Консультация для педагогов "вместе веселее"
консультация по теме

материал для педагогов об игровых приемах, способствующих развитию коммуникативных навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАШЕНЬКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Консультация для педагогов

«Вместе веселее»

                                                                     Составила: инструктор  по    

                                                                                         физической культуре                                    Кирилова Л.А.

2014г.

г. Ноябрьск

Цель: Углубление знаний об игровых приемах способствующих развитию коммуникативных навыков.

Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогают создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также как элементы начала любой совместной деятельности детей.

« Солнечные лучики »

Воспитатель и дети вытягивают вперед руки и соединяют их над изображением солнца. Воспитатель предлагает почувствовать себя теплыми солнечными лучиками и поделиться теплом с друзьями.

Читает стихотворение.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

«Дружные ладошки»

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Читает стихотворение.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили.

(соединяют руки)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

(Поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.

Мы друг друга уважаем? Нет, нет, нет.

(размыкают руки)

Затем дети передают по кругу комплементы: поочередно берут в свои ладони, ладони соседа и говорят ему что-то приятное («Как ты красива в этом платье», «Ты мне нравишься», «Мне нравиться твоя улыбка» и т.д.)

«Круг друзей»

Дети стоят в кругу и хором читают стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят: «Один за всех, и все за одного!»

«Наши руки»

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение

Что за чудо – чудеса?

Раз – рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам,  не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру « Да-да - да, нет- нет- нет»: задает вопросы, дети отвечают хором.

Сильные руки бросятся в драку? (нет, нет, нет)

Добрые руки погладят собаку? (да, да, да)

Умные руки умеют играть? (да, да, да)

Добрые руки будут обижать? (нет, нет, нет)

Ласковые руки умеют лечить? (да, да, да)

Сильные руки будут дразнить? (нет, нет, нет)

Будем крепко мы дружить? (да, да, да)

«Приветствие»

Дети стоят в кругу. По команде воспитателя здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука – с правой рукой, нос – с носом, пятка – с пяткой, лоб – со лбом и т.д.

«Клубочек ласковых имен»

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает клубочек ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Клубочек другому передаю

И ласково имя его назову-…

-Окончание непосредственно образовательной деятельности  или любого вида деятельности не означает окончания общения. Поэтому приведенные ниже упражнения, с одной стороны, закрепляют позитивный эффект, а с другой - показывают, что дети готовы к дальнейшему конструктивному общению.

«Чудесный день»

Дети стоят в кругу. Воспитатель поет строчки из песенки Мышонка из одноименного мультфильма.

Какой чудесный день,

Трудиться мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Дети берутся за руки, поднимают их и хором поют слова: «Со мной мои друзья и песенка моя!»

«Колокол»

Дети стоят в кругу, берутся за руки, поднимают их, а затем резко опускают, произнося при этом «Бум!»

Воспитатель читает стихотворение.

Хорошо, когда мы вместе.

Вместе дышится легко.

Все заботы и печали

Улетают далеко.

«Узел дружбы»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает завязать узел дружбы: протягивает ладонь, дети кладут на нее свои ладони, воспитатель накрывает их своей  другой ладонью и говорит: «Вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!»

«Эстафета дружбы»

Дети стоят в кругу (сидят на стульях) и передают рукопожатие как эстафету. Воспитатель при этом говорит: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к (имя ребенка), от (имя ребенка) … и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, эта дружба стала большой-пребольшой, так как каждый добавил к ней частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает». Затем дети берутся за руки и произносят: «Вместе мы – сила»

«Дружные ребята»

Дети стоят в кругу, берутся за руки и, покачивая ими, произносят слова:

Мы веселые ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, легко!

«Ручеек»

Дети встают за воспитателем и кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка. Двигаются друг за другом со словами:

Бежит, преграды обходя,

Веселый ручеек.

Прохладу в жаркий день несет.

Зверь от него воды попьет,

Цветы и травы расцветут,

Его везде и всюду ждут.

Он добротой наполнен весь,

А остановится он здесь!

-В работе по предупреждению и устранению эмоционального неблагополучия помогают приведенные ниже игровые упражнения и шуточные стихи. Научившись выполнять эти упражнения и запомнив стихи, дети смогут самостоятельно использовать их для разрешения конфликтных ситуаций.

«Игрушки – мирилки»

Воспитатель просит двух маленьких забияк закрыть глаза. Вкладывает каждому в ладонь какую-нибудь мелкую игрушку, например из шоколадного яйца   киндер - сюрприза. Дети сжимают руку в кулак, а на счет «раз, два, три» разжимают. Затем поочередно произносят слова – мирилки и обмениваются игрушками.

Я принес тебе подарок,

Если нравится – возьми,

Всем ребятам покажи! (И со мною попляши! И со мною ты дружи! И т.д.)

«Секрет»

Воспитатель объясняет: «Я открою вам секрет. Чтобы обида не мешала дружбе, нужно рассказать об этой обиде. Тогда обиженному станет немного легче, а обидчик будет знать, за что на него обиделись.

Если вы кого-то обидели и хотите извиниться, можете сказать:

Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извини

И обиды не держи!»

Шуточные стихи.

Петушился – петушился

Забияка – петушок.

Забияке где - то в драке

Оторвали гребешок.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться –

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться-

Нечем будет петушиться.

Подушка для битья.

Для выхода агрессии воспитатель предлагает ребенку взять подушку и читает стихотворение.

Есть подушка для спанья,

Есть подушка для шитья,

А у нас, ребята, в  групп

Есть подушка для битья.

Будут кулачки чесаться

Или ты захочешь драться,

Подойди к подушке той

И ударь ее рукой…

Можешь бить за все на свете,

Ведь подушка не ответит.

«Миримся мизинцами»

Дети сцепляются мизинцами и произносят стихотворные строки.

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба.

Будем мы с тобой дружить,

Нашей дружбой дорожить.

Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Мирись, мирись

И со мной не дерись.

Мирись, мирись,

Крепко за руки держись!

Давай не будем ссориться

Никогда, никогда.

Давай с тобой помиримся

Навсегда, навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "С папой веселее"

Консультация для родителей (для пап)...

Консультация для родителей "Веселые физминутки"

практическое пособия для выполнения физминуток вместе с родителями дома...

Консультация для воспитателей "Веселая психогимнастика"

Современный мир, в котором мы существуем, ежедневно дает много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют не только на взрослых, но и на детей. Поэтому важно научить ребенка действия...

Консультация для родителей «Веселые и полезные подвижные игры»

Веселые и озорные подвижные игры для детей...

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.Поэтому можно порекомендовать некоторые мате...

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.Поэтому можно порекомендовать некоторые мате...

консультация Консультация на тему: «Веселая математика дома

raquo; Консультация на тему: «Веселая математика дома  Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс.Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения срав...