конспект занятия по ОЗОЖ на тему:"Я и моё тело"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Стариннова Ольга Васильевна

конспект занятия по ОЗОЖ  в 1 мл.гр. "Я и моё тело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ozozh.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОЗОЖ

на тему:   «Я и моё тело»

в 1  младшей группе


Программное содержание:   Познакомить детей с частями  тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух. Развивать мышление.Учить умению слушать, понимать речь друг друга.
Ввести в активный словарь детей имена существительные:  руки, ноги, рот, уши, глаза

Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.
Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.


Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

Материал для занятия:        Мягкая игрушка «Мышка», картинки «Чего у  животных не   хватает?», мольберт, магнитная доска.
Перед занятием дети играют в игру «Солнышко и дождик» 
Ход занятия

Садятся на стульчики

  1. Кто-то в гости к нам пришёл

Раздаётся стук в дверь

  Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносит куклу Машу. Здороваются  с ней.

Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем,  а то она простудится.

Воспитатель с детьми  вытирает куклу и читает стихотворение.

Полотенце мягкое 
Полотенце нежное, 
Вытри  Машу бережно 
Вытри ножки 
Вытри ручки, 
Ушки, глазки, ротик 
Спинку и животик.

Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька?  (Сухая). Теперь ей  простуда не страшна.

  1. Дидактическая игра «Чего не хватает»

Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.

Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке .

Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных. Посмотрите кто  Это?  (Слон) Что нет у слона? ( ушей) А для чего слону уши? (Чтобы слушать)  Кто это? (Кот) Что нет у кота? (Лапок).  А зачем коту лапки? (Чтобы умываться, бегать)  Кто это? (зебра) А чего нет у зебры? (Глаз) Для  чего нужны зебре глаза? (Смотреть) Кто это? (Жираф)  А что дождь смыл у жирафа? (Шею) Зачем жирафу шея? (Чтобы поворачивать головой, чтобы срывать на дереве листочки) Кто это? (Щенок) Чего нет у щенка? (Носа)  Зачем щенку нос? (Чтобы нюхать, дышать) Кто это? (Волк)  Чего нет у волка? (Рта) Зачем волку рот? (Чтобы есть,  кусаться..) Кто это? (Мышка)  Чего нет у мышки? (Хвостика)

Ребята давайте поможем Машеньке и  нарисуем животным части тела.

Нам нужно отправиться в страну Каляки – Маляки

  1. Ходьба по «следам» , спинки прямые

Посмотрите, что это на полу? (Следы ног) Они нас приведут  в страну Каляки-Маляки.

  1. Дорисуйка

Дети рисуют недостающие части тела животных.  
Воспитатель: Что  нарисовал(а)  кошке, мишке и т. д? Ответы детей.

Какие вы молодцы! Какие весёлые получились животные.

Какие они все разные. У слона есть складочки вот такие (Показ воспитателя)

У зебры есть полоски вот такие. (Показ воспитателя) У  жирафа есть пятна вот такие. (Показ воспитателя) У кота есть шёрстка вот такая. (Показ воспитателя)

  1. Дети танцуют под песню Железнякова

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
(Хлопаем по всему телу ладонями). 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
(Щипаем себя, как бы собирая складки). 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

-Ребята, у нас с  животными много похожих частей тела. Но у  животных есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У  одних  он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный, длинный и короткий. Что же это? Дети: Хвост.

А ещё у животных есть рога, лапы.

  1.  Игра  «Будь внимательным»

     В группе появляется мышка Мышка - правда,   лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть –   У меня или у вас.

     У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной  кверху.)

    У кого есть когти? У  мышки .  

    У кого есть лапы?  У  мышки

    У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

    У кого есть хвост? У мышки .  

    У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд  руки.)

  1. Игра  «Доскажи словечко»

Дети Машеньке мора возвращаться домой.  Давайте с ней поиграем

Р. Горенбургова

 Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны  Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека  и животных. Узнали для чего они нужны . Мне и Мишке понравилось, как вы  играли и отвечали на вопросы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ

Путешествие в Страну здоровых зубов.   Программное содержание:   Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать у...

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...

Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Человек и его тело"

Интересное занятие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию по теме "Человек и его тело"

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "Мальчик с пальчик".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Конспект занятия по аппликации на тему: «Я и мое тело»

Конспект занятия по аппликации на тему: «Я и мое тело»...