сборники ДОУ по распространению опыта педагогов по проектной деятельности
проект (младшая группа) на тему

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

В сборники включены проекты по здоровьесбережению для детей разных возрастов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2010 – 2011 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представлены разновозрастные проекты: от 2 до 7 лет.

 Все проекты направлены на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью не только  физического, но и психического. В сборник вошли статьи, а также презентации проектов, выполненные в виде слайд-шоу.

В описаниях  проектов имеются цели и задачи реализации проектов, подробное описание этапов реализации проектов. Все статьи снабжены наглядным материалом.

Методическое пособие рекомендуется широкому кругу работников ДОУ, а также родителей воспитанников.

Метод проектов  - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Использование метода проекта позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление. Для более успешного внедрения технологии проектирования существует определенный алгоритм реализации проектов. При условии соблюдения данного алгоритма  у детей формируется четкая последовательность решения определенной проблемы.  И в дальнейшем зная алгоритм решения проблемы с использованием технологии проектирования, ребенок может самостоятельно решить любую проблему.

Этапы проекта:

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
  2. Продумывание возможных вариантов проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.
  3. Обозначение проблемы и выбор наиболее актуальной посильной задачи на определённый отрезок времени.
  4. Распределение задач по группам, обсуждение детального плана по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию и др.)

 5.   Выполнение проекта – специально организованный и самостоятельно        выполняемый комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

 

Этапы реализации проекта

       1. Постановка проблемы

- что имею

- что хочу

-что мешает. Это не должно касаться ребёнка. Проблему формулирует педагог.

2. Копилка

Сбор предметов, информации, картинок, высказываний, песен и др. – однородных объектов, которые выявляются в проблеме.

Копилкой может быть всё, что угодно. Собирается руками детей.

  Могут быть сначала задействованы не все дети, а только часть, остальные потом подключаются. Изредка напоминать, что надо собирать.

  В этой части, возможно, тематическое планирование – накопление опыта детей по данной теме.

3. Картотека.

Все объекты из копилки разделить по различным признакам: цвет, форма, величина, место обитания, материал, функция, количество и т.д.

4. Создание модели.

Вместе с детьми создаем модель. Младшие и средние группы –  раскладывание картинок, рисуем схемы. Старшие  - можно схематизировать – значки придумывать ВМЕСТЕ.

5. Создание продукта.

6. Презентация.

Короткий рассказ детей, которые дошли до конца. Что хотели, зачем, что делали, как делали. Главное – чтобы дети могли самостоятельно объяснить – для чего всё это. Малышам можно помогать вопросами.

 Приветствуется использование презентаций (все педагоги должны овладеть программой).

7. Дальнейшее использование модели и продукта.

Содержание:

  1. Правила безопасного поведения на прогулке………..…Бадамшина Н.С.
  2. Наши меньшие друзья……………………………………..Богданова И.В.
  3. Привычки – полезные и вредные………………..………..Богинская Н.Н.
  4. Жевательная резинка – вред и польза………...…………Григорьева О.Л.
  5. Здоровые эмоции………………………………………….Дмитриева И.А.
  6. Осторожно – сосульки……………………………………Киселькова Л.И.
  7. Природу сберегай – здоровье сохраняй……………………..Леонова Т.В.
  8. Чистой посуде – честь и хвала……………………………..Малахова Э.Г.
  9. Безопасная физкультура………………………………Нигматуллина Н.Г.
  10. Осторожно, незнакомец!..........................................................Петрова Т.В.
  11. Спички детям не игрушка……………………………….Рештаненко И.Н.
  12. Наши помощники – салфетки………………………...Сиражетдинова Г.Г
  13. Подари себе красивую улыбку…………………………....Фалалеева Т.П.
  14. Опасные предметы на кухне……………………………..Шайнурова А.В.
  15. Дышим легко – говорим правильно………………….…….Яковлева Г.А.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В сборнике «Три сигнала светофора» представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение апреля 2010 года в рамках проведения недели здоровья  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В сборнике представлены разновозрастные проекты: от 2 до 7 лет.

 Все проекты направлены на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к поведению на дороге, выполнению правил дорожного движения, кроме того, проекты имеют оздоровительную направленность, а также развивают творческое мышление и умение беречь окружающую среду.

 В сборник вошли статьи, а также презентации проектов, выполненные в виде слайд-шоу.

В описаниях  проектов имеются цели и задачи реализации проектов, подробное описание этапов реализации проектов. Все статьи снабжены наглядным материалом.

Методическое пособие рекомендуется широкому кругу работников ДОУ, а также родителей воспитанников.

