Как Незнайка заболел
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Савченко Ольга Борисовна

Кукольный спектакль по гигиеническому воспитанию дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neznayka_zabolel.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко» Филиал в г. Югорск

Мероприятие по формированию гигиенической культуры

 «Как Незнайка заболел»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=1131172-42-72&n=17

Подготовила воспитатель

Савченко О.Б.

2013 год 

Как Незнайка заболел

Цель: Формирование гигиенической культуры в быту.

Оборудование: куклы бибабо Айболит, Незнайка, ширма, цветы, огурец, лейка, совочек или грабельки, телефон, большая таблетка, микстура, мыло в упаковке, барабан.

Незнайка. Лютики-цветочки

Растут в моем садочке.

Я маме помогаю,

Цветочки поливаю.

Я травку прополю,

Земельку порыхлю.

И мама скажет, наконец,

Что Незнайка молодец!

Ведущая. Ребята, молодец Незнайка?

Дети. Да!

Ведущая. Ты все делаешь правильно, Незнайка!

Незнайка. Что-то с работой я совсем проголодался. У меня на грядке вырос большой зеленый огурец, сейчас я его съем!

Ведущая. Ты что, Незнайка, не знаешь, что овощи и фрукты перед едой надо тщательно помыть под краном, а руки вымыть с мылом? Иначе микробы и бактерии попадут тебе прямо в рот, а затем и в желудок.

Незнайка. Я все знаю, но я очень голоден, и мне некогда бежать в дом, включать кран, мылить руки. А микробы они совсем маленькие, а я вот какой большой, сильный и смелый и ни капельки не боюсь этих маленьких микробов, которых видно только под микроскопом!

Ведущая. Ах, Незнайка, Незнайка, ты забыл, что микробы очень быстро размножаются. Ты проглотишь один микроб, а через час их уже будет целая армия, и они быстро ослабят тебя и сделают совершенно больным. Правильно, ребята?

Ответы детей.

Незнайка. Пока вы тут лекцию слушали, мы огурец кушали. Незнайка скушал огурец, и мама скажет «молодец»! Ой! Что со мной случилось, в голове все помутилось! Почему у меня резко заболел живот? Может от того, что я много работал в саду?

Ведущая. Ребята, почему у Незнайки заболел живот?

Ответы детей.

Незнайка. Ой! Меня сильно тошнит и голова болит. Что мне делать?

Ведущая. Ребята, что надо сделать?

Ответы детей: позвонить по телефону доктору, вызвать скорую помощь.

Ведущая. Давайте вызовем Незнайке скорую помощь.

Дети вызывают доктора по телефону.

Доктор Айболит. Что случилось? Что стряслось? Землетрясение, быть может, началось?

Незнайка. Доктор, доктор, помогите!

От болезни излечите!

У меня живот болит

И немножечко тошнит!

В огороде я трудился

И немного утомился!

Доктор Айболит. А руки перед едой ты мыл, Незнайка? А овощи, случайно, не ел немытые?

Незнайка. Нет… не ел!

Доктор Айболит. Ребята, Незнайка говорит правду?

Дети. Нет.

Доктор Айболит. Незнайка! Доктору надо говорить только правду! Если больной говорит неправду, тогда я назначу неправильное лечение, и, вместо выздоровления, больному может стать еще хуже. Так что случилось, Незнайка?

Незнайка. Я нечаянно скушал огурец  прямо с грядки, а еще я поленился помыть руки.

Доктор Айболит. Придется назначить тебе лечение. Вот тебе микстура, она снимет боль, а вот таблетка – она убьет болезнетворные микробы и бактерии. Я думаю, что надо поставить укол!

Незнайка. Что вы доктор, не надо. Мне уже гораздо лучше! Теперь я все понял!

Доктор Айболит. Что ты понял, Незнайка!

Незнайка. Надо перемешать огурцы с мылом, тщательно промыть и съесть кран!

Доктор Айболит. Незнайка, ты опять все перепутал. Как правильно надо сделать?

Ответы детей.

Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Я за вас совершенно спокоен. Вы все знаете, и мне не придется приезжать к вам по вызову и лечить. Растите большими, умными и здоровыми. Ