Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлений дошкольников
презентация к уроку по теме

Гаганова Елена Дмитриевна

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей работе.

Цель моей работы:

Повысить знания о значении физического развития  и закаливания в жизни детей. 

Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. 

Формирование единого подхода к методам закаливания и оздоровления детей в детском саду и дома.  

Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tekhnologii.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлений дошкольников

Слайд 2

Задачи: Повысить знания о значении физического развития и закаливания в жизни детей. Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование единого подхода к методам закаливания и оздоровления детей в детском саду и дома. Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения. Цель: работа направлена на создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни, снижение показателя заболеваемости

Слайд 3

Актуальность Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Важно организовать педагогический процесс таким образом, чтобы эти технологии взаимно дополняли и обогащали друг друга. В оздоровительную работу к уже имеющимся технологиям сохранения и стимулирования здоровья и обучения здоровому образу жизни включаются нетрадиционные коррекционные технологии, которые ранее не применялись в практике педагогов ( биоэнергопластика , су-джок терапия, кинезотерапия ).

Слайд 5

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей работе. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Слайд 6

Виды здоровьесберегющих технологий Самостоятельная, двигательная деятельность детей Организация занимательной двигательной деятельности различного типа Гимнастика и закаливающие процедуры после дневного сна Пальчиковые игры и упражнения Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке Утренняя гимнастика Кинезиологическая гимнастика Проведение двигательных разминок между занятиями

Слайд 7

Организация занимательной двигательной деятельности различного типа

Слайд 8

Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

Слайд 9

Гимнастика и закаливающие процедуры после дневного сна

Слайд 10

Кинезиологическая гимнастика Наука кинезиология изучает развитие ума и здоровья вследствие специальных двигательных упражнений. Эта наука возникла в древние времена, основателем считают Асклепиада из Древней Греции. Лечение с помощью такой гимнастики основано на движении и восстановлении связи между нервами и мышцами (они нарушены у больного человека), а также энергетического баланса и проводимости нервных импульсов к мозгу. Специально разработанные упражнения не только помогают бороться с болью и страхом, но и активизируют связи между полушариями мозга, оздоравливают тело, уменьшают влияние стресса, утомляемость, повышают умственную деятельность. Большую эффективность данной гимнастики отмечают у детей. Упражнения следует выполнять точно, каждый день и в спокойной обстановке .

Слайд 11

Виды упражнений Упражнения для развития творческого (наглядно- образного) мышления (правое полушарие). Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие). В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия ( Улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма .) Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз.

Слайд 14

Результаты Мониторинг физического развития ПЕРИОД 2 балла 3 балла 4 балла НАЧАЛО ГОДА 11,5% 84,6% 3,9% КОНЕЦ ГОДА - 95,8% 4,2 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Забота  о  здоровье – это важный  труд  воспитателя. От жизнерадостности, бодрости  детей  зависит их  духовная  жизнь, мировоззрение, умственное  развитие...

План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»

Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...

«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение....

Отчет по самообразованию. Тема«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохране...

План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»

Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохране...