Совместная образовательная деятельность в рамках проекта «Олимпионик» «У нас в гостях талисманы олимпиады Сочи 2014».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васильева Валентина Ивановна

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни.

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

Формировать практические навыки в исследовательской деятельности.

Введение в активную речь слов на спортивную тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_olimpiyskie_igry.docx124.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение Общеразвивающего вида
№26 Калининского района.

Совместная образовательная деятельность в рамках проекта «Олимпионик»

«У нас в гостях талисманы олимпиады Сочи 2014».

Для детей старшей группы.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познание».

С использованием современных образовательных технологий: «Здоровьесберегающих», «ИКТ», «Моделирование», «Исследовательские технологии».

http://odportal.com.ua/data/images/olimp/kolza.gif


Образовательная деятельность в рамках проекта «Олимпионик».

Тема «У нас в гостях олимпийские талисманы».

Для детей старшей группы.

Используемые технологии:

  • ИКТ - Здоровьесберегающие технологии.
  • Моделирование: модели зимних видов спорта.
  • Исследовательские технологии (экспериментирование с водой).
  • Технологии плоскостного моделирования (собрать лёд из частей).

Оборудование:

  • Иллюстрации и модели зимних олимпийских видов спорта.
  • Магнитная доска, видеопроектор, конверты с разрезными картонками для конструирования льда, емкость для экспериментирования с водой.

Предварительная работа.

  • Рассматривание олимпийских символов и талисманов олимпиады.
  • Разговор о любимых видах спорта детей. Чтение стихов и загадывание загадок по этой теме.

Задачи.

  • Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни.
  • Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
  • Формировать практические навыки в исследовательской деятельности.
  • Введение в активную речь слов на спортивную тематику.

 

Организационный момент. Приветствие - дети встают в круг вместе с воспитателем:

«Мы гостей своих встречаем,

Всем добра желаем,

Доброго утра! Доброго дня!»

Восп.  «Внимание! Посмотрите на меня и послушайте меня! Я назову вам слова, ваша задача их запомнить: снег, лыжи, игра, спортсмены, конки, лед, медали.

Голос помощника. «Подождите, подождите! Не начинайте без нас. Мы тоже хотим запомнить эти слова. Они нам очень нравятся.»

На стене с помощью проектора появляются символы Олимпиады (леопард, заяц, медведь) 

C:\Users\asus\Pictures\спорт\Simvoli_2014.jpg

«Здравствуйте всем!»

 Дети отвечают приветствием: «Мы рады вас видеть»

Символы Олимпиады. «Повторите нам, пожалуйста эти слова, мы их тоже запомним». Воспитатель повторяет слова (снег, лыжи, игра, спортсмены, конки, лед, медали).

Символы Олимпиады: «Мы привезли вам с Олимпиады разные картинки (воспитатель раскладывает их  на столе, дети рассматривают.) А еще вот такой необычный Олимпийский калейдоскоп:

2

3

6

4

1

5

C:\Users\asus\Pictures\спорт\ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА.jpg

Воспитатель закрепляет таблицу на магнитной доске.

Символы Олимпиады: «Выполняя наши задания вы будете каждый раз открывать цифру и узнаете, что за картинка здесь спряталась».

Восп. «Дети, вы готовы выполнять задания от наших гостей? Тогда вперед и всем удачи!»

Воспитатель предлагает всем детям присесть на стульчики и обращается к игровым персонажам: «Кто будет первый?»

Леопард: « Я самый быстрый. Я принес вам разные картинки и модели к картинкам зимних видов спорта. Я хочу, что бы вы угадали мой самый любимый вид спорта.

 Слушайте внимательно. Для этого спорта обязательно нужны: снег, спортивный костюм и лыжи.

Воспитатель выслушивает ответы детей. Кто правильно отгадывает вид спорта, подходит к столу и выбирает картинку лыжного спорта. Второй ребенок подходит к другому столу и выбирает модель к картинкам лыжного спорта. Картинки и модели укрепляются на магнитной доске. Все дети проговаривают слова «лыжник», «горнолыжник».

Леопард: «Спасибо, дети! Лыжный спорт мой самый любимый и вы можете открыть карточку под цифрой 1.»

Ребенок подходит  к мольберту и переворачивает карточку, укрепляя ее.

Леопард: «А если вы пойдете со мной на лыжную прогулку, я разрешу вам открыть карточку под цифрой 2.

Физкультурная пауза-имитация ходьбы на лыжах.

