Конспект интегрированного занятия "Заболел мой петушок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Охрана и укрепление здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированное занятие40 КБ

Предварительный просмотр:

Заболел наш петушек.

(интегрированное занятие, области  -коммуникация, физическое воспитание, художественно-эстетическое направление, позновательно-речевое направление, элементы ритмо-пластики)

Цель: Охрана и укрепление здоровья детей.

Программное содержание:

  1. Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма, учитывая их индивидуальные особенности.
  2. Удовлетворять естественную потребность в движении для каждого ребенка.
  3. Воспитывать интерес к музыке, желания выполнять простейшие движения под музыку, подрожать движениям животных.
  4. Продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, ползать на животе по гимнастической скамейки.
  5. Упражнять в умении бросать пособия в цель.
  6. Познакомить с предметами, которые используются при лечении больных (термометр, грелка, капли в нос, микстуры), побуждать называть, находить на картинки и собирать из двух частей.
  7. Закрепить умение детей рисовать ватными палочками, развивать координацию движений руки, воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование: Игрушки- петушок, гусь, собака, курица, лиса, уточка; фонограмма пения петуха, лекарство, грелка, градусник, капли, микстура, мед, чашка с чаем, пакет молока, мешочки с песком, цветы.

Забор перед которым расставлены игрушки животных, петух сидит на бочке (модуле), в другом углу кровать.

Ход занятий: Дети заходят в зал под музыку

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мостик, пойдем по нему (идут по наклонной дорожке) По мостику прошли, на полянку пришли. Цветов на поляне видимо-невидимо. Не будем на них наступать (дети идут не наступая на цветы). Давайте цветочки соберем и понюхаем, как они вкусно пахнут, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Молодцы (собираем у детей цветы). На нашем пути речка, по полянке походили и  по речке все поплыли (дети ложатся на скамейку на живот, руками подтягиваются и ползут). Шли, шли и к домику пришли (дети пролезают в обруч).

Звучит фонограмма пения петуха.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, кто это поет? Это Петя-петушок поет.

На бочке как на троне,

 сидит петух в кроне.

Песню солнышку поет,

Всех друзей сюда зовет.

Каждое утро петушок пел свою громкую песню, но однажды с ним случилось несчастье, простудился петушок.

Заболел петух ангиной,

Не поет вторую ночь

И решили наши дети

Пете бедному помочь.

Потому что, кто же будет

Кукарекать по утрам.

Воспитатель: - Как же нам быть? Петушок заболел. Кто же вместо него будет будить по утрам. Может быть гусь? Как он кричит?

-Дети: - Га-га-га.(попевка гуси) Дети идут полуприсяде машут руками,наклоняются вперед руки отведены назад . -Га-га-га.

Воспитатель: -Гусь не умеет кукарекать, быть может курочка попробует покричать за петуха? как кричит курочка?

Дети: -Ко-ко-ко.  (попевка: куры) Звучит музыка.

Первое упражнение:

 "Разгребаем песок"- сидя, руки в упоре сзади, сгибаем и разгибаем ноги, двигая ими по полу

Второе упражнение: "клюем зернышки"- стоя, присесть, постукивая пальчиками по коленочкам и выпрямиться. "-Ко-ко-ко"

Воспитатель: -Нет у курочки не получается. Может собачка сможет?

Звучит музыка- песня с движениями "Бобик"

Вот наш Бобик, славный пес?                              Дети протягивают руки вперед, показывая

                                                                                             на песика.

Гав-гав!                                                                          Сгибают руки перед грудью, опускают

                                                                                           кисти рук вниз.

Белый лобик, черный нос!                              Прикасаются ладонью ко лбу. Касаются

                                                                                          указательным пальцем носа.

Гав-гав!                                                                          Слегка поднимают и опускают согнутые

                                                                                          перед грудью руки.

Бобик, Бобик, лапку дай!                                    Вытягивают одну руку вперед.

Гав-Гав!                                                                        Повторяют движения.

Сядь на коврик и не лай!                                    Грозят пальчиком.

Тс-с-с!...                                                                      Прикладывают указательный палец к

                                                                                       губам.

Воспитатель: -Гусь не хочет, куры тоже, Бобик пробовал не может, очень громко лаял он, только голос надорвал.  Петю в комнату позвали, положили на кровать (укладывают петушка в кровать). -Ребятки, смотрите, пришли проведать больного петушка его друзья.  Пришли уточки.

Танец- "Уточки". Звучит музыка.

Ковыляли к Пете утки

Из соседнего двора

Не урчит ли что в желудке?

Как здоровье? Кря-кря-кря.

Дети идут вперевалочку и крякают.

Воспитатель: -Приходила лиса. Захотела петушка съесть. Прогоним лису. (дети бросают в лесу мешочки с песком). -Прогнали, убежала лиса в лес.                                    

Воспитатель: -Ребятки, как нам вылечить петушка, что нам для этого нужно? (достается корзинка, в которой лежат различные предметы из которых детям предлагается выбрать, что нужно для лечения).

На столе лежат картинки с изображением этих же предметов. Детям предлагается собрать картинку из двух частей.

Воспитатель: -Все старались помочь больному. (Выполняются действия, соответствующие тексту стихотворения).

-Принимал больной микстуру,

 по столовой ложке в час

У него температуру проверяли

Восемь раз.

Ноги грелкою согрели,

Чтоб скорее стал ходить.

Полоскание достали,

что бы горло полечить.

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс

Чай сказали пить с малиной

Зерна вкусные клевать,

А иначе так с ангиной

Можно долго пролежать.

Воспитатель: -Выздоровел наш петушок. (усаживаем петушка на забор).

Петя очень был доволен,

Благодарен детворе.

Он теперь совсем не болен,

Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,

Людям, птицам и цветку-

Слышно всем, как раздается

Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:-Петя выздоровел и проголодался, он очень любит зернышки клевать. Давайте нарисуем ему зернышки. (на столе лежит большой лист бумаги, желтая краска, ватные палочки. Детям предлагается нарисовать много зернышек).

После того, как дети дорисуют, они приглашают петушка поклевать зернышки. Прощаются с петушком и уходят в группу.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Петушок"

Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем, упражнять детей в прыжках на 2 –х ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах;побуждать д...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»

Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок»

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"

Цель: Расширять знания детей о петушке.  упражнять детей в подражании звуков  птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...