Занятия родительского клуба "Мы такие разные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андреева Анна Игнатьевна

Гендерное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мы такие разные"89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план- занятия  по физической культуре

родительского клуба «Радуга»

Тематическая неделя: «Мы такие разные» 

               

Тема

«Все дело в шляпе»

 «Все дело в гантели»

Группа

Старшая

Старшая

Направление развития

Физическое развитие

Физическое развитие

Вид детской деятельности

Двигательная, игровая

Двигательная, игровая

Форма организации детей

Девочки с мамами (подгрупповая)

Мальчики с папами (подгрупповая)

Интеграция областей

 Взаимодействие девочек с мамами

Взаимодействие мальчиков с папами

Физическая культура

- Развивать глазомер, при метании мячика в корзину.

- Совершенствовать   прыжки через предмет на одной ноге.

- Воспитывать организованность, интерес  к игровой деятельности.

- Развивать глазомер при метании мешочков (200гр) в горизонтальную цель (мешок).

- Совершенствовать координацию мышц тела, укреплять мышечный корсет.

-Воспитывать морально- волевые качества.

Здоровье

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать гигиенические навыки: опрятность внешнего вида, следить  за осанкой.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Социализация

Создать педагогическую ситуацию, при которой девочки с мамами могут проявить свои нравственные качества - доброту, отзывчивость, терпение и дружелюбие.

Воспитывать культуру взаимоотношений   «взрослый- ребенок», «ребенок- ребенок»

Формировать гендерные, семейные принадлежности, умение подчиняться правилам, реализовать партнерские взаимодействия «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». Поощрять проявление смелости, находчивости взаимовыручки;  семейной, гражданской принадлежности; патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Труд

Формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие, учить следить за чистотой физкультурного инвентаря.

Формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие, целостное отношение

 к собственному труду, труду других людей и его результатам. Учить убирать на свое место спортивный инвентарь.

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности во время использования спортивного инвентаря.

Познание

Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий.

 Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл  пространственных отношений (направо, налево)

Коммуникация

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстницами в процессе физической деятельности; поощрять речевую активность детей; обсуждать влияние физических упражнений на здоровье человека.

 Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе физической деятельности; поощрять речевую активность; обсудить пользу закаливания и физической культуры.

Чтение художественной литературы

Закрепить содержание сказок прочитанных ранее: «Красная шапочка», «Крошечка- Хаврошечка», «Дюймовочка», «Золушка»

Выявить у детей знания  о сказках, где главные герои Русские Богатыри («Соловей- разбойник», «Добрыня Никитич», «Илья Муромец», «Алеша Попович»)

Музыка

Развивать чувства ритма при выполнение упражнений под музыку и пластичность.

 

Развивать чувства ритма при выполнение упражнений под музыку и четкость выполнения движения.

Дифференцированный подход  в соответствии с гендерной типологией

 Для маскулинной  группы детей - особое внимание при оценке результатов выполняемых упражнений (дисциплинированности, выдержанности, выполнению правил)

Для фемининной группы детей предоставить показ упражнений

Для андрогинных- поощрять за способность радоваться победе товарищей

Для недифференцированного гендера - перед занятием дать установку, повышающую самооценку, веру в свои силы

Д

Оборудование

-шляпки по количеству участников;

- 2 корзинки;

- 20 маленьких мячиков;

- 2 обруча;

- 10 цветочков;

- 10 кеглей;

- для девочек цветы вязаные;

- для мам буклеты «Я девочка»

Смешной парик для бабы яги.

- гантели по два: мальчикам- 200гр.; папам по 3 кг (по кол-ву участников);

- канат;

- 20 маленьких мячиков;

-20 шариков надувных;

-10 яблок;

- 2 тазика;

- для мальчиков игрушки самоделки;

- для пап буклет «Как воспитать  настоящего мужчину»

Правила поведения для родителей:                                                                            

1. На протяжении занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника, тренера.                                                                                                                                  2. Контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнений с другими детьми.                                                                                                                        3. Принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.                                                                                                   4. Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.

Игровая мотивация

Изготовить совместно с родителями шляпки, для проведения занятия по физической культуре

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы про богатырей из сказок, которые воспитывают мужество, смелость, патриотизм Родине.

 Логика образовательной деятельности:

Iчасть

Разминка «Спортсменки»  

1. Ходьба обычная

2. На носках, руки вверх

3. На пятках, руки за голову

4. С высоким подниманием колен

5. В полуприседе

6. Боковой галоп

7. Бег на носочках, змейкой между стойками

8. Ходьба обычная, берут  шляпы и перестраиваются в 2 колонны.

(Дети встают лицом к мамам)

Разминка «Силачи»  

1. Ходьба обычная

2. На носках, руки вверх

3. На пятках, руки за голову

4. С высоким подниманием колен

5. В полуприседе

6. Боковой галоп

7. Бег на носочках, змейкой между стойками

8. Ходьба обычная, берут гантели и перестраиваются в 2 колонны.

(Дети встают лицом к папам)

IIчасть

ОРУ со шляпкой «Мисс грация» (6- 8 р.)

1. «Грациозные»

И.п: ноги на ширине плеч, шляпка на голове. Поднять шляпку обеими руками вверх, потянуться, встать на носочки (вдох, надеть шляпку, опуститься на всю стопу (выдох) .

2. «Пластичные»

И. п. : то же, шляпа в правой руке.

Повороты вправо и влево, отводить руку со шляпкой за спину.

3. «Кокетливые»

И. п. : Шляпа в обеих руках внизу.

Присесть, спину держать прямо, шляпку вынести вперед, встать, опустить шляпку вниз.

4. «Нежные»

И. п. : ноги на ширине плеч шляпка на голове.

Наклониться вперед, не сгибая коленей, положить шляпку на пол, выпрямится, наклониться, надеть шляпку. (последующие упражнения мамы помогают детям)

5. «Гибкие»: 

И. п.: лежа на животе, шляпка над головой в вытянутых вверх руках.

Вытянуть руки вперед вверх, прогнуться, посмотреть на шляпку опустить руки. (перекатились бревнышком на спину)

6. «Подвижные»

И. п. : лежа на спине, шляпка на груди.

Одновременно поднимать ноги и руки со шляпкой.

7. «Веселые»

И. п. : прыжки на месте вперед, назад и вправо, влево, вокруг себя подскоками со шляпкой на голове.

8. Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка» (дети и родители сдувают бабочку со шляпки)

ОВД «Мастерицы и рукодельницы»

(соревнования двух команд девочек и мам)

Задание 1 «Красная шапочка»

Несет пирожки через лес,

Хоть дорога очень опасна,

Бабушке старой своей

Девочка… (Красная Шапочка)

(участники оббегают стойки с корзинкой в руках, каждый бросает мячик от последней стойки в корзинку)

Задание 2 «Крошечка – Хаврошечка»

Уж как я свою коровушку люблю,

В одно ушко я ей влезу,

Про желание скажу.

Все исполнит в миг

Коровушка моя,

Ненаглядная кормилица, душа.

(4 человека держат обручи, а участники пролезают в обручи, оббегают стойку)

Задание 3 «Дюймовочка»

Маленькая девочка,

Чуть больше ноготка,

Родилась у матери в чашечки цветка.

(участники прыгают на одной ноге через цветочки)

Задание 4 «Золушка»

На балу красавица немножко побывала,

А потом исчезла, что за чудеса?

(в 4 обручах стоят кегли, мамы –«Мачихи» роняют кегли, а девочки- «Золушки» ставят кегли в обручах)

Блицтурнир «Девичьи сказки»

1. Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)

2. Из чего сделала фея карету для Золушки? (Из тыквы)

3. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого)

4. Что делали три девицы под окном? (Пряли поздно вечерком)

5. Назовите первое желание старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» (Новое корыто) .

6. Из чего была сделана туфелька у Золушки? (Из хрусталя)

7. Кто попал в страну чудес? (Алиса)

8. Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

Подвижная игра: «Баба Яга – костяная нога»

Выбирается "Баба-Яга", ей надевают парик, она встает в центр круга. Дети идут по кругу и говорят:
Бабка- Ежка, костяная ножка,
В лес ходила, дрова носила,
Печку топила, кашу варила,
А потом и нас ловила.
Дети убегают, а Баба-Яга их ловит, прыгая на одной ноге.

ОРУ  с гантелями «Защитники земли русской» (8- 10 р.)

1. «Стойкие»

И.п: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вдоль туловища. Поднять гантели прямыми рукам вверх (вдох),   опустить руки вниз (выдох) .

2. «Ловкие»

И. п. : то же, руки с гантелями опущены вдоль туловища.

Повороты вправо и влево, отводить руку с гантелей за спину.

3. «Крепкие»

И. п. : то же. Гантели в обеих руках внизу.

Присесть, спину держать прямо, гантели вынести вперед, встать, опустить гантели вниз.

4. «Смелые»

И. п. : ноги на ширине плеч гантели в обеих руках внизу.

Наклониться вперед, не сгибая коленей, положить гантели на пол, выпрямится, наклониться взять гантели в руки, принять и.п. (последующие упражнения папы помогают детям)

5. «Дружные»: 

И. п.: лежа на животе, гантели над головой в вытянутых вверх руках.

Вытянуть руки вперед вверх, прогнуться, посмотреть на гантели, опустить руки. (перекатились бревнышком на спину)

6. «Быстрые»

И. п. : лежа на спине, гантели на груди.

