Практикум для педагогов «Час здоровья»
консультация на тему

Развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности.

Формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_chas_zdorovya_nata.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 5»

Практикум для педагогов

«Час здоровья»

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

 Караченкова Н. В.

Саранск 2014

Цель:

развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности;

формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Материалы: изображение дерева (дуба); «листочки», вырезанные из зеленого картона (по количеству педагогов); фломастеры, клей.

Структура «Часа здоровья»:  

1. Вступление.

Инструктор: Здравствуйте! Нет дня, чтобы человек не произносил это слово. Кажется на первый взгляд, какое простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! Сколько радости, света и тепла несет оно в себе! В нем всё: и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья друг другу.

Слово «здравствуйте» – очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово  «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Что же такое здоровье? Предлагаю вам написать свои ответы на «листочках» и повесить на нашем дереве – «дубе».

Педагоги выполняют задание в течение 2-х минут.

Инструктор: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Хотите быть здоровыми?  Подружитесь с физической культурой и спортом!

2. Основная часть.

-  Выполнение ритмической гимнастики (приложение прилагается)

3. Заключение.

Подведение итогов. Высказывания педагогов.

Инструктор: Основной задачей «Часа здоровья» было дать вам возможность позаботиться о своем здоровье, настроиться на здоровый образ жизни. Пусть забота о своем здоровье станет для вас привычным делом. Учитывая ваши ответы, которыми украшен этот «дуб», мы сформулировали «Кодекс здоровья».

Инструктор зачитывает “Кодекс здоровья”. Педагоги принимают решение: следовать данному кодексу.

Опрос педагогов:

- Кто считает, что мероприятие пошло ему на здоровье, похлопайте. – Кто считает, что не получил пользы для своего здоровья, потопайте. – Кто хотел бы один раз в неделю участвовать в «Часе здоровья», поднимите руку.

Приложение

Комплекс ритмической гимнастики

Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем через центр по 4 человека в 4 колонны.

1. “Наклоны головы в сторону”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклонить голову вправо, 2 - И.п., 3 –наклонить голову влево, 4 - И.п.

2.”Поднимание плеч”

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поднять плечё, 2 – опустить, 3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.

3. “Плечи вперед и назад”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – поднять оба плеча, перевести их вперед, 3-4 – И.п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И.п.

4.”Поднимание стопы на носок”

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу на носок, согнув её в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой , 2 – тоже с левой ноги, 3-4 повторить. Тоже на обеих ногах.

5.“Хлопни”

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 –развести руки в стороны, 2– подняться на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 –И.п., 4 – согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.

6.“Повернись”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

 1 – повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 –И.п.

7.”Часики”.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой.

 1 – наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 – И.п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 – И.п.

8.”Спрятались-показались”.

И.п.: о. с.  1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И.п.

9. “Хлопни под ногой”.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И.п.

10. “Попрыгаем”.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.

11.”Бег на месте, захлест назад”

12.”Марш на месте”.

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

 1-2 - маршируя на месте поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать выдох.

13.“Спрячем ножки”.

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади.

 1 – согнуть в колене правую ногу, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже 2 ноги вместе.

14.”Наклонись пониже”.

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

1-4 – наклониться вперёд, делая шагающие движения руками, 5-8 – возвратиться в исходное положение.

15.”Потянемся”.

И.п.: сидя на коленях, руки внизу.

1 – подняться на колени, сделать хлопок над головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног справа, 3-4 то же влево.

16.”Повернём ноги”.

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.

1 – обе ноги положить вправо, 2 – И.п., 2 – тоже влево, 4 – И.п.

17.”Брёвнышко”.

И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.

1-2 - перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 –И.п.

18.”Корзиночка”.

И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища.

 1-4 – ноги согнуть в коленях, взяться руками за щиколотки, погнуться, удерживая такое положение, 5-8 – И.п.

19.”Отдыхаем”.

И.п.: лёжа на спине в любом удобном положении.

Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Психическое здоровье педагогов ДОУ"

В методической разработке представлен алгоритм создания при помощи комплекса упражнений условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержания психического здоровья педагогов ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов «Формула здоровья педагога»

Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоро...

Семинар-практикум для педагогов «Формула здоровья педагога»

Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания...

Семинар - практикум для педагогов «Формула здоровья педагога».

формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье....

Семинар-практикум для педагогов "Психологическое здоровье педагога.Профилактика эмоционального выгорания."

Очень актуальная тема в настоящее время,так как психологическое здоровье педагогов действительно заслуживает бООльшего внимания. Предлагаю свой вариант семинара.Надеюсб,мой материал будет полезен....

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

laquo;Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов  некоторым рефл...

Семинар-практикум для педагогов "Психическое здоровье педагогов ДОУ"

Цель: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов ДОУ....