Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение ключевых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_priobshchenie_mladshikh_doshkolnikov_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.ppsx | 1000.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни Значимость проблемы сохранения здоровья дошкольников определена и в Законе «Об образовании (подраздел 2, ст. 1, ч. 1), Федеральной программе развития образования, в Конвенции о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Содержание образовательной области « Здоровье » направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач : - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей - воспитание культурно – гигиенических навыков формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. ФГОС ДО
Основные факторы, благотворно влияющие на развитие здорового образа жизни детей. соблюдение режима дня формирование культурно-гигиенических навыков организация двигательной деятельности закаливание детей с учётом здоровья культура питания формирование основ безопасности жизнедеятельности организация взаимодействия с семьями воспитанников
Основные факторы, благотворно влияющие на развитие здорового образа жизни детей. соблюдение режима дня
Основные факторы, благотворно влияющие на развитие здорового образа жизни детей. формирование культурно-гигиенических навыков
Основные факторы, благотворно влияющие на развитие здорового образа жизни детей. - организация двигательной деятельности; закаливание детей с учётом здоровья; культура питания
Основные факторы, благотворно влияющие на развитие здорового образа жизни детей. - предметно-развивающая среда группы - организация взаимодействия с семьями воспитанников
Совместные мероприятия воспитателей и родителей с детьми Важные вопросы в работе с родителями: - Адаптация детей , Здоровье сбережение дошкольников;
Соблюдаем принцип « постепенности», т.е. принимаем по одному, два ребёнка в день на 1-2 часа с постепенным прибавлением на 1 час, чтоб адаптация проходила менее « травматична » для психики ребёнка. В начале учебного года мы проводим родительское собрание на тему «Адаптация детей в детском саду», где подробно рассказываем, как нужно вести родителям с детьми во время адаптации и как не нужно, ссылаясь на научные исследования педагогов – новаторов, на свой личный, профессиональный опыт в работе с детьми. Знакомим родителей с планом совместных мероприятий на учебный год, призываем их
проявлять активность, дружелюбие, инициативу в сотрудничестве с детским садом. Ведь родители и воспитатели являются примером для детей. В своей педагогической работе используем родительский уголок, для размещения консультаций педагогической и медицинской тематики. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
ФГОС ДО На следующем родительском собрании, посвящённому здоровью детей, мы рассказываем родителям об оздоровлении, закаливании, развитии тех или иных навыков. Показываем практическую часть с детьми и обучаем родителей пальчиковым играм, оздоровительному массажу в игровой форме: « Оздоравливаемся , играючи», « В гости к медвежонку». Проводим совместные вечера досуга, где родители становятся участниками вместе с детьми: праздник пап, праздник мам, традиционно-ежегодный праздник перехода детей в другую группу.
В 2009 – 2010 учебном году я разработала с родителями проект по всем видам игр, т.к. считаю, что родители должны общаться с детьми через игру. В 2011 году провела проект на тему «Мама, папа, не курите, я хочу расти здоровым»; побеседовала с детьми о вреде курения, выяснила у детей, что они испытывают, когда видят курящих родителей. Высказывания детей записала, потом зачитала их родителям. Показала ролик и организовала выставку рисунков о вреде курения. Большая совместная работа ведётся с родителями и детьми через проведение конкурсов: «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», «Птичья столовая», конкурс игр для развития мелкой моторики.
Родители также принимают активное участие в подготовке участков к летней оздоровительной работе. Зимой провели субботник к конкурсу «Снежные постройки». Даем родителям индивидуальные поручения: реставрация и ремонт дидактических игр и пособий, изготовление пособий из бросового материала в физкультурный уголок (косички, пуговичные коврики, мешочки с песком, мягкие мячики, коврик со следочками ). Также совместно с родителями решаем хозяйственные вопросы, т.е. ремонт и приобретение мебели для группы, ремонт группы. По плану самообразования я сейчас работаю по теме «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников».
За это время я изучила литературу по данной теме, изготовила пособия в физкультурный уголок. С начала этого учебного года веду кружок «Не болей – ка », в который входят: занимательные беседы о сохранении и укреплении здоровья, чтение «осторожных сказок», психогимнастика , точечный массаж, традиционные и нетрадиционные виды упражнений. Результатом всей проделанной работы является высокая посещаемость детей в детский сад. Хорошие привычки это начало здорового образа жизни.
Организация предметно-развивающей среды
Основные факторы, благотворно влияющие на развитие здорового образа жизни детей. - формирование основ безопасности жизнедеятельности; - организация взаимодействия с семьями воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические ситуации по приобщению старших дошкольников к здоровому образу жизни
Целенаправленная и систематически спланированная работа с дошкольниками по формированию культуры здоровья, способствует становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здо...
Презентация по приобщению старших дошкольников к здоровому образу жизни "Как стать Неболейкой?"
Презентация по приобщению старших дошкольников к здоровому образу жизни "Как стать Неболейкой?"...
Презентация: "Обобщенный опыт работы по приобщению старших дошкольников к здоровому образу жизни"
Данная презентация познакомит вас с моим опытом приобщения дошкольников к здоровому образу жизни...
Дистанционное родительское собрание "Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни"
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации дистанционного родительского собрания в режиме офлайн воспитателями в группах ДОУ с родителями по воспи...
Утренняя гимнастика как средство приобщения младшего дошкольника к здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, ...
Использование нетрадиционного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения младших дошкольников к здоровому образу жизни
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогическ...
Родительское собрания«Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни»
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних усл...