Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Корнеева Елена Семеновна

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx287.01 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель: Корнеева Е.С.

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закрепить знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойстве воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского « Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Ход НОД:

Дети заходят по музыку и рассаживаются на стулья. Ребенок:

C:\Users\1\Desktop\P1040450.JPGРано утром просыпайся,                                                  

 Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся.

Воспитатель: - Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: - Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей) Отвечайте мне!

  • Вы здоровенькие?
  • Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
  • Вы чистенькие?
  • Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

Айболит: Сейчас я посмотрю, какие вы чистенькие. (Айболит смотрит руки, ушки, носики.)

  • С Водой дружите?

-Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю. Дети: - Вода! По музыку входит Вода.

Вода: - Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: - Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

                                                                                                  Дети:

C:\Users\1\Desktop\P1040437.JPG                                                                              Водичка, водичка! (умывание)  

                                                              Умой мое личико,

                                                                             Чтобы глазки блестели,

               Чтобы щечки горели,

                                        Чтоб смеялся роток,

                                        Чтоб кусался зубок.

Вода: - Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (ответы детей)

Айболит: - Вспомните, в какой сказке говориться о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: - Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете. Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети:- Лапками и язычком.

Воспитатель:- Правильно, а как умывается собака? Дети:- Тоже лапками и язычком. Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:- Хоботом.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель:- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом.

Детям предлагается игра - имитация « Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

 Дети: - Да!

Воспитатель:- А зачем человеку умываться?

Дети:- Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными.

 Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А еще, чтобы не заболеть. Купаться любят все : люди,  животные,  насекомые и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода:- Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (правила прикреплены к воздушным шарикам)

1- й совет: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

1-й        совет: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

2-й        совет: Мойте руки перед едой с мылом.

1-й        совет: Чаще принимайте душ и ванну.

Когда читаем правила, дети показывают, как они умываются, моют руки. Воспитатель:

Всех зову я вас к воде

Есть она у нас везде

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и ванне.

(Раздает голубые ленточки) Проведем игру сейчас.

Игра « Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собирают в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: - Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло. Волшебный мешочек.

Дети по очереди достают: мыло, мочалку, расческу. Говорят, что это и для чего нужно.

Воспитатель: - А, что еще нужно делать, чтобы не заболеть?

  • Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
  • Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

C:\Users\1\Desktop\P1040436.JPGНачал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Прилетели утки, заиграли в дудки.

Ах, какая красота заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку, а теперь на пятку.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Наше занятие закончено. Айболит и Вода дарят вам воздушные шарики с правилами, что нужно делать, чтобы быть чистыми и здоровыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...

Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную страну»

laquo;Путешествие в Солнечную страну»                                      ...