Реализация ФГОС ДО в образовательной области "Физическое развитие"
методическая разработка на тему

В материале отражена преемственность и последовательность работы ДОО по приоритетному направлению физического развития воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_15.docx80.73 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

Тема: «Реализация требований ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»

Программа семинара

1.Приветственное слово участникам семинара

                    Заведующий Пакова С.С.

2.Реализация требований ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»

2.1.Выполнение требований к условиям реализации Образовательной программы МБДОУ ДС №8 в образовательной области «Физическое развитие»

                                   Старший воспитатель Нигаматуллина Г.А.

          2.2.Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО

                                                          Воспитатель   Шахматова Т.А.

                                                          Воспитатель Грицай И.А.

2.3.Открытый просмотр занятия по физической культуре «Теремок»

                 Инструктор по физической культуре     Владимирова Л.И

                Музыкальный руководитель Стрижова Н.М

                Воспитатель Тухватуллина М.В

           2.4.Открытый просмотр занятия по плаванию

                          Инструктор по плаванию Гамбург Е.Н.

                         Воспитатель Первоушина Л.В.

2.5. Презентация предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

                                     Воспитатель Попова С.А.

3.Обсуждение  проблемных вопросов реализации требований ФГОС ДО.

Материал к семинару: пригласительные, раздаточный материал-программный буклет, опросник к занятиям ,  глоссарий, требования стандарта к наполнению развивающей  предметно – пространственной среды группы по образовательной области «Физическое развитие»

Приветственное слово заведующего ДОУ

Реализация ФГОС  ДО в образовательной области «Физическое развитие»

Слайд№1 (Семинар)

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», ст. 95). Он предъявляет требования к структуре образовательной программы, к условиям её реализации, к результатам её освоения

Слайд №2

В ДОУ разработана ОП в соответствии с ФГОС ДО

Содержание её охватывает ОО:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие

- физическое развитие

Мы будем говорить  сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».

Слайд№3 (ДОУ) доклад

В МБДОУ ДС №8  11 групп – 3 группы раннего возраста, 8 дошкольного. В учреждении имеется бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал., оснащенные современным оборудованием. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 92% . Все педагоги имеют специальное педагогическое образование: из них 25% высшее, 57% имеют высшую и 1 категории.80% педагогов со стажем работы более10 лет Коллектив работоспособен, имеет творческий потенциал. С 2008г, с введением приоритетного направления ДОУ – физическое развитие воспитанников началось  освоение и внедрение педагогами  здоровьесберегающих  образовательных технологий: сказкотерапия, су –джок терапия, ситуативные игры, цветотерапия ит.д.

Слайд №4

Проблема здоровьесбережения ежегодно была представлена годовой задачей коллектива.  С учетом этого опыта мы разработали  программу «Малыши - крепыши». Материалы опыта работы по вопросам физического  развития представлялись педагогическому сообществу ОГО  на  августовской конференции в 2010г, дважды в рамках Панорамы педагогических достижений в 2009, 2011г, в 2013г на ГМО заместителей заведующих были обобщены итоги реализации программы. Эта программа  была положена в основу при разработке вариативной части образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГТ, а затем и ФГОС ДО.

Слайд №5 (Программы)

Приоритетное направление  реализуется через вариативную часть  ОП ДО и решается  с помощью региональной технологии Т.И Тарасовой «Я и моё здоровье». Локальный компонент реализуем с помощью  «Программы обучения детей плаванию в детском саду» Е.К Вороновой.

Слайд №6 Образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей, т к. Стандартами семья рассматривается как полноправный участник образовательного процесса.

     Слайд №7 (содержание)

 Реализация стандартов в образовательной области  «Физическое развитие» направлена нами, главным образом, на достижение  цели – сохранение психического и физического здоровья воспитанников, формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.

Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье»  объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС, т. е. образовательная область «Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».

Слайд №8

Содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;

–  накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели формирования культуры здоровья детей через решение

следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Вышеперечисленные задачи двух блоков в конечном итоге обеспечивают формирование у наших воспитанников потребность в  здоровом образе жизни.

Слайд  №9 

Работу по оздоровлению и физическому воспитанию детей воспитатели строят на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, понимая,что  двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Слайд№10 – (заболеваемость)

Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, на наш взгляд, мы добились стабильно  низкого  уровня заболеваемости у детей.

Слайд№11  (интеграция)

Стандарты дошкольного образования выделяет ряд принципов к организации образовательной деятельности. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей .

Так, к примеру, в образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

В каждой образовательной области в разных видах детской деятельности  педагоги  уделяют внимание детей на правила сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатели  рассматривают вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения.

Слайд№12 (Модель)

Организация образовательной деятельности с учетом принципа интеграции предусматривает тесное сотрудничество воспитателей и специалистов: музыкальных руководителей, инструкторов физкультуры, учителя – логопеда. Коллективом  ежегодно разрабатывается Модель образовательного процесса ДОУ на год.

Слайд 13

Опыт работы«Реализация Модели образовательного процесса ДОУ»  мы представляли на семинаре для педагогов ОГО в 2013г  на базе ДОУ и  МБДОУ ДС№10.

Сегодня мы представим вашему вниманию 2 интегрированных занятия  физической культурой и плаванием, в которых будет отражено взаимодействие  воспитателя, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

   Наиболее сложными для воплощения в практику работы нам представляются психолого-педагогические условия, так как они тесно связаны не только с профессиональными умениями педагога, но и его личностными качествами: умение увидеть и поддержать детскую инициативу и самостоятельность, уважительно относиться к чувствам и потребностям каждого ребенка, создавать условия, чтобы ребенок свободно проявлял свои чувства и потребности (ситуации свободы выбора). Особенности организации инновационного процесса обучения требуют освоения педагогами современных личностно - ориентированных образовательных технологий : н-р: проектной деятельности. Она способствует созданию единого образовательного пространства ДОУ

Слайд №14 (Проект)

Освоение и внедрение  данной технологии  в образовательный процесс стало  задачей ДОУ в 2013-14 уч. г. Педагогами всех групп были реализованы различные проекты, в том числе, решающие задачи здровьесбережения «Вхождение в настроение», «Правила дорожного движения каникул не знают», «У здорового воспитателя – здоровый ребёнок». Презентацию проектов вам представят позднее педагоги.

Слайд№15 (семейные газеты, празд)

В целях вовлечения семей в образовательный процесс у нас организуются разнообразные совместные мероприятия: семейные спортивные досуги, развлечения и праздники, «Папа, мама,я – спортивная  семья», «Аты – баты, с папой мы солдаты»; родительская конференция «Здравствуй,малыш!» , выпуск  семейных газет, где родители делились опытом  воспитания здорового ребёнка, привле

    Предъявляют  особые требования Стандарты и к формам обучения: НОД и образовательная деятельность в режимные моменты - утром, на прогулке и вечером. Совместная деятельность педагога и детей осуществляется на равноправной  позиции, партнерских формах взаимодействия. Речь идет, безусловно, не об абсолютном равенстве педагога и ребёнка, а об их равенстве в совместной деятельности. Новая форма организации  образовательного процесса обозначила проблемы в  выборе  мотивации значимой для детей -17% педагогов; затруднения с оптимальным подбором форм организации НОД - излишек форм приводит к хаотичности, повышенной нагрузке на детей и педагога. – 20%.

  Слайд№16 (таблица)

Данные проблемы решали в коллективе через организацию постоянно действующего в ДОУ семинара «Обновление образовательного процесса», а также обучение на КПК : 8 педагогов проучены  по программе «Современные образовательные технологии», 9 - «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС ДО» , 17 - ИКТ, 5 – «Современные подходы к оздоровлению детей».

Слайд№17 (ориентиры)

В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры

Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образования, в том числе и «Физического развития» ребенка.

В Стандарте  целевые ориентиры даются для детей:

- раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту,

- старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования) .

Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.

Слайд№18( Мониторинг по методике Тарасовой  Т.А. «Я и моё здоровье»)

Мониторинг физического развития детей осуществляется в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования. Поэтому инструкторы по физической культуре проводят обследование по развитию физических качеств и навыков плавания, воспитатели  - диагностику по усвоению технологии «Я и моё здоровье» (см таблицы) на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.

      Вывод: Все выше сказанное говорит о последовательности и, что ещё более важно для коллектива, преемственности работы по реализации ФГОС ДО  в ОО

 « Физическое развитие». Система этой работы позволяет без стрессов и кардинальных нововведений осуществить переходный период от ФГТ к ФГОС.

 

Слайд 19

 III.   Презентация проектов

   «Правила дорожного движения каникул не знают»

                                                  воспитательГрицай И.А.

           «В поисках настроений»  

                                                 воспитатель Шахматова Т.А.

Слайд 20

IV.    Просмотр открытых занятий

            «Теремок» - театрализованное физкультурное занятие

 Владимирова Л.И – инструктор по физической культуре,                      Тухватуллина М.В – воспитатель группы,

Стрижова Н.М – музыкальный руководитель

              «Морские обитатели»

                         Гамбург Е.Н  - инструктор по плаванию

                         Первоушина Л.В – воспитатель

Оценка соответствия психолого- педагогических условий СтандартамДО

Слайд 21

V. Исполнение требований Стандартов к оснащённости предметно – пространственной  среды группы в ОО «Физическое развитие»

                     Попова С.А – воспитатель 2 младшей группы№8

 

                  Подведение итогов


C:\Users\Администратор\836D~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image6.pngC:\Users\Администратор\836D~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image6.png


 Выполняем требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования

Особенность стандарта дошкольного образования, его отличие от стандартов начальной или основной школы заключается в том, что это в первую очередь «стандарт условий», как отмечают сами авторы ФГОС ДО.

C:\Users\Администратор\836D~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image2.png

Выполнение требований к пяти группам условий реализации Программы должно обеспечить «полноценное развитие детей во всех... образовательных областях»; создать образовательную среду и социальную ситуацию развития для участников образовательных отношений.

C:\Users\Администратор\836D~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.png

Семинар

Тема: «Реализация требований ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»

Программа семинара

1.Приветственное слово участникам семинара

                    Заведующий Пакова С.С.

2.Реализация требований ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»

2.1.Выполнение требований к условиям реализации Образовательной программы МБДОУ ДС №8 в образовательной области «Физическое развитие»

                                   Старший воспитатель Нигаматуллина Г.А.

          2.2.Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО

                                                          Воспитатель   Шахматова Т.А.

                                                          Воспитатель Грицай И.А.

2.3.Открытый просмотр занятия по физической культуре «Теремок»

                 Инструктор по физической культуре     Владимирова Л.И

                Музыкальный руководитель Стрижова Н.М

                Воспитатель Тухватуллина М.В

           2.4.Открытый просмотр занятия по плаванию

                          Инструктор по плаванию Гамбург Е.Н.

                         Воспитатель Первоушина Л.В.

2.5. Презентация предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

                                     Воспитатель Попова С.А.

3.Обсуждение  в интерактивном режиме проблемных вопросов реализации требований ФГОС ДО.

Материал к семинару: пригласительные, раздаточный материал-программный буклет, опросник к занятиям ,  глоссарий, требования стандарта к наполнению развивающей  предметно – пространственной среды группы по образовательной области «Физическое развитие»

         

C:\Users\Администратор\836D~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image6.png

                                                                     



  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • музыкальный центр;
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • набор «Кузнечик»;
  • картотеки подвижных игр;
  • картотека «Игры, которые лечат»;
  • игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.);
  • тренажеры (велосипед и др.);
  • атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы (горка);
  • качели, карусели;
  • материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.);
  • игры на ловкость

- тренажёры

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • развивающие игры;
  • художественная литература;
  • игры на ловкость;
  • дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения);
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • картотеки подвижных игр;
  • картотека «Игры, которые лечат»;
  • тренажеры (велосипед и др.);
  • атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы (горка);
  • качели

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • иллюстративный материал, картины, плакаты;
  • настольные игры соответствующей тематики;
  • художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми;
  • игрушки-персонажи;
  • игрушки — предметы оперирования;
  • физкультурно-игровое оборудование;
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • картотеки подвижных игр

Развивающая предметно – пространственная среда ,

обеспечивающая двигательную деятельность детей (ФГОС ДО)


Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • Развивающие игры;
  • художественная литература;
  • игры на ловкость;
  • дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения);
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • картотеки подвижных игр;
  • картотека «Игры, которые лечат»;
  • тренажеры (велосипед и др.);
  • атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы (горка);
  • качели

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Алгоритмы для запоминании последовательности культурно- гигиенических навыков;
  • художественная литература;
  • игрушки-персонажи;
  • игрушки — предметы оперирования;
  • маркеры игрового пространства;
  • настольные игры соответствующей тематики;
  • иллюстративный материал, картины, плакаты

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Иллюстративный материал, картины, плакаты;
  • настольные игры соответствующей тематики;


  Сопровождение презентации проекта «В поисках настроений»

   Направлением своей работы я выбрала «Сказкотерапию», т.к. она позволяет наиболее продуктивно работать над эмоциями детей. Работу  веду в течение 6 лет.  Опыт работы представляла на семинаре – практикуме «Здоровые дети – счастливые дети» в 2009г в рамках Панорамы педагогических достижений; в 2013г на Городском методическом объединении заместителей заведующих на базе нашего детского сада; в 2014г  приняла участие  и стала победителем в профессиональном конкурсе «Современные образовательные технологии».

Цели и задачи моей работы вы видите на экране.

Нынче век электроники и скоростей,

Нынче людям без знаний и делать нечего.

Я горжусь озареньем ума человечьего,

Эрой смелых шагов и больших идей.

Я всем сердцем за технику и прогресс!

Только пусть не померкнут цвета и краски,

Пусть хохочет в лесах берендеевский бес,

Ведь экстракт хвои не заменит лес

И радар никогда не заменит сказки.

   Для того, чтобы расширить и обогатить свою работу, в рамках проектной деятельности, я выбрала проект «Вхождение в настроение». В основе проекта: создание и обыгрывание проблемных ситуаций, в ходе которых развивается интерес к эмоциональной сфере человека. Проект заключает в себе работу над такими эмоциональными состояниями как: радость, грусть, злость, добродушие, обида, удивление. В рамках игровых занятий дети анализируют причины и ситуации, которые вызывают возникновение данных настроений у себя и у взрослых, сравнивают их. Решают проблемные ситуации, которые обыгрываются детьми в театрализованной деятельности. На протяжении всего проекта создается большая «Книга настроений», в которую записываются рассказы детей об эмоциях, впечатления от путешествия, интервью с родителями, семейные рецепты хорошего настроения, вкладываются рисунки взрослых и детей.

   В основе проекта путешествие по стране «Эмпатия», в котором детей сопровождают три брата: Сочуствие, Сопереживание и Содействие. Эмпатия – это способность сочувствовать, сопереживать, понимать чувства и настроения других, оказывать помощь, содействие другому человеку. Путешествие проходит по пяти городам страны Эмпатия, названия которых определяют отношение к данным настроениям: город Сорадости, город Согрусти, город Взаимопонимания, город Взаимопомощи и город Соучастия. Побывав в городах, дети делились своими впечатлениями и оставляли в «Книге настроений» рассказы о городах.

    Побывав в последнем городе Соучастия, подводится итог путешествия и формулируются правила дружеских взаимоотношений.

Вы научились понимать,

Что значит – чувства принимать,

Их как свои переживать,

В беде друг другу помогать.

Так вспомним правила все вместе,

Выполнять их станем честно:

К чувствам будь внимательным!

Радуйся за друга!

В общенье познавательном

Слушайте друг друга!

Погрустите вместе, если загрустится

И расхохочитесь, если веселиться!

И в минуту трудную, другу помогая,

Подбери слова, друга понимая!

Помогайте словом, помогайте делом,

Участвуйте друг в друге радостно и смело!

Выполняем требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования

Особенность стандарта дошкольного образования, его отличие от стандартов начальной или основной школы заключается в том, что это в первую очередь «стандарт условий», как отмечают сами авторы ФГОС ДО.

C:\Users\Администратор\836D~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image2.png

Выполнение требований к пяти группам условий реализации Программы должно обеспечить «полноценное развитие детей во всех... образовательных областях»; создать образовательную среду и социальную ситуацию развития для участников образовательных отношений.

C:\Users\Администратор\836D~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.png

Семинар

Тема: «Реализация требований ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»

Программа семинара

1.Приветственное слово участникам семинара

                    Заведующий Пакова С.С.

2.Реализация требований ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»

2.1.Выполнение требований к условиям реализации Образовательной программы МБДОУ ДС №8 в образовательной области «Физическое развитие»

                                   Старший воспитатель Нигаматуллина Г.А.

          2.2.Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО

                                                          Воспитатель   Шахматова Т.А.

                                                          Воспитатель Грицай И.А.

2.3.Открытый просмотр занятия по физической культуре «Теремок»

                 Инструктор по физической культуре     Владимирова Л.И

                Музыкальный руководитель Стрижова Н.М

                Воспитатель Тухватуллина М.В

           2.4.Открытый просмотр занятия по плаванию

                          Инструктор по плаванию Гамбург Е.Н.

                         Воспитатель Первоушина Л.В.

2.5. Презентация предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

                                     Воспитатель Попова С.А.

3.Обсуждение  в интерактивном режиме проблемных вопросов реализации требований ФГОС ДО.

Материал к семинару: пригласительные, раздаточный материал-программный буклет, опросник к занятиям ,  требования стандарта к наполнению развивающей  предметно – пространственной среды группы по образовательной области «Физическое развитие»

         

                                                                     


Развивающая предметно – пространственная среда ,

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • музыкальный центр;
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • набор «Кузнечик»;
  • картотеки подвижных игр;
  • картотека «Игры, которые лечат»;
  • игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.);
  • тренажеры (велосипед и др.);
  • атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы (горка);
  • качели, карусели;
  • материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.);
  • игры на ловкость

- тренажёры

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • развивающие игры;
  • художественная литература;
  • игры на ловкость;
  • дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения);
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • картотеки подвижных игр;
  • картотека «Игры, которые лечат»;
  • тренажеры (велосипед и др.);
  • атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы (горка);
  • качели

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • иллюстративный материал, картины, плакаты;
  • настольные игры соответствующей тематики;
  • художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми;
  • игрушки-персонажи;
  • игрушки — предметы оперирования;
  • физкультурно-игровое оборудование;
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • картотеки подвижных игр

обеспечивающая двигательную деятельность детей (ФГОС ДО)


C:\Users\Администратор\836D~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image6.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС ДО. «Организация образовательного пространства и развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста».

Представлен опыт работы по созданию адаптивной среды в групповом пространстве с учетом возраста и уровнем развития детей....

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

«Интеграция как основной принцип реализации ФГОС ДО в образовательной области «Музыка», через непосредственную образовательную деятельность».

    Задача дошкольного воспитания состоит не в ускорении темпа развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому ребёнку-дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возра...