«У солнышка в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Листопадова Ольга Николаевна

Интегрированное занятие во II-младшей группе

(по мотивам сказок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во II-младшей группе «У солнышка в гостях»

(по мотивам сказок)

Воспитатель Листопадова О.Н.

                                         МБДОУ д/с «Колобок».

Цель: Формирование у детей необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Задачи: 

  1.   Развитие познавательной деятельности, сенсорных процессов;
  2.   Развитие двигательной памяти, мышечной активности, зрительно-моторной координации;
  3.   Укрепление кистей рук и пальцев, освоение мелких движений;
  4.   Развитие способности быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
  5.   Отработка навыка мышечного расслабления;
  6.   Развитие сбалансированной работы правого и левого полушарий головного мозга;

Образовательная область Здоровье:

интеграция областей: физическая культура, познание, социализация, музыка, труд, коммуникация.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Здороваемся необычайно.

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками вправо – влево)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают)

Скажем «Здравствуйте» ртом (широко улыбаются)

Станем радостно кругом (руки в стороны, ладони вверх)

  1.  Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»!

Это значит, «Будьте здоровы». Я рада, что вы все здоровы, собрались все вместе. Какой сегодня прекрасный день, я предлагаю сейчас всем вместе совершить путешествие. Согласны?

Сначала мы будем путешествовать по своему телу. Я буду рассказывать стихотворение , а вы на себе показывать все, что называю. К чему прикасаетесь – погладьте и помассируйте!

                                Если на пальцах наших ногти,

                                На руках – запястья, локти,

                   Темя, шея, плечи, грудь

                   И животик не забудь!

                              Бёдра, пятки, двое стоп,

                          Голень и голеностоп.

                    Есть колени и спина,

                    Но она всего одна!

                        Есть у нас на голове

                         Уха два и мочки две.

                            Брови, скулы и виски,

                               И глаза, что так близки.

                    Щеки, нос и две ноздри,

                    Губы, зубы – посмотри!

                    Подбородок под губой,

Вот, что знаем мы с тобой.

  1. Мы сделали массаж своему телу, стали крепче. А теперь отправимся путешествовать по сказкам. (дети садятся на стульчики).
  • Пальчиковое упражнение: 1-2-3-4-5

Будем пальчики считать (хлопок-кулачок)

Будем сказки называть

Эта сказка - «Теремок» (загибают 1 палец)

Эта сказка - «Колобок» (загибают 2 палец)

Эта сказка - «Репка», (загибают 3 палец)

Про внучку и про Дедку,

«Волк и семеро козлят» - (загибают 4 палец)

Этим сказкам каждый рад (сжать, разжать кулачок)

  • А теперь послушайте другую сказку (инсценировка сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
  • Почему плачет Алёнушка?
  • Почему Иванушка стал козлёночком?
  • Нельзя пить воду грязную – почему?
  • А вот в следующей сказке, куда мы сейчас отправимся наоборот, солнышко три дня на небе не показывалось, занавесила огромная туча все небо.

Заскучали цыплята без солнечного света, и отправились искать солнышко. (Дети одевают атрибуты воротнички - нагруднички. Идут за воспитателем).

По дорожке мы шагаем вот так, вот так

   Дружно руки поднимаем вот так, вот так

    Но немножко мы прошли – ёжика в траве нашли

 «Здравствуй, ёжик, что ты такой грустный? (иголки потерял) (Дети помогают ёжику – одевают ему прищепки. Поют ему песню)

Дальше идем

По высокой траве шагаем вот так, вот так, Выше ноги поднимаем – вот так, вот так,   Долго по траве мы шли – зайчика в кустах нашли.

  • Зайка – Зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной,

Ты не хочешь поскакать, вместе с нами поиграть.

(зайчику грустно без солнышка)

  •   Давайте расскажем ему веселую историю (упражнение на развитие моторики)

«Жили – были зайчики на лесной опушке

ли зайчики в маленькой избушке

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки

Наряжались зайчики – надевали тапочки».

  •  Оставайся зайчик, а мы пойдем солнышко искать.
  •  И/упр. «Реченька»

К речке быстро мы спустились, наклонились

И умылись, раз-два-три-четыре – хорошо мы освежились,

А потом поплыли дружно –

Делать так раками нужно.

Вышли на берег крутой

И пошли лесной тропой.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Где же солнышко? (занавешено тучей) Давайте позовем его:

«Солнышко – солнце, появись, появись,

Мальчикам и девочкам – покажись, покажись».

«Ох-ох-ох» - говорит солнышко,- тяжелая туча меня заслонила. Пусть прольет дождик, и она станет легче».

  •  Упражнение «Капли первые упали –

                       Паучков перепугали

                       Дождик застучал сильней –

                       Птички скрылись средь ветвей

                       Дождь полил как из ведра

                       Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит нам в оконце.

  •  Упражнение «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок - подуй слегка

Обсуши нам снегирька.

Воспитатель  Туча воду пролила, стала легче, давайте на неё подуем, пусть улетит.

(Вышло солнышко).

Радуются все, радуются солнышку воробьи.

  • Дети поют и танцуют «Радуемся солнышку»
  • Воспитатель: А на полянке после дождя вырастают цветы – давайте украсим полянку цветами (звучит музыка).
  • Психогимнастика:

 «Давайте за руки возьмемся, будем слушать музыку и вдыхать аромат цветов».

Воспитатель: Нам пора возвращаться, но чтобы не наступать на цветы – давайте перелетим по воздуху. Заводите моторы волшебных самолетов (дыхательное упражнение) – Перелетают, приземлились.

Итог: Вот мы сегодня и в сказках побывали, и упражнения повторили, стали сильнее, крепче. Теперь вы сможете сами маме перед сном сказку рассказать. Рассказать маме о том, какие цветы выросли на полянке. Вы можете сделать маленькие коврики с такими же цветами вместе с мамой (раздать заготовки), а потом мы здесь выложим из ковриков целую поляну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"

Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....

Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"

Тема: «У солнышка в гостях».                       (проводится в пасмурный день)Цель...