Одновременно поднимать ноги и руки со шляпкой.

7. «Отважные»

И. п. : прыжки на месте вперед, назад и вправо, влево, вокруг себя подскоками со шляпкой на голове.

8. Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка» (дети и родители сдувают бабочку со шляпки)

ОВД «Богатыри  и добры молодцы»

(соревнования двух команд мальчиков и пап) Задание 1. «Конь мой боевой».

Какой же богатырь без коня?

Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Итак, первая забава богатырская «Конь мой боевой».

Надо на коне объехать курган и вернуться обратно. (Папы перевозят на спинах своих сыновей)

Задание  2. «Силушка богатырская».

Настоящие богатыри.

 Говаривали в старину один в поле не воин. Пригласим поддержать наши команды молодцов-удальцов.

(Команды соревнуются в перетягивании каната. Сначала мальчики, затем папы.)

Задание 3 «Змей Горыныч».

Издавна богатыри сражались с нечистой силой.

Ну-ка назовите, кто это такие?

 (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч).   Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы, глазом зорким, рукой твердою!

(Участники по очереди должны мячом сбить воздушный шар, висящий на стене)

Задание 4 «Молодильные яблочки».

Ну что ж, убедилась я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьезное испытание собираться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь-дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками.

(Папы по очереди подбегают к тазу с водой, достают оттуда без помощи рук яблоко и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее «съевшая» все яблоки.

 Блицтурнир «Мальчишьи сказки»

1. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу? (С Соловьем-разбойником.)

2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем) 3. Как назывался тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? (Кольчуга.)

4. Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли, отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему дает особые оберег его владельцу. (Меч.)

5. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит) .

6. Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (Булава) .

Подвижная игра: «Петушиные бои»

К левой ноге играющего привязывают воздушный шар. Задача играющего – уберечь свой шар, и  правой ногой лопнуть как можно больше шаров соперников. Побеждает тот, кто сохранил свой шар.

IIIчасть

Упражнение на расслабление «Волшебные цветы»

(девочки собираются в кружок, ложатся на коврик и закрывают глаза, шляпки лежат за головой на вытянутых руках)

Звучит сказочная музыка и читается сказка:

В волшебном лесу, Добрая волшебница посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны

(девочки складывают руки «лодочкой» и поднимают вверх)

Их согревало солнышко, а добрая волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день цветы распустились!

(девочки берут шляпки в руки и поднимают их вверх)

Их красота была удивительна!

В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше и краше, а сила их возрастала.

(девочки и мамы встают, надевают шляпки на голову и берутся за руки).

Каждое утро цветы распускаются, а ночью закрываются и отдыхают, готовясь к следующему дню.

Так, в нашем детском саду появились девочки, прекрасные, умные, спортивные, которые дарят радость и доброту всем, кто их окружает. А помогают девочкам быть такими их любимые мамы, которые выполняют роль Добрых волшебниц, они любят, заботятся о них.

Девочки давайте поблагодарим своих мамочек за то, что они нашли время поддержать своего ребенка, обнимите и поцелуйте своих мам.

Все участники занятия достойны награды, в одну шеренгу становись!

(Подарок- цветок для новой шляпки)

Упражнение на расслабление  «Поклонение дубу»

 Ребята, в Древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай – брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех далёких времён от наших предков.

Дуб – могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, давал силу людям, ему поклонялись и отдавали честь.  

А теперь давайте сядем в круг и сделаем хороводный обряд – поклонение дубу.

Дети встают в круг и выполняют движения.

У нас рос дубок – (сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх).

 Вот таков!

 Корень да его – Вот так глубок! (наклоняются вниз, показывая корень)

 Листья да его –Вот так широки, (развести руки в стороны)

 Ветки да его – Вот так высоки! (руки вверх)

 Ах ты, дуб–дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх)

 На ветру ты, дубок, скрипуч. (покачивание руками)

 Дай мне силы, отваги, добра, (правая рука на сердце)

 Чтобы землю родную

 Защищать от врага!

Наша занятие о русских богатырях подошла к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Хотите стать сильнее и сиять здоровьем, - научитесь любить и уважать вашего хранителя. С древности это был Дуб!

 

(Мальчикам дарится дубовый листок для родового древа)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"

- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе

закрепление и систематизация знаний детей о птицах...

Занятие-развлечение: "Они такие разные, эти Деды Морозы"

Данное занятие-развлечение познакомит детей с Дедами Морозами различных стран мира. В процессе занятия дети обогащают и расширяют представления  о главном герое Новогодних  праздников, знако...

Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»

Родительское собрание«Такие разные наши мальчики и девочки»Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о работе...

Родительское собрание "Такие разные наши дети"

Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей и взаимодействия с ними....