Режимные моменты первой половины дня для средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhimnye_momenty_pervoy_poloviny_dnya_sredn.gr_.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Время

Режимные процессы и виды деятельности

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Примечание

7.00-8.20

Прием детей.

Воспитывать вежливость доброжелательное отношение друг к другу.

Приветливо встречаю детей. Интересуюсь их самочувствием. Приучаю детей здороваться с взрослыми и детьми, чтобы они были  вежливыми и воспитанными.

Развивающие игры В.Воскобовича «Чудо соты», «Волшебный квадрат»

Продолжать учить складывать различные геометрические фигуры. Конструирование фигур по собственному замыслу и схеме.

Игры Воскобовича.

Предлагаю детям поиграть в развивающие игры Воскобовича. Перед началом игры вспоминаем из каких геометрических фигур состоят соты.

Наблюдение в уголке природы за рыбками

Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы. Рассказать о внешнем виде, расширить представления детей об условиях необходимых для жизни и развития рыбок. Воспитывать бережное отношение.

Словарная работа (чешуя, плавники, жабры)

Спрашиваю у детей у кого есть дома аквариум? Как называются рыбки? Чем питаются. Предлагаю рассмотреть чем покрыто тело рыбы (чешуя, плавники, жабры).

Предлагаю покормить рыбок.

В конце наблюдения спрашиваю какие новые слова они узнали.

Индивидуальная работа.

Повторить счет до «5»

Повторение счета до «5» с Ваней, Машей.

8.20-8.30

Утренняя гимнастика №3 ОРУ с мячами.

Формировать у ребенка потребность привычку к ежедневной утренней гимнастике

Мячи.

Провожу утреннюю гимнастику в зале.

8.30-8.55

Подготовка к завтраку.

Формировать К.Г.Н.: мыть руки перед едой. Воспитывать привычку  самостоятельно умываться, мыть руки. В работе дежурных воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Предлагаю детям пройти в умывальную комнату.

Читаю стих:

Моем, моем мы ладошки

Мылом пенным и душистым

Все их моют даже кошки

Чтобы было чисто.

Загадываю загадки:

Ускользает как живое,

Но не выпущу ее я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Завтрак.

Учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Есть нужно тихо, хорошо пережевывая пищу.

Во время приема пищи наблюдаю за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно

9.00-9.50

Н.О.Д.

10.00-10.10

II завтрак

Формирование К.Г.Н.

Детям напоминаю как правильно мыть руки.

10.10-12.10

Подготовка к прогулке

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Закреплять умение правильно одеваться.

Алгоритм одевания и раздевания.

Обращаю внимание как одеваются дети. Поощряю тех, кто быстро и правильно оделся. С I подгруппой выхожу на улицу, II подгруппу приводит помощник воспитателя.

Прогулка.

Наблюдение.

«Белоствольная березка.

Белоствольная березка.

Предложить детям найти на участке березку, рассказать как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям послушать загадки о березе, обсудить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены. Что означают образные выражения встречающиеся в загадках (белый сарафан, сережки, кудри.)

Организую детей на наблюдение. Загадываю загадку:

И красива и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка).

Русская красавица

Стоит на поле

В зеленой кофточке

В белом сарафане

                         (береза)

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

(О.В.Д. прыжки, бег)

Учить детей правильно выполнять игровые движения прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом.

Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность в себе.

Предлагаю детям поиграть в новую игру.

Объясняю правила.

Слова проговариваю вместе с детьми, пока она их не запомнят.

Слежу за соблюдением правил.

Хвалю детей.

Индивидуальная работа

Повторение стихов о весне с Машей, Ваней.

Хвалю за выразительное чтение.

Трудовые поручения

Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, рассказывать о ходе своей работы, ее значении.

Предлагаю детям инвентарь для уборки участка (собрать ветки, листья, камушки).

Самостоятельная игровая деятельность.

Оказывать детям помощь в обустройстве места для игры. Выборе предметов – заместителей. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации. Учить выбирать оптимальные модели поведения.

Выносной материал для с/р игр.

Игрушки для игры с песком.

Предлагаю детям поиграть в с/р игры.

Покататься на каруселях.

Поиграть с машинками.

Сделать постройки из песка.

12.10-12.30

Возвращение с прогулки.

Воспитание К.Г.Н.

Следить за внешним видом, отряхивать одежду от песка, вытирать обувь.

Воспитание чувств взаимопомощи.

Закрепить последовательность раздевания.

Напоминаю детям последовательность раздевания. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. Обращаю внимание на их внешний вид.

Приучаю детей пользоваться зеркалом.

Осуществляю индивидуальный подход.

12.30-13.00

Подготовка к обеду.

Воспитание К.Г.Н.

Мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем

Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Садиться надо только за накрытые столы.

Обед.

Во время еды слежу за осанкой.

13.00-15.15

Подготовка ко сну.

Закреплять последовательность раздевания.

Умение правильно складывать одежду на стул.

Воспитывать культурное поведение в спальне.

После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет.

Напоминаю детям о правилах поведения в спальне, раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать.

Создаю тихую, спокойную обстановку.

Рассказываю потешку.

Тишина у пруда,

Не качается вода,

Не гуляют камыши

Засыпают малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива.  Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...

Режимные моменты в процессе дня в средней группе "Март"

Режимные моменты в процессе дня в средней группе.Март....

Конспект прогулки в первой половине дня в средне группе детского сада

Продолжать закреплять представления детей о признаках весны....

Режимный момент «Личная гигиена. Моем руки». Средняя группа

Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем....

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»

Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...

конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...