочу, а в людях как велят.

- Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

Художественное слово

шагают на месте

изображают «крышу» над головой

«красят»

«крыша» над головой

двигательная

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

- Дома стены помогают.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Дидактическая игра «Чем занимается ?»

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Создание проблемной ситуации

беседа

самостоятельно сделать  выводы

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома!

словесное

беседа

Дети отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. Уточнение  и расширение знания.

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Художественно – эстетическое развитие

Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра “Строим дом”:

Целый день тук да тук. 
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат. 
Строим дом для ребят. 
Вот какой хороший дом, 
Как мы славно заживём!

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.
Движение сверху большим пальцем.
Постучать кулаком о кулак.
Правым кулаком постучать сверху по левому.
Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.
Вращение кистями обеих рук.

двигательные

Создано положительное эмоциональное состояние

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Физическое развитие

Физкультминутка «Стройка».

Воспитатель: Ребята, вам необходимо поделиться на команды и выстроиться в шеренгу. Из рук в руки необходимо передать некоторое количество крупного строительного материала от первого участника к последнему. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. (По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили).

Конструирование

Создание ситуации

Двигательная

 Мелкий и крупный конструктор

Дети охотно строят дома

Заключительная часть

Образовательные области

Содержание ННОД

Вид деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Речевое развитие

Воспитатель: вот так дома у нас получились! Как думаете, трём поросятам они понравятся?  Почему? Чей домик лучше? (Ответы детей). Все команды потрудились на славу! Молодцы!

словесное

беседа

Закреплены, расширены и углублены знания о домах и  профессиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект "Город, в котором я живу"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний  детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....

Конспект "Город, в котором я живу"

Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....

Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....

КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...