Восп. «Дети готовы! Превратились в лыжников и отправляемся в путь вместе с леопардом. Напоминаю вам о правильном  дыхании – вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Внимание, остановка. Впереди большой сугроб (используется белая ткань). Вопрос к детям: «Как вы думаете, что там может быть?»

Воспитатель выслушивает варианты ответов детей. Воспитатель поднимает ткань и находит разные предметы (клюшка, шлем, перчатки). В разговор вступает зайчонок.

Заяц: «Ой, подождите. Это же любимые предметы моего вида спорта. Ребята, вы можете назвать мою любимую игру.»

Дети отгадывают спорт – хоккей. Воспитатель называет игроков, которые играют в хоккей – хоккеист, а людей, которые приходят на стадион и кричат – ура, ура гол! – болельщики.

Заяц: «Найдите, пожалуйста, картинку и модель этого вида спорта.»

Двое детей выбирают картинку и модель и прикрепляют к доске. Олимпийский зайчонок разрешает открыть карточку с №3.

Заяц: «Как вы думаете, а какого предмета здесь не хватает для игры в хоккей? (шайбы). Ой, моя любимая шайба потерялась.

Восп. «А какая она была? Расскажи нам, и дети быстро тебе помогут её найти.»

Все подходят к столу где разложены блоки Дьенеша. Заяц называет признаки (синяя, большая, толстая). Вызываются два ребенка, и устраивается соревнование, кто быстрее найдет шайбу по названным признакам. Затем воспитатель предлагает найти запасную шайбу. Можно усложнить задание с использованием моделей (желтая, большая, тонкая). Заяц благодарит за помощь и разрешает открыть карточку №4.

Воспитатель с детьми подходит медвежонку(он сидит на коврике). Дети садятся на коврик перед медведем и просят рассказать, почему тот такой грустный.

Медведь: «Для моего любимого спорта нужен лед и коньки. Отгадайте, что это за спорт?»

Если дети называют конькобежный спорт, то медведь добавляет, что нужна еще музыка. Дети отгадывают – фигурное катание.

Медведь: «Но у меня есть проблема. Фигуристов много, а лед, где они должны кататься раскололся.»

Восп. «Не грусти, медвежонок, мы тебе поможем.»

Детям раздают конверты с льдинками и они собирают лед (звучит музыка). Коллективное задание. Затем воспитатель играет с детьми в речевую игру «Лед – это хорошо, или плохо». Выслушивает ответы детей. Медвежонок благодарит детей и предлагает открыть карточку №5.

Все символы Олимпиады проводят с детьми игру «Делай, как я». Используется проектор, изображения на экране двигаются влево, вправо, вверх, вниз. Дети двигаются соответственно – прыжки, приседания, шаги.

Восп. «Спасибо за олимпийскую зарядку! Ребята, а чем награждают олимпийских победителей? Правильно, олимпийскими медалями. И сегодня нам поможет сделать медали вода. А вас это не удивляет? Как сейчас обыкновенная вода поможет нам?

(выслушивает ответы детей). Мы сейчас вместе с игровыми персонажами пройдем в уголок природы  (в уголке стоят 2 столика, на них кувшин с водой и заготовки круглой формы с символикой олимпиады  и дополнительные мелкие украшения – бусинки, нарезанная фольга, ниточки, карточки с алгоритмом действий).

Алгоритм (нарисованы следующие  действия):

1. Берем формочку

2. Наполняем предметами для украшений

3. Наливаем воду

4. Вопрос – что делаем дальше?

Дети, используя алгоритм, заполняют формочки и отвечают на вопрос. Воспитатель на подносе уносит формочки в холод и одновременно выносится поднос с заранее подготовленными замороженными медалями. Воспитатель вместе с детьми рассматривает медали и награждает детей.

Восп. «Приглашаю всех в круг.  Пришло время вспомнить слова, которые мы запоминали в начале нашей встречи»

После того, как все слова вспомнили, дети открывают карточку №6 и появляется картинка с олимпийскими кольцами. Вкратце проговаривается значение символики Олимпиады. Затем дети вместе с воспитателем прощаются с гостями:

«Всех благодарим и спасибо говорим.

А всем гостям «До новых встреч!»

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».

Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Проект "Медвежонок Паддингтон"(планирование образовательной деятельности в рамках проекта в старшей группе)

Данный проект предполагает создание книги по произведению М.Бонда "Медвежонок Паддингтон".Детям будет предложено придумать новые истории о медвежонке и его приключениях, и что мы можем сдела...

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта по патриотическому воспитанию «Моя семья» Тема: «Гуси-лебеди»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского районаСанкт-Петербурга         Конспект с...