Метод проектов  - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Использование метода проекта позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление. Для более успешного внедрения технологии проектирования существует определенный алгоритм реализации проектов. При условии соблюдения данного алгоритма  у детей формируется четкая последовательность решения определенной проблемы.  И в дальнейшем зная алгоритм решения проблемы с использованием технологии проектирования, ребенок может самостоятельно решить любую проблему.

Этапы проекта:

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
  2. Продумывание возможных вариантов проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.
  3. Обозначение проблемы и выбор наиболее актуальной посильной задачи на определённый отрезок времени.
  4. Распределение задач по группам, обсуждение детального плана по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию и др.)

     5.   Выполнение проекта – специально организованный и самостоятельно        выполняемый комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Этапы реализации проекта

       1. Постановка проблемы

- что имею

- что хочу

-что мешает. Это не должно касаться ребёнка. Проблему формулирует педагог.

2. Копилка

Сбор предметов, информации, картинок, высказываний, песен и др. – однородных объектов, которые выявляются в проблеме.

Копилкой может быть всё, что угодно. Собирается руками детей.

  Могут быть сначала задействованы не все дети, а только часть, остальные потом подключаются. Изредка напоминать, что надо собирать.

  В этой части, возможно, тематическое планирование – накопление опыта детей по данной теме.

3. Картотека.

Все объекты из копилки разделить по различным признакам: цвет, форма, величина, место обитания, материал, функция, количество и т.д., в зависимости от цели проекта.

4. Создание модели.

Вместе с детьми создаем модель. Младшие и средние группы –  раскладывание картинок, рисуем схемы. Старшие  - можно схематизировать – значки придумывать ВМЕСТЕ.

5. Создание продукта.

Продукт должен отражать выполнение поставленной цели, при помощи продукта проекта необходимо решить поставленную проблему.

6. Презентация.

Короткий рассказ детей, которые дошли до конца исследования. Что хотели, зачем, что делали, как делали. Главное – чтобы дети могли самостоятельно объяснить – для чего всё это. Малышам можно помогать вопросами.

 Приветствуется использование презентаций

7. Дальнейшее использование модели и продукта.

Содержание

Пояснительная записка

1. «Водитель, выключи двигатель!»………………………………………….Григорьева О. Л.

2. «Сел в автомобиль, пристегни ремень безопасности!»………………….Рештаненко И. Н.

3. «Не заезжайте в детский сад!»………………………………………………….Зайцева Н.С.

4. «Новая форма инспектора ГИБДД»……………………………….………Шайнурова А. В.

5. «Правила дорожные знать каждому положено………………………...Нигматуллина Н. Г.

6. «Город будущего»………………..………………………………………….Щелканова Л. К.

7. «Юный велосипедист»…………………………………Фалалеева Т. П., Хроменкова А. А.

8. «Из прошлого в будущее»………………………………………………...……Петрова Т. В.

9. «Мы едем, едем, едем…»…………………...…………………………..………Зайцева О. С.

10. «Светофорик Светик»……………………………………………………..Киселькова Л. И.

11. «Транспорт на нашей улице»…………………………………………….…...Косенко Н. К.

12. «Внимание, дорога!»……………………………………………………….Дмитриева И. А.

13. «Нужно правила движения выполнять без возражения………………... Кабанцева Л. Н.,

.................................................…………………………………………………… Арыкова О. Н.

14. «Путь без опасностей»……………………………………………….……..Степанова Л. А.

15. «Правила движения достойны уважения»……………….Зюбина Н. И., Бадамшина Н.С.

16. «Нужно правила движения выполнять без исключения»…               ……..Яковлева Г. А.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2009 – 2010 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представлены разновозрастные проекты: от 2 до 7 лет.

 Все проекты направлены на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью не только  физического, но и психического. В сборник вошли статьи, а также презентации проектов, выполненные в виде слайд-шоу.

В описаниях  проектов имеются цели и задачи реализации проектов, подробное описание этапов реализации проектов. Все статьи снабжены наглядным материалом.

Методическое пособие рекомендуется широкому кругу работников ДОУ, а также родителей воспитанников.

Метод проектов  - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Использование метода проекта позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление. Для более успешного внедрения технологии проектирования существует определенный алгоритм реализации проектов. При условии соблюдения данного алгоритма  у детей формируется четкая последовательность решения определенной проблемы.  И в дальнейшем зная алгоритм решения проблемы с использованием технологии проектирования, ребенок может самостоятельно решить любую проблему.

Этапы проекта:

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
  2. Продумывание возможных вариантов проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.
  3. Обозначение проблемы и выбор наиболее актуальной посильной задачи на определённый отрезок времени.
  4. Распределение задач по группам, обсуждение детального плана по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию и др.)

     5.   Выполнение проекта – специально организованный и самостоятельно        выполняемый комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

 

Этапы реализации проекта

       1. Постановка проблемы

- что имею

- что хочу

-что мешает. Это не должно касаться ребёнка. Проблему формулирует педагог.

2. Копилка

Сбор предметов, информации, картинок, высказываний, песен и др. – однородных объектов, которые выявляются в проблеме.

Копилкой может быть всё, что угодно. Собирается руками детей.

  Могут быть сначала задействованы не все дети, а только часть, остальные потом подключаются. Изредка напоминать, что надо собирать.

  В этой части возможно тематическое планирование – накопление опыта детей по данной теме.

3. Картотека.

Все объекты из копилки разделить по различным признакам: цвет, форма, величина, место обитания, материал, функция, количество и т.д.

4. Создание модели.

Вместе с детьми создаем модель. Младшие и средние группы –  раскладывание картинок, рисуем схемы. Старшие  - можно схематизировать – значки придумывать ВМЕСТЕ.

5. Создание продукта.

6. Презентация.

Короткий рассказ детей, которые дошли до конца. Что хотели, зачем, что делали, как делали. Главное – чтобы дети могли самостоятельно объяснить – для чего всё это. Малышам можно помогать вопросами.

 Приветствуется использование презентаций (все педагоги должны овладеть программой).

7. Дальнейшее использование модели и продукта .

Содержание:

Описание проектов

  1. «Не заезжайте в детский сад!»……………………… автор Зайцева Н. С.
  2. «Смотри во все глаза»…………………………… автор Шайнурова А. В.
  3. «В моем шкафчике порядок»………………………..автор Косенко Н. К.
  4. «Я страшилок не боюсь»…………………………автор Щелканова Л. К.
  5. «За здоровьем босиком»…………………………….. автор Петрова Т. В.
  6. «Берегите воду»…………………………………… автор Богинская Н. Н.
  7. «Для чего нужны мячи»……………………… автор Нигматуллина Н. Г.
  8. «Надо нам всегда стараться по погоде одеваться», автор Степанова Л.А
  9. «Не кури, я хочу быть здоровым»………………………автор Руссу Н. З.
  10. «Аллергия на продукты»………………………….автор Григорьева О. Л.
  11.  «Кузнецы здоровья»………………………………….автор Зайцева Н. С.
  12. «Друг наш обруч»………………………………….....автор Леонова Т. В.
  13.  «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»…………… автор Зайцева О. С.

 

Презентации проектов

13. «Не кури, я хочу быть здоровым»……………………...автор Руссу Н. З.

14. «Берегите воду»…………………………………... автор Богинская Н. Н.

  1. «Надо нам всегда стараться по погоде одеваться», автор Степанова Л.А
  2. «Полезные и вредные продукты питания»…..…..автор Бадамшина Н. С.
  3. «Смотри во все глаза»…………………………… автор Шайнурова А. В.
  4. «Аллергия на продукты»………………………….автор Григорьева О. Л.
  5. «Кто в радости живет, того горе не берет»………...автор Арыкова О. Н.
  6. «Для чего нужны мячи»……………………… автор Нигматуллина Н. Г.
  7. «Я страшилок не боюсь»………………………… автор Щелканова Л. К.
  8.  «Режим дня соблюдай и здоровым вырастай» …автор Кабанцева Л. Н.
  9.  «Наш друг носовой платочек»………………….автор Рештаненко И. Н.
  10.  «Трудный звук «Р»……………………………автор Хуснутдинова Ф. Х.
  11. «Друг наш обруч»………………………………….....автор Леонова Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборнике регионального семинара-практикума в г.Нижнекамск "Проектная деятельность в детском саду"

Статья из опыта работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста"...

Сборник методических разработок из опыта педагогов Курганинского района «Региональный компонент в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО»

Сборник составлен по итогам работы годичного семинара по теме: «Региональный компонент в работе педагога в контексте ФГОС ДО». В сборник методических разработок вошли проекты, сценарии раз...

Результаты распространения опыта педагога

Учебный материал для воспитателей ДОУ...

Результаты Распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога....

Результаты распространения опыта педагога

Педагогический опыт в широком смысле -это такое мастерство педагогов, которое дает развитие самосовершенствования профессионально-педагогической компетенции педагога, позволяющее совершенствовать каче...