Презентация "Подвижные игры"
презентация к уроку на тему

Удальцова Марина Николаевна


Значение подвижных игр для развития детей дошкольного возраста, классификация подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы c детьми в доу Воспитатель «Детский сад №2 «Сказка» Удальцова Марина Николаевна г . Нягань, 2014 год

Слайд 2

АКТИВИЗИРУЕТСЯ ДЫХАНИЕ УЛУЧШАЕТСЯ КРОВООБРАЩЕНИЕ УСКОРЯЕТСЯ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ УЛУЧШАЕТСЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ УЛУЧШАЕТСЯ ПОДВИЖНОСТЬ СУСТАВОВ РАЗВИВАЮТСЯ МЫШЦЫ ЦЕННОСТЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Слайд 3

ДАЁТ ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ И ЧЛЕНА КОЛЛЕКТИВА УЧИТ ДОГОВАРИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ПОБУЖДАЕТ К САМОПОЗНАНИЮ: ЧТО Я МОГУ? ВЫЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ПОДВИЖНАЯ ИГРА УЧИТ СЛУШАТЬ УЧИТ ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА

Слайд 4

В ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ ГРУППЫ ИГР 1 . ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ а) сюжетного характера («Гуси-лебеди», «Хитрая лиса»); б) бессюжетные, в основе лежат правила (догонялки, прятки, игры-эстафеты); в) аттракционы (прыжки в мешках, пронести воздушный шарик в ложке); г) игры-забавы на развитие мелкой моторики пальцев (пальчик-мальчик, сорока, колечко).

Слайд 5

2. СЛОЖНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ а) спортивные (футбол, элементы баскетбола) б) игры с элементами спорта (городки, кегли, кольцебросы )

Слайд 6

ПО ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТ 3 ГРУППЫ ИГР 1. Игры большой подвижности – с бегом и прыжками «Мы веселые ребята» « Ловишки » «У медведя во бору» «Волк во рву»

Слайд 7

2. Игры средней подвижности- с лазаньем, хороводы с ходьбой и с бегом «Мышеловка» «Ровным кругом» «Карусели» «Пузырь» «Обезьянки» «Медведь и пчелы»

Слайд 8

3. Игры малой подвижности - с ходьбой в среднем или медленном темпе, с упражнениями для определенных частей тела, с метанием «Летает – не летает» «Найди, где спрятано» «Море волнуется»

Слайд 9

1. Учёт индивидуальных особенностей детей 2. Беседы о восприятии победы и поражения 3. Создание ситуации успеха 4. Соблюдение правил игры 5. Педагогически грамотное распределение ролей 6. Оборудование и оснащение игровой площадки ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Слайд 10

УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ Дети первого типа очень активны, подвижны, склонны к сильному возбуждению, с энтузиазмом включаются в любую игру. РЕКОМЕНДУЮТСЯ: -игры, в которых необходимо выполнить достаточно сложные для дошкольника действия, -игры на точность и аккуратность выполнения

Слайд 11

Дети второго типа более робкие, осторожные. Они обычно не сразу понимают суть игры и неохотно переключаются на новую для них деятельность. Наблюдая за игрой и, принимая в ней сначала пассивное участие, постепенно включаются в игру. Для этих детей будут привлекательны игры с простыми действиями, в которых результат зависит от сосредоточенности и ловкости.

Слайд 12

Дети третьего типа вялые, пассивные, они не могут действовать наравне со сверстниками. Даже при многократном повторении игры они из-за страха перед своей неумелостью не справляются с заданием. Коллективная подвижная игра с ними не эффективна. Рекомендуется сначала включать в игры с двумя-тремя медлительными детьми, а затем в это игровое сообщество добавлять одного-двух ровесников поактивнее.

Слайд 13

БЕСЕДЫ О ВОСПРИЯТИИ ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ БЫТЬ, КАК ВСЕ БЫТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВСЕ НЕВОЗМОЖНО ПОБЕДИТЬ, НЕ РИСКУЯ ПРОИГРАТЬ

Слайд 14

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ Место для игры должно соответствовать её содержанию, соответствовать количеству играющих должно быть безопасным для детей.

Слайд 15

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Подвижные игры – прекрасное средство развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...