ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

 

Введение

Актуальность темы                       

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения, недостаточной материальной базой образовательных организаций и воспитательного потенциала семьи.

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе организаций дошкольного образования физической культуры и спорта, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды.

Одной из задач физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) является развитие двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что организованная двигательная деятельность способствует воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создает благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Она может быть организована летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка. В дошкольном возрасте потребность в двигательной активности является естественной, начальные представления о некоторых видах спорта позволят дошкольникам самостоятельно организовать двигательную деятельность, способствуют развитию интереса к занятиям спортом.

В этом году наша страна приняла участие в Олимпийских зимних играх, что требовало огромной подготовки к этому событию. Были построены спортивные комплексы, стадионы, у молодого поколения повысился интерес к занятиям различными видами спорта.

Проведенный анализ педагогической и методической литературы, а также выявленные недостатки педагогической практики показывают, что существует ряд противоречий:

  1. между требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и реальным состоянием условий в отечественных муниципальных детских садах для физического развития дошкольников;
  2. не выполняется реальный объем двигательной активности детей в течение дня (спортивные игры, спортивные праздники);
  3. недостаточный уровень теоретической и практической подготовки воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Профессиональная проблема: как организовать образовательный процесс в старшей группе, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

  1. Обозначить пути формирования начальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Определить содержание представлений о видах спорта, доступных для осознания и освоения детьми старшего дошкольного возраста.
  3. Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.
  4. Определить возможные достижения детей, в результате реализации разработанного механизма.

 

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Механизм формирования начальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста

 

1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1 Формировать у детей начальные представления о видах спорта, входящие в легкую атлетику (бег, прыжки, метание)

1.2 Дать представления о технике безопасности при выполнении основных движений

1.3 Познакомить детей с историей Олимпийских игр.

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1 Формировать у детей устойчивый интерес к легкой атлетике.

2.2 Воспитывать потребность к двигательной активности в семье.

2.3 Обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через физкультурные досуги и праздники с элементами легкой атлетики.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1 Формировать элементарные умения организовывать среду для выполнения основных движений (бег, метание, прыжки).

3.2 Развивать физические качества как выносливость, ловкость, быстрота реакции

3.4 Упражнять в технике выполнения основных движений: бег, метание, прыжки.

 

Содержательный компонент

ОД 1

Тема: «Виды спорта

ОД 2 

Тема «В здоровом теле-здоровый дух»

ОД 3

Тема:  « История олимпийских игр»

Итоговое мероприятие

Тема: «Азбука спортсмена»

 

 

Утро

Темы

1.«Летние виды спорта»

2.Песни :«Трус не играет в хоккей» (муз.А.Пахмутова, слова Н.Добронравов, О.Гребенников в исполнении Э.Хиля ), «Олимпиада-Сочи»

( музыка и слова С.Ярушина . Непоседы)

3.Пальчиковая гимнастика «Аты-баты шли солдаты»

4.Чтение воспитателем стихотворения С. Олегова «Я с детства очень спорт люблю»

Прогулка

Темы

1. «Осенний марафон»

2. «Мы спортсмены»

Вечер

Темы

1. Творческая деятельность «Мой талисман»

2. Чтение Г.П. Шалаева «Большая книга о спорте», детская  энциклопедия «Раздел о спорте»

3.. Просмотр мультфильмов: «Ну погоди», сборник мультфильмов про Олимпиаду.

5. Д/игры: «Разрезные картинки», лото, домино «Летние виды спорта»

6.Беседа: «Любимый вид спорта моей семьи»

7. С/р игра

«Мы построим стадион».

8. Чтение пословиц и поговорок.

9.Изготовление медалей для победителей эстафеты

 

 

Актуальная развивающая предметно-пространственная среда

- фотоальбом «Известные спортсмены»;

- сюжетные картинки о спорте

- плакаты на тему спорта

- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы построим стадион»;

- детские песни о спорте;

- краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, пластилин

-физкультурное, спортивное оборудование (мячи, корзины, кегли, обручи, ленты, мешочки с песком, скакалки, маски – шапочки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы

1. «Национальные игры с элементами спорта».

2. «Организация двигательной деятельности детей вне детского сада».

3. «Из чего складывается наше здоровье».

4. «Спортивная семья».

