Исследовательская работа «Спать или не спать?»
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему

Трушина Светлана Алексеевна

Цель работы изучить значение сна в жизни человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spat_ili_ne_spat.docx288.62 КБ

Предварительный просмотр:

XVIII – ая районная научно – практическая конференция «Поиск»

для дошкольников

Исследовательская работа

«Спать или не спать?»

Автор:

воспитанник МБДОУ

 «Детский сад № 5»

Посканной Никита, 6 лет

Руководитель:

педагог МБДОУ

«Детский сад №5»

Трушина Светлана Алексеевна

г.Калачинск – 2012 г.

Тема:Спать или не спать?

Актуальность: Жизнь человека определяется состоянием умственного и физического здоровья. Мы знаем, насколько важны для их сохранения правильное питание , физическая активность, а так же крепкий и здоровый сон.

                        
Цель:Изучить значение сна в жизни человека.                        

Гипотеза:Если перед сном использовать релаксацию, массаж, а также соблюдать определенные правила ,то сон будет крепким, а значит человек будет отдохнувшим и работоспособным.

Задачи:

С помощью взрослых,      

1. Узнать, что происходит с человеком во сне?

2. Подобрать комплекс упражнений для снятия напряжения в мышцах;

3. Изучить народное творчество о сне: пословицы, загадки, колыбельные, стихотворения;

4. Создать памятку « Чтобы крепко спать».

        

                                                

Когда я ложился спать я долго не мог уснуть. Мне всегда хотелось еще поиграть, порисовать, посмотреть мультфильмы, ведь так много можно сделать  за время сна. Но взрослые всегда говорят «Утро вечера мудренее»,

« Сон лучшее лекарство», и меня  заинтересовало,  что такое сон?Что с нами происходит, пока мы спим?

Я узнал,  что когда человек спит, у него отдыхают  все мышцы, кроме мышц век, которые закрывают глаза.  А раз все мышцы  отдыхают, значит  проходит усталость.Пока мы спим, наш мозг раскладывает всю полученную  информацию  по полочкам,  как в библиотеке.

 Но почему  одни люди  засыпают быстро, а другие долго?

Оказывается,  если человек напряжен, то он долго не может заснуть.

 Поэтому мы подобрали и выполняем   упражнения  для снятия усталости:

  1.  Релаксационные упражнения;
  2.  Самомассаж;
  3.  Дыхательные упражнения.

Время сна у всех людей разное: дольше всех спят младенцы, дети 3-7 лет должны спать 2 часа днем и 10 часов ночью, взрослые должны спать 7-8 часов.

Сон состоит из двух частей – медленный и быстрый сон.

  1. Медленный сон длится 80-90 минут. Наступает сразу после засыпания. В это время отдыхает весь организм человека.
  2. Быстрый сон следует за медленным и длится 10—15 минут. Это время для отдыха мозга, именно в эти минуты человек может видеть сны.

Сон важен для человека: в этом я убедился сам

  1. Когда я не спал во время тихого часа,  вечером  мне не хотелось  играть с детьми, я больше сидел;
  2.  Дома лег спать поздно – утром у меня было плохое настроение;
  3.  Перед сном мы с папой  играли в хоккей,  и потом я не мог долго уснуть…

Я пришел к выводу:

Сон очень важен для жизни человека, он защищает наш организм. Пока мы спим силы восстанавливаются, и организм готов бороться с разным внешним воздействием: усталость, болезнь и т.д.

Чтобы сон был  здоровым и крепким мы составили памятку:

  • Не заниматься перед сном  спортом;
  • Не смотреть по телевизору активные телепередачи;
  • Нужно перед сном  дышать свежим воздухом.

Релаксационные упражнения

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение...

И становится понятно:

Расслабление – приятно!

Руки вдоль тела,

Кулаки сжаты,

Крепко с напряженьем

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем,

Отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки не напряжены

И рас-слаб-ле-ны...

Наши руки так стараются.

Пусть и ноги расслабляются...

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем.

А другую – расслабляем!

(Повторяем с другой ногой.)

Руки снова вдоль тела.

А теперь – немного лени...

Напряженье улетело

И расслаблено все тело...

Наши мышцы не устали и еще послушней стали.

Дышится легко... ровно... глубоко...

Любопытная Варвара смотрит влево...

Смотрит вправо...

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена!

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше вверх!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена,

И рас-слаб-ле-на...

Подражая я слону,

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Губы не напряжены

И рас-слаб-ле-ны...

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают... засыпают... (2 раза).

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляются (2 раза).

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке...

На зеленой мягкой травке...

Греет солнышко сейчас...

Руки теплые у нас...

Жарче солнышко сейчас...

Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются...(2 раза).

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык!

Нам понятно, что такое

Состояние покоя...

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем..

  • Слаще меда, сильнее слона, тяжелее шлема. Как муха жужжит, в мышиную норку пролезает, горе с собой уносит.

  • Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?

  • И рать, и воеводу - всех повалил.

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?

  • Он на цыпочках приходит,

И на цыпочках уходит,

У кого закрыты глазки,

Тем рассказывает сказки.

  • Сон лучше всякого лекарства
  • Сон милее отца и матери
  • Сон милее родного брата
  • Сонливого не добудишься, ленивого не дошлешься
  • Сонливый да ленивый – два брата родные.
  • Утро вечера мудренее
  • Сон правду скажет, да не всякому.
  • Сон правду скажет, да не всякому.

C:\Users\админ\Desktop\016.jpg

C:\Users\админ\Desktop\017.jpg

C:\Users\админ\Desktop\018.jpg

C:\Users\админ\Desktop\019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...