Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме

Сухинина Ольга Анатольевна

На тему "Наблюдение за Солнцем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_1.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста на тему: «наблюдение за Солнцем».

Прогулка проводится весной.

Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе.  Продолжать знакомить детей с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Программное содержание:

Задачи:

  • Обратить внимание детей на Солнце, которое еще ярко светит.
  • Обратить внимание на изменение пути Солнца.
  • Продолжать развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.), шнур или веревка, обручи по количеству детей для подвижных игр. Палочки для рисования на земле.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

  • Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на востоке (показать на восток). На востоке солнце встает, а вечером оно будет в другой стороне  — на западе (показать на запад), там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит.
  • Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? (ответы детей).

А сейчас мы совершим путешествие по Солнечной системе.

Дидактическая игра «Путешествуем по Солнечной системе».

Цель: в игровой форме закрепить и систематизировать знания дошкольников о Солнечной системе.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся …

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Трудовая деятельность: собрать камни или палочки для рисования на земле.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй»

Цель: нарисовать Солнце палочкой на земле;

«Выложи из камней». Цель: выложить из камней планеты.

Подвижные игры.

Игра «Полет на луну»

Двое детей наматывают шнур на ракету, кто быстрее намотает веревку на ракету тот быстрей и долетит до луны.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

На площадке раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Самостоятельная игровая деятельность. Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры.

Индивидуальное взаимодействие с детьми.

  1. Цель: развивать глазомер.

Предложить поиграть в игру «попади в лунку». С определенного расстояния предложить попасть камушками (шариками) в заранее приготовленную лунку.

  1. Цель: ориентировка в пространстве.

Спросить, «где растет дерево?». Предложить сосчитать до него шаги.

Трудовая деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям собрать игрушки.

Подведение итогов прогулки.

  • Что интересное мы сегодня делали на прогулке?
  • За чем наблюдали? Что нового узнали?

Затем с помощью игры «Ручеек» дети и воспитатель отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»

Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...

Конспект экологической прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Данное мероприятие знакомит детей с  травами, цветами, деревьями, растущими на территории городского парка; учит бережно относиться ко всему живому; развивает любознательность, познавательный инт...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Организовать практическую  деятельность детей в природе.Задачи.Познание.- углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на  территории  детского сада;- учить ...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»

Дерябина Оксана ГеннадьевнаКонспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Воспитатель вых...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему. Прод...