 

 

Технологический (процессуальный) компонент

ОД 1

Ход

1.Беседа « Здоровый образ жизни»

2. Д/игра «Убери лишнее».

3.Отгадывание загадок о спорте

4.Декламация (чтение детьми) стихов о спорте

ОД 2

Ход

1. Беседа «Спорт и безопасность»

2. Физкультминутка «На зарядку дружно встали».

3. Д/и «Волшебный куб»

ОД 3

Ход

1.Творчесское рассказывание « Я –спортсмен»

2.Рассматривание фотоальбома « В гостях у олимпийцев»

3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Итоговое мероприятие

Ход

1.Спортивное развлечение «Я помню»

2. Фотоколлаж «Физкультурой занимайся»

3. Олимпийская викторина

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Чтение художественных произведений.

Прогулка

1. Подвижные игры.

2.Эстафета

3. Тропа здоровья.

Вечер

1. Обсуждение пословиц и поговорок о спорте.

2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

3. Просмотр мультфильмов.

4.  Чтение.

5. Сюжетно-ролевая игра 6. Дидактическая игра.

 

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

- побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);

- поощрение инициативы и активности детей.

Формы и способы взаимодействия

- Круглый стол

- Фотовыставка

- Консультация

- Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий родителей и детей).

- составление рассказов с детьми

 

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка)

Имеет начальные знания о видах спорта (легкая атлетика).

Освоил правила техники безопасности при выполнении основных движений.

Стремится заниматься физкультурой и спортом.

Знает качества, которые позволили спортсменам стать победителями олимпиады.

Имеет представления об истории олимпийских игр.

 

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия: воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, педагог по изобразительному искусству.

2. Научно-методические условия:

«Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева. Библиотека программы «От рождения до школы» 2012 г.

3. Материально-технические условия:

- магнитофон

 -проектор

- физкультурный зал

- спортивная площадка на улице

- двигательный центр в группе

- физкультурное, спортивное оборудование (мячи, корзины, кегли, обручи, ленты, мешочки с песком, скакалки, маски – шапочки)

4. Нормативно-правовые условия

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ Министерства образования и науки № 273 от 21.12.2012 г.)

- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17.10.2013 г.)

- СанПиН 2.4.1. 3049-13 ( от 15.05.2013 г. №26)

- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей» на 2012-2017 г.

  1. Информационные условия:

1. Бочарова, Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста / Н.И. Бочарова. – М. : 2008.

2. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицына. – М., 2010.

 

3. Казина, О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей / О.Б. Казина. – Ярославль : Академия развития, Академия холдинг, 2009.

4. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников / В.И. Ковалько. – М. : «ВАКО», 2009.

5. Лысова, В.Я. Спортивные праздники и развлечения / В.Я. Лысова [и др.]. – М., 2010.

6. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И.М. Новикова. – М. : Издательство Мозаика-Синтез, 2009.

7. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М. : Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы:

Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.nsportal.ru

Детсадклуб.ру [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.detsadclab.ru

Катаева, Н. Знакомство с историей олимпийского движения [Электронный ресурс] / Н. Катаева // Международный образовательный портал. (Свидетельство СМИ: ЭЛ №77-57008) // Режим доступа: www.maam.ru (дата последнего обращения 29.09.2014).

Белянская, С. Олимпийская викторина [Электронный ресурс] / С. Белянская, Р. Свиржевская // Режим доступа: www.vscolu.ru (дата последнего обращения 29.09.2014).

 

Организационные условия

- разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия;

- разработка планов-конспектов форм работы с родителями;

- подбор мультфильмов о спорте

- подбор музыкального сопровождения для спортивного развлечения

                                   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ir_podgruppa_3.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

(модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

срок обучения: с 11.09.2014г. по 02.10.2014г.

тема:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА

Выполнил:

Кутуева Н.М воспитатель МБУ № 78 « Незабудка»

Фурштакова С.А воспитатель МБУ № 78 «Незабудка»

Петрова Е.С воспитатель МБУ № 78 «Незабудка»

Желонкина Т.П инструктор физ. культуры МБУ № 28 «Ромашка»

Кол-во баллов: 10 баллов

Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов: общепрофессиональная компетенция сформирована

Руководитель:

Козлова А.Ю., к.пед.н., доцент кафедры

дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти-2014

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение

3-5

6-10

11-12

12-15

16-18

19-24

Механизм преобразования образовательного процесса

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов

Приложение 1. Беседа на тему « История олимпийских игр»

Приложение 2. Олимпийская викторина

Приложение 3.Спортивное развлечение на тему «Я помню»

Введение

Актуальность темы        

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения, недостаточной материальной базой образовательных организаций и воспитательного потенциала семьи.

Одним из приоритетных направлений реализации стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление здоровья детей средствами развития в системе организаций дошкольного образования физической культуры и спорта, активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды.

Одной из задач физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) является развитие двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Двигательная активность способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что организованная двигательная деятельность способствует воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создает благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Она может быть организована летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка. В дошкольном возрасте потребность в двигательной активности является естественной, начальные представления о некоторых видах спорта позволят дошкольникам самостоятельно организовать двигательную деятельность, способствуют развитию интереса к занятиям спортом.

В этом году наша страна приняла участие в Олимпийских зимних играх, что требовало огромной подготовки к этому событию. Были построены спортивные комплексы, стадионы, у молодого поколения повысился интерес к занятиям различными видами спорта.

Проведенный анализ педагогической и методической литературы, а также выявленные недостатки педагогической практики показывают, что существует ряд противоречий:

  1. между требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и реальным состоянием условий в отечественных муниципальных детских садах для физического развития дошкольников;
  2. не выполняется реальный объем двигательной активности детей в течение дня (спортивные игры, спортивные праздники);
  3. недостаточный уровень теоретической и практической подготовки воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Профессиональная проблема: как организовать образовательный процесс в старшей группе, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.

Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.

  1. Обозначить пути формирования начальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Определить содержание представлений о видах спорта, доступных для осознания и освоения детьми старшего дошкольного возраста.
  3. Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.
  4. Определить возможные достижения детей, в результате реализации разработанного механизма.


МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Механизм формирования начальных представлений о некоторых видах спорта у детей старшего дошкольного возраста

Компоненты моделей

Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество

с родителями

ОД

Режимные моменты

Целевой компонент

1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1 Формировать у детей начальные представления о видах спорта, входящие в легкую атлетику (бег, прыжки, метание)

1.2 Дать представления о технике безопасности при выполнении основных движений

1.3 Познакомить детей с историей Олимпийских игр.

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1 Формировать у детей устойчивый интерес к легкой атлетике.

2.2 Воспитывать потребность к двигательной активности в семье.

2.3 Обеспечить взаимодействие дошкольного учреждения с семьей через физкультурные досуги и праздники с элементами легкой атлетики.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1 Формировать элементарные умения организовывать среду для выполнения основных движений (бег, метание, прыжки).

3.2 Развивать физические качества как выносливость, ловкость, быстрота реакции

3.4 Упражнять в технике выполнения основных движений: бег, метание, прыжки.

Содержательный компонент

ОД 1

Тема: «Виды спорта

ОД 2  

Тема «В здоровом теле-здоровый дух»

ОД 3

Тема:  « История олимпийских игр»

Итоговое мероприятие

Тема: «Азбука спортсмена»

Утро

Темы

1.«Летние виды спорта»

2.Песни :«Трус не играет в хоккей» (муз.А.Пахмутова, слова Н.Добронравов, О.Гребенников в исполнении Э.Хиля ), «Олимпиада-Сочи»

( музыка и слова С.Ярушина . Непоседы)

3.Пальчиковая гимнастика «Аты-баты шли солдаты»

4.Чтение воспитателем стихотворения С. Олегова «Я с детства очень спорт люблю»

Прогулка

Темы

1. «Осенний марафон»

2. «Мы спортсмены»

Вечер

Темы

1. Творческая деятельность «Мой талисман»

2. Чтение Г.П. Шалаева «Большая книга о спорте», детская  энциклопедия «Раздел о спорте»

3.. Просмотр мультфильмов: «Ну погоди», сборник мультфильмов про Олимпиаду.

5. Д/игры: «Разрезные картинки», лото, домино «Летние виды спорта»

6.Беседа: «Любимый вид спорта моей семьи»

7. С/р игра

«Мы построим стадион».

8. Чтение пословиц и поговорок.

