Памятка "Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом"
материал на тему

Якушенко Олеся Анатольевна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_za_stolom.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом»

  1. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе. Задача воспитателей , а также родителей – научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
  2. Правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками следует формировать с раннего возраста. Воспитатель должен учить детей мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол. Необходимо также следить, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот.
  3. Формировать культурно – гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка:

Возраст

Задачи

Дети раннего возраста

(от 1 года до 2 лет)

Закрепить умение садиться на стул, пить из чашки (с 1 года 2 месяцев).

Сформировать умение пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из- за стола, задвигать свой стул, приучать мыть руки перед едой с помощью взрослого, правильно пользоваться полотенцем (с 1года 6 месяцев)

Дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

Закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из- за стола, не закончив прием пищи, говорить  «спасибо»

Дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом

Дети средней группы

(от 4 до 5 лет)

Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды

Дети старшей группы

(от 5 до 6 лет)

Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Продолжать прививать культуру поведения: выходя из – за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых

Дети подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

Закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не ставить локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

  1. Обучать детей правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая с детьми, воспитатель должен демонстрировать правила этикета, разумность и необходимость их соблюдения.

Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: солонка, хлебница, салфетница.

Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать непринужденную беседу – мастерство, научиться которому не просто. Главное- разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными.  Например, можно поговорить о продуктах, из которых приготовлен обед, или о том, какие блюда больше всего детям нравиться, и т.д.  При этом пожелание «Приятного аппетита» -  обязательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом с использованием макетов, схем и дидактических игр на тему: «Федора Егоровна ждёт гостей» (средний дошкольный возраст)

Закрепить умение узнавать и называть предметы посуды; закрепить навыки этикета за столом и КГН; закрепить знания о назначении и названии различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол.Р...

Памятка "Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом"

Памятка создана в программе Publisher, затем сохранена в PDF. Памятка будет полезна и педагогам и родителям дошкольников. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формирова...

Воситание у дошкольников культуры поведения за столом.

Памятка "Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом" 1. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство ...

НОД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом

НОД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом ...

Консультация для педагогов детского сада "Формирование у дошкольников культуры поведения за столом, культуры еды"

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения.При этом имеет значение формирование у детей культуры питания, которая о...

Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом с помощью дидактических игр

Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом с помощью дидактических игр...

Семинар для родителей: "Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом"

Задача воспитателей, а также родителей – научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении....