Методическая разработка НОД «Как движутся части тела?»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_dvizhutsya_chasti_tela.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

НОД  ПО  ОБЖ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ «КАК  ДВИЖУТСЯ  ЧАСТИ  ТЕЛА?»    

  Цель:

  1.Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов.

  2.Показать роль мышц, костей, суставов в строении тела человека.

  3.Рассмотреть возможность движения различных частей тела.

  Материал:

  Карточки- мышечная система человека, костная система человека;

  Резиночки по количеству  детей.

  Деревянный манекен с движущимися частями тела человека.

  Цветные карандаши, тетрадь2 по ОБЖ.

  Краткий  ход:

  Первая часть. Рассказ воспитателя и рассматривание карточек на доске.

  -КОСТИ и МЫШЦЫ имеют важное значение, определяют форму тела человека;

  -все движения( бег,прыжки,ходьба,дыхание) возможны благодаря работе мышц;

   Представьте множество «резиночек», которые укорачиваются, удлиняются,

   Заставляют двигаться тело человека. Д/У «растягивание резиночек».

  -МЫШЦЫ прикреплены к КОСТЯМ; место, где кости соединяются друг с другом,

    Называют  СУСТАВАМИ.

   -В нашем теле много костей: маленьких и больших. Самые крепкие- КОСТИ НОГ.

    Посередине спины находится ПОЗВОНОЧНИК, сверху он держит голову, а внизу-

     Бёдра. На позвоночник крепится ГРУДНАЯ КЛЕТКА, которая защищает сердце и

     Лёгкие. РУКИ отходят от плечей, как ветки дерева от ствола.

     Вторая часть. Рассматривание манекена и частей тела ребёнка.

     -показать на манекене и пощупать свои руки, ноги, почувствовать твёрдые кости;

     -сравнить руки и ноги- что длиннее и толще;

      -рассмотреть руку, согнуть и разогнуть пальцы;

      -найти посередине спины позвоночник.

       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Выше руки, шире плечи, раз, два, три, дыши ровней –

        От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней!»

       Обратить внимание детей на то, какие части тела движутся. Сгибание рук, ног,

       Повороты головы в разные стороны; наклоны туловища вперёд, в стороны,

       Встать на носки, сделать ласточку. Какие части тела движутся, где сгибаются?

       Где находятся суставы на ноге, на руке, предложить сосчитать их.

       Д/У «Сгибание и разгибание  рук-ног на манекене».

        Третья часть. Работа в тетради.

        -что делают девочки и мальчики на рисунке;

        -обвести кружочками любого цвета подвижные части тела;

        -обрисовать свою ладошку, каждый палец;

        -обозначить чёрточками те места, где руки и пальцы сгибаются(суставы).

        Четвёртая часть. ТРЕНИНГ.

        Важнейшее значение для красоты тела и здоровья имеет осанка. Некоторые

         Не следят за собой, не держат спину прямо, сутулятся при чтении, рисовании,

         Ходят сгорбившись, шаркают ногами. Чтобы быть красивым и здоровым,

         Нужно с детства следить за своей осанкой. Поддерживать правильную осанку  

              помогают занятия физкультурой и спортом. Показать картинки.

              ТРЕНИНГ. Предложить детям встать в круг, попросить всех выпрямиться и            

              Продемонстрировать красивую осанку, запомнить это положение и всегда

              При ходьбе, и сидя следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.

              Повторение речёвки «Спину правильно держу, с физкультурой я дружу,

               Марширую на парад, быть здоровым очень рад!». МОЛОДЦЫ!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...