9.Изготовление медалей для победителей эстафеты

Актуальная развивающая предметно-пространственная среда

- фотоальбом «Известные спортсмены»;

- сюжетные картинки о спорте

- плакаты на тему спорта

- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы построим стадион»;

- детские песни о спорте;

- краски, цветные карандаши; фломастеры, листы белой бумаги, пластилин

-физкультурное, спортивное оборудование (мячи, корзины, кегли, обручи, ленты, мешочки с песком, скакалки, маски – шапочки)

Темы

1. «Национальные игры с элементами спорта».

2. «Организация двигательной деятельности детей вне детского сада».

3. «Из чего складывается наше здоровье».

4. «Спортивная семья».

Технологический (процессуальный) компонент

ОД 1

Ход

1.Беседа « Здоровый образ жизни»

2. Д/игра «Убери лишнее».

3.Отгадывание загадок о спорте

4.Декламация (чтение детьми) стихов о спорте

ОД 2

Ход

1. Беседа «Спорт и безопасность»

2. Физкультминутка «На зарядку дружно встали».

3. Д/и «Волшебный куб»

ОД 3

Ход

1.Творчесское рассказывание « Я –спортсмен»

2.Рассматривание фотоальбома « В гостях у олимпийцев»

3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Итоговое мероприятие

Ход

1.Спортивное развлечение «Я помню»

2. Фотоколлаж «Физкультурой занимайся»

3. Олимпийская викторина

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Чтение художественных произведений.

Прогулка

1. Подвижные игры.

2.Эстафета

3. Тропа здоровья.

Вечер

1. Обсуждение пословиц и поговорок о спорте.

2. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

3. Просмотр мультфильмов.

4.  Чтение.

5. Сюжетно-ролевая игра 6. Дидактическая игра.

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

- побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов;

- побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;

- побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего);

- поощрение инициативы и активности детей.

Формы и способы взаимодействия

- Круглый стол

- Фотовыставка

- Консультация

- Участие в оформлении тематического альбома (предоставление фотографий родителей и детей).

- составление рассказов с детьми

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка)

Имеет начальные знания о видах спорта (легкая атлетика).

Освоил правила техники безопасности при выполнении основных движений.

Стремится заниматься физкультурой и спортом.

Знает качества, которые позволили спортсменам стать победителями олимпиады.

Имеет представления об истории олимпийских игр.


УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Кадровые условия: воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, педагог по изобразительному искусству.

2. Научно-методические условия:

«Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева. Библиотека программы «От рождения до школы» 2012 г.

3. Материально-технические условия:

- магнитофон

 -проектор

- физкультурный зал

- спортивная площадка на улице

- двигательный центр в группе

- физкультурное, спортивное оборудование (мячи, корзины, кегли, обручи, ленты, мешочки с песком, скакалки, маски – шапочки)

4. Нормативно-правовые условия

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ Министерства образования и науки № 273 от 21.12.2012 г.)

- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17.10.2013 г.)

- СанПиН 2.4.1. 3049-13 ( от 15.05.2013 г. №26)

- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей» на 2012-2017 г.

  1. Информационные условия:

1. Бочарова, Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста / Н.И. Бочарова. – М. : 2008.

2. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицына. – М., 2010.

3. Казина, О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей / О.Б. Казина. – Ярославль : Академия развития, Академия холдинг, 2009.

4. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников / В.И. Ковалько. – М. : «ВАКО», 2009.

5. Лысова, В.Я. Спортивные праздники и развлечения / В.Я. Лысова [и др.]. – М., 2010.

6. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И.М. Новикова. – М. : Издательство Мозаика-Синтез, 2009.

7. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М. : Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы:

Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.nsportal.ru 

Детсадклуб.ру [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.detsadclab.ru 

Катаева, Н. Знакомство с историей олимпийского движения [Электронный ресурс] / Н. Катаева // Международный образовательный портал. (Свидетельство СМИ: ЭЛ №77-57008) // Режим доступа: www.maam.ru (дата последнего обращения 29.09.2014).

Белянская, С. Олимпийская викторина [Электронный ресурс] / С. Белянская, Р. Свиржевская // Режим доступа: www.vscolu.ru (дата последнего обращения 29.09.2014).

Организационные условия

- разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия;

- разработка планов-конспектов форм работы с родителями;

- подбор мультфильмов о спорте

- подбор музыкального сопровождения для спортивного развлечения

        

Приложение 1

Содержание беседы на тему «История олимпийских игр»

Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.

Давным-давно, в Древней Греции, в долине реки Алфей, раскинулся красивый город - Олимпия. Со всех сторон город окружали высокие горы. Греки считали Олимпию священным местом богов. Здесь и были проведены первые Олимпийские игры.

В те далекие времена шли тяжелые войны. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войны?» Мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции любили спорт и очень обрадовались такому решению.

Во все концы страны спешили гонцы и трубили “Спешите все в Олимпию! Принять участие в Олимпиаде может каждый” Так во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное время. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.

Игры проходили 5 дней.

В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.

Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.

Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.

Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.

Этот огонь горел, все дни пока проходили Олимпийские игры.

Посмотрите, какие соревнования проходили на стадионе.

Это соревнования по бегу.

А это соревнуются борцы.

Еще спортсмены метали диск.        

Прыгали в длину.

Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.

Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали лавровые венки. Победитель Олимпийских игр  на всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на соревнованиях.

Физкультминутка

Будем мы зарядку делать!            

Резво прыгать                                 два прыжка

Быстро бегать                                 бег на месте

Будем спортом заниматься!          

Приседать и наклоняться               приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми                         наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны.               шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья.                   хлопаем в ладоши

Садитесь на места, и продолжим разговор.

Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но 120 лет назад один француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире.

Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.

Олимпийский факел зажигают в Греции – в Олимпии.

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам.

А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.

Ещё один символ Олимпийских Игр – это Олимпийские кольца. Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный, Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)

Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

У Олимпийских игр есть свой девиз, который звучит так: «Быстрее, выше, сильнее»

Спортсмены произносят Олимпийскую клятву.

В этом году в нашей стране в городе Сочи прошли зимние Олимпийские игры.

Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс.

Вся Россия рада! У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой  ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайтеИ, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.Будь готов и будь здоров!

Приложение 2

Олимпийская викторина для детей 5-6 лет

«О спорт! Ты — мир!» звучит призыв на весь мир

Цель ОД: закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.

Материал: эмблемы команд; музыкальные фонограммы; рисунки «художника» по количеству участников команд; коллажи зимних и летних видов спорта.

Звучит марш. Команды занимают места.

В. Сегодня состоится викторина на олимпийскую тематику между детьми двух старших групп. Мы приветствуем команды групп «Олимпишка» и «Мишка».

Представление жюри.

В. Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Сейчас каждая команда представит себя.

Задание № 1 (капитанами). Представление команд на тему: «О спорт! Ты — мир!» (Стихи или пословицы о спорте.)

Задание № 2. Интеллектуальная разминка.

Вопросы:

1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)

2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)

3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)

4. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)

5. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны.)

В. Дети, сегодня к нам пришла телеграмма. В ней написано, что к нам прилетает олимпийский Мишка — талисман Московских Олимпийских игр 1980 года. Встречайте его!

Мишка. Привет всем! Я прилетел поздравить вас с вашим праздником. Желаю удачи и победы в викторине. Самое мирное сражение — спортивное. Кто проиграет — не огорчайтесь, кто выиграет — не задавайтесь.

А теперь приглашаю всех участников викторины на танец дружбы.

Танец дружбы «Солнечный круг».

В. Продолжим наши состязания.

Задание № 3. «Мы — олимпийцы».

Одной команде предлагается назвать и с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт и т.д.), другой — летние виды спорта (футбол, лёгкая атлетика, художественная гимнастика, борьба, бокс, плавание).

Жюри оценивает, какая команда назовёт больше видов спорта и правильно изобразит.

Для участников викторины выступают дети младшей группы.

«Танец с мячами».

В. Следующее задание для участников команд.

Задание № 4. «Что перепутал художник?».

На шуточных картинках художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Найдите и укажите ошибки. (Чья команда назовёт больше ошибок.)

Задание № 5. «Коллаж».

В. Каждой команде предлагается коллаж. Одной — зимние виды спорта, другой — летние. Нужно узнать и правильно назвать вид спорта. У кого больше правильных ответов, тот и победил.

Жюри подводит итоги викторины, дарит сувениры.

Мишка. Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. В связи с этим у меня есть предложение. Вы хотите послать олимпийский привет жителям нашей планеты?

Дети. Да!

Мишка. Подумайте, что бы вы хотели пожелать. (Взрослые записывают пожелания детей и опускают их в воздушные шары. Шары надуваются, на прогулке дети отпустят вверх, в солнечное небо воздушные шары с пожеланиями.

Звучит песня «Маленькая страна», дети приглашаются на танец.

Мишка (прощается с воспитанниками). До свидания, друзья, дальше в путь отправляюсь я. Успехов вам!

Дети. До свидания, Мишка. До новых встреч!

Приложение 3

Спортивное развлечение «Я помню»

Цель: воспитание в духе готовности к защите Родины.

Задачи:

  • закреплять знания о различных родах войск и воинских званиях;
  • воспитание самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Ход развлечения

Звучит марш, дети старших  и  подготовительной к школе групп под руководством командиров отрядов выстраиваются по периметру площадки.

День Победы 
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Старый снимок 
Фотоснимок на стене – 
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

(С. Пивоваров)

Что такое День Победы 

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Затем под торжественную музыку выходит взрослый в солдатской форме.

Генерал: Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа похищены важные документы. Ваша  задача- найти документы и доставить их в штаб. Задание сложное. Вам предстоит  преодолеть много препятствий, для чего  потребуются мужество, отвага,  смелость и  решительность. Товарищи бойцы , к выполнению боевого задания готовы.

Дети: Готовы, товарищ генерал!

Генерал: Командир доложить о готовности отрядов.

Командир отряда « Летчики». Отряд, равняясь, смирно!

Товарищ генерал! Отряд «Летчики» к выполнению боевого задания готов!

Командир отряда И.Ф.

Генерал: Встать в строй!

Командир отряда «Летчики» становится в строй.

Командир отряда « Моряки» Отряд, равняйсь, смирно!

Товарищ генерал! Отряд «Моряки» к выполнению боевого задания готов!

Командир отряда И.Ф.

Генерал: Встать в строй!

Командир отряда «Моряки» становится в строй.

Командир отряда «ВДВ». Отряд, равняйсь, смирно!

Товарищ генерал! Отряд «ВДВ» к выполнению боевого задания готов.

Командир отряда И.Ф.

Генерал: Встать в строй.

Генерал: Отряды приступить к выполнению задания!

1. «Разминируй поле» Игрокам предлагается отыскать на поле «мины» и  «разминировать мину» (пластиковые бутылки, лопатки )

2. «Пройди через колючую проволоку» Игрокам предлагается проползти под колючей проволокой» или перешагнуть через неё так, чтобы она не была задета. (гимнастические палки, веревка)

3. «Преодолей препятствие» Игрокам предлагается перелезть через «горы»

(гимнастические скамейки)

4. «Пройди через болото» Игрокам предлагается перебраться через «болото» по «кочкам», взять «снаряды»  и вернуться обратно.(обручи, мешочки с песком)

5. «Снайперы» Игрокам предлагается попасть «гранатой» во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы, переступать линию нельзя.

6. «Собрать схему» Игрокам предлагается добежать до места назначения взять пазл вернутся обратно, затем собрать картинку.

Пусть дети не знают войны 

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Медали 

Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою 
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.

Победа 

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту -

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с боевым заданием. Молодцы! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Я выражаю вам благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю орденами медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам получить ордена и медали для своего отряда.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ: «Вечная память погибшим в годы Великой Отечественной Войны.»

Звучит марш, отряды покидают площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ

Тема "День победы" очень сложная, но очень интересная, нужно суметь  рассказать дошкольникам доступно, понятно и интересно....

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас, когда в России прошла зимняя Олимпиада в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали...

«Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ нашего края »

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования (развития) у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к героям ВОВ нашего края обусловлена тем, что патри...

Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о духовной культуре народов среднего Поволжья посредством праздников.

Так как Самарская область является многонациональным субъектом РФ, то возникает острая потребность в организации целенаправленной работы по формированию поликультурной личности, сочетающей в себе сист...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В материалах предлагается механизм преобразования образовательного процесса, формирование у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных умений ....

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

В данной работе представлены методы, приёмы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников....