Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе детского сада (дети 6-7 лет) «Прогулка по Цифрограду»
проект (старшая группа) по теме

Итоговое занятие по математике за полугодие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

      детей с ограниченными возможностями здоровья в    

    подготовительной группе детского сада (дети 6-7 лет)

                 «Прогулка по Цифрограду»

Программное содержание:

- закрепить знание цифр (от 0 до 9), умение соотносить число и цифру;      

- закрепить состав числа 9 из двух меньших чисел;                   

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить умение сравнивать числа и использовать для записи сравнения знаки >, <, =;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать любознательность, интерес к интеллектуальной деятельности;  

- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы четко,  полным предложением;

- развивать умение работать в паре, договариваться.

Интеграция видов детской деятельности:  

- познавательная деятельность;

- речевая деятельность;

- социально-коммуникативная деятельность.

Материалы для организации деятельности:

 

Демонстрационный материал: «камни» с изображением цифр (от 1 до 10),карточки для игры «Пляшущие человечки», образец «клумбы», картинки  (дворец, царица Математики).

 

Раздаточный материал: лист бумаги формата А-4, набор геометрических фигур, цифры (по одной на каждого ребенка), лист с заданием «Расставь знаки >, <, =», простые карандаши.

 

Ход мероприятия:

1.Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель обращается к ним с вопросом: «Дети, знаете ли вы, как называется наш город? Как называют жителей нашего города?

А я  хочу  пригласить вас на прогулку по городу Цифрограду, вы догадались, кто живет в этом городе? Да, это цифры. А что такое цифры?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «Цифры это специальные знаки для обозначения чисел. Значит, в этом городе живут и цифры, и числа. Но вот беда, вход в город завален камнями, чтобы разобрать камни, надо выполнить задания».

Дети подходят к доске, где размещены «камни» с цифрами (рис. 1), после каждого задания убирается соответствующий камень.

Задания:

- Сколько дней в неделе? Уберите камень с этим числом (7).

- Уберите камень с числом, предыдущее которого 4, а последующее 6 (5).

- Сколько углов у квадрата? Уберите камень с этим числом  (4).

- Сколько нужно добавить к 9, чтобы стало 10? Уберите камень с этим числом (1).

- Уберите камень с числом, которое больше 7 на 1 (8).

- Сколько зимних месяцев вы знаете? Уберите камень с этим числом (3)

- Отгадайте загадку: Эта цифра – акробатка,

                                   Если на голову встанет,

                                   То шестеркой сразу станет  (9)

- Четыре ушка заячьих

  Видны из-за куста,

  Там сколько зайцев спряталось,

   Подскажет  детвора.   (2)  Убираем камень с этим числом.

- Какое число меньше 7 на 1? Уберите камень с этим числом (6).

- Сколько пальцев на двух руках? (10). Убираем последний камень.

Вот мы и попали в город Цифроград! Дети садятся за столы.

2. Мы попали с вами на улицу Математических знаков, чтобы пройти дальше, нам нужно сравнить числа и правильно расставить знаки >, <, =

         7          8                           10         9

         5          4                             3         1

         9          8                             6         6

Молодцы, ребята, все справились с заданием, и теперь мы можем отдохнуть на улице «Пляшущих человечков».

Физкультминутка.

Ходьба на месте, по сигналу бубна дети останавливаются в той позе, которая изображена на карточке (рис. 2).

3. Дети, в городе Цифрограде много аллей и парков. Недавно в парке посадили 7 березок, все они выросли, а 1 береза оказалась особенно высокой. Сколько стало березок? Если дети затрудняются с ответом, пояснить с опорой на наглядность.

А еще там много цветов, цветы там растут необычные, похожие на геометрические фигуры. Предлагаю помочь садовникам посадить цветы на клумбу. Дети продолжают работу за столами.

Слуховой диктант:

- Какой формы клумба? (прямоугольной);

- Положите на середину листа синий квадрат;

- Положите в левый нижний угол три зеленых круга;

- Положите в правый верхний угол два красных квадрата;

- Положите в левый верхний угол желтый квадрат;

- В пустой угол положите красный треугольник, куда вы положили красный треугольник?

На доску вывешивается образец, дети проверяют правильность выполнения  работы, поменявшись «клумбой» с соседом (рис. 3).

4. Из парка мы прямиком попадаем на проспект числа 9, здесь нас ждет игра «Золотые воротА».

                                   Золотые воротА,

                                   Пропускают не всегда,

                                   Кто число 9 соберет,

                                   Тот в воротики пройдет.

Двое детей держат в руках цифру 9 – это воротца. Остальные берут любую цифру в пределах 9 и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (9). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 9.

Золотые воротА  привели нас к главной площади города.

- А кто помнит, как называется главная площадь в нашем городе? (Театральная)

- Почему она так называется?

- А на главной площади Цифрограда стоит дворец, как она может называться?(Дворцовая)

До дворца осталось пройти совсем немного. Взрослый пройдет этот путь за 7 шагов, а ребенок за 10 шагов. Чей шаг шире?

Выслушать ответы детей, путем эксперимента с шагами подвести детей к пониманию того, что, чем длиннее мерка, тем меньшее количество раз она укладывается в заданном расстоянии и наоборот.

Дети подходят к дворцу, из которого появляется царица Математики (рис. 4). Царица Математики подводит итоги деятельности детей:

- Припомните, на каких улицах города вы побывали;

- Какое задание было для вас самым трудным?;

- Какое задание было самым интересным?

 Царица Математики благодарит детей за активность и знания.

                                           

                                            Список литературы:

Раз – ступенька, два – ступенька… части 1-2 методические рекомендации Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина М.:Баласс,2001.

Игровые занимательные задачи для дошкольников З.А. Михайлова, М.: Просвещение,1990.



Предварительный просмотр:

Коковина Людмила Ивановна,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад компенсирующего вида №189»

 города Кирова,

воспитатель.

Формирование основ здорового образа жизни

у детей с ограниченными возможностями здоровья

через проектную деятельность

Право ребенка на здоровье закреплено в международных и государственных законах и нормативно-правовых актах. Долг и обязанность всех взрослых -  не только соблюдать, уважать и защищать это право, но и вооружать ребенка необходимыми знаниями о собственном здоровье,  готовить к достойной жизни в обществе.

Актуальность

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. От того, как мы, взрослые, будем развивать и укреплять здоровье ребенка, как научим его быть здоровым, зависит его дальнейшая жизнь. Особую социальную значимость имеет оказание активной дифференцированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время идет постоянный поиск эффективных методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Одним из таких методов является, на наш взгляд, метод проектов. В настоящее время метод проектов, возникший более ста лет назад, переживает второе рождение. Образовательный проект рассматривается сегодня как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. 

Мы обратились к проектной деятельности по ряду причин.   Во-первых, проектная деятельность развивает научно-познавательное и практически-деятельное отношение к окружающей действительности, помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, что стимулирует его личностный рост и самореализацию. Во-вторых, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта. В-третьих, все участники проектной деятельности /дети, педагоги, родители/, приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. 

Анализ ситуации в нашей группе показал: дети мало информированы о своём здоровье, о том, от чего зависит здоровье человека; не умеют применять свои знания в повседневной жизни; не понимают важности соблюдения режима дня, мало знают о пользе витаминов, не всегда тщательно моют руки;  пользуются носовым платком только при напоминании; нарушают элементарные гигиенические правила: берут пальцы и игрушки в рот, грызут ногти.

Родители уделяют недостаточное внимание здоровью ребёнка: не соблюдают режим дня /в выходные дни спать ложатся поздно, много времени позволяют ребёнку проводить за компьютером/;  одежда ребёнка не всегда соответствует сезону; питание дома зачастую неполноценное; гигиенические процедуры в большинстве семей проводятся нерегулярно.

Данные причины обусловили  создание проекта «МОЕ ЗДОРОВЬЕ».

Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный /1 месяц/

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, игра.

Участники проекта: подготовительная группа детского сада /дети 6-7 лет/, педагоги, родители.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель: Учиться сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.
  2. Учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Продукт проекта: Совместное развлечение «Если хочешь быть здоров».

Этапы:

1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы

2- практический – организация деятельности по реализации проекта

3- результативный – совместное развлечение «Если хочешь быть здоров».

Ожидаемые результаты: 

  1. Осмысленное усвоение навыков здорового образа жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников.
  2. Более серьёзное отношение родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

Методы реализации проекта.

практические

словесные

наглядные

Организация режима двигательной активности, режима проветривания в группе

Пальчиковые игры

Физкультминутки

Упражнения на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для глаз

Подвижные игры

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Опыты и наблюдения

Беседы

Чтение художественной литературы

Консультации

Рассказывание

Инструкции

Словесные игры

Организация выставок, конкурсов

Оформление коллективных альбомов

Сбор фотоматериала

Рассматривание иллюстраций

Информационные стенды, папки-передвижки, буклеты

Личный пример взрослых

Каждая неделя проекта – это мини-проект, на который составлен план с рекомендуемыми формами работы.

  1. Наше тело. В здоровом теле – здоровый дух!
  2. Гигиена. От простой воды и мыла у микробов тает сила!
  3. Питание. Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С!
  4. Физкультура.  Кто с физкультурой дружит, никогда не тужит!

Примерное планирование /на слайде/

Для успешной реализации проекта нами собраны рабочие материалы: планирование проекта, вопросы для ситуативных бесед с детьми, стихи, загадки, сказки, игры-фантазии, рекомендации родителям, конспекты занятий.

 Результативность

Повысился интерес детей к своему здоровью, к функциям органов своего тела, к физической культуре.  Дети стали более осмысленно использовать знания в практической деятельности, замечать свои ошибки и ошибки других детей при умывании, приеме пищи, исправлять недостатки в одежде, внешнем виде. Повысился общий уровень культурно-гигиенических навыков.

Перспективы работы видим в обогащении содержательной стороны проекта новыми формами работы и в создании проекта «Здоровье и безопасность».

Формирование основ здорового образа жизни – важнейшая задача детского сада. Качество нашей работы по данной проблеме во многом определяет развитие личности. Ценность проектной деятельности в том, что она предоставляет возможность поддерживать инициативу, стимулировать личностный рост и самореализацию ребенка через близкие и естественные для ребёнка виды деятельности, расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании собственного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной группы комбинированной направленности) МДОУ "Детский сад "Росинка" г. Надыма" на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (для подготовительной к школе группы) МДОУ «Детский сад «Росинка» г...