Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Дымковская птичка».
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Ярмухаметова Зоя Васильевна

"Дымковская птичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_ptichka.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной образовательной деятельности с  детьми среднего дошкольного возраста по реализации художественно-эстетического направления на тему  

                   «Дымковская птичка».

          (с использованием  технологий проектирования)

                                                                                          Составила и провела

                                                                                                     Воспитатель,

                                                                                       первой квалификационной категории

                                                                                                      З.В. Ярмухаметова.

         

                                                             

                                                   

                                                    Санкт – Петербург

                                                                2012 г.

Оборудование:

1). Дымковские фигурки, демонстрационный материал по дымковской игрушке, маленькие фигурки птичек, покрытые белой гуашью.

2). Кисти, гуашь и весь необходимый материал для работы с красками.

Образовательные технологии:

1). Здоровьеразвивающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, двигательная терапия).

2). Технология проектирования (метод наблюдения, беседа).

Предварительная работа:

1). Ознакомление детей с работами дымковских мастеров, рассматривание узоров, разнообразие красок.

2). Беседа о том, из какого материала создаются игрушки.

Программное содержание:

 1). В декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков.

2). Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.

3).  Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.

4). Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.

Ход совместной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети стоят на ковре.

- Какое время года на улице?

Ответы детей.

- Как вы догадались, что весна?

Ответы детей. (При затруднении, подвести детей к ответу: солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев).

Основная часть.

Обращаю внимание на птичку, сидящую на подоконнике (дымковская игрушка).

- Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Воспитатель от имени дымковской птички спрашивает «нерасписанных» птичек:

- Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!

- Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

- Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

Ответы детей.

Предлагаю разрисовать их, и тогда птички станут веселыми и красивыми.

 Предлагаю каждому ребенку взять птичку.

- Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

На образце показываю, как расписать птичку: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.

Практическая часть.

Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

 Пальчиковая гимнастика «Стайка».

Ну-ка, сосчитай-ка, десять птичек – стайка.

 (Пальчики обеих рук сжимаем и разжимаем перед собой).

Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей.

(Начинаем сгибать пальцы, начиная с большого пальца левой руки).

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – чиж, эта – развеселый стриж,

Эта птичка – злой орлан. Птички, птички, по домам!

Заключительная часть.

Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними: «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички».

- Летели птички, собой невелички.

- Как они летели, все люди глядели,

- Как они садились, все люди дивились.

- Как они ходили, все их хвалили.

Дети-«птички» и педагог выполняют движения согласно тексту в музыкальном сопровождении.

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Птички радуются приходу весны и радостно подают голоса. Как птичка голос подаёт? (Чив- чив- чив).

 Птички говорят «спасибо» детям, за то, что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки из нашего музея «Чудо-Дымка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Шарики и кубики».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Шарики и кубики»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: « Щенок.»

Учить детей лепить из пластилина фигурки животных, передавая особенности их строения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Знакомство с дымковской игрушкой, приобщение детей к декоротивной деятельности....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста(рисование). Тема: "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста(рисование).Тема " Дымковская лошадка)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в младшей группе на тему: « птичка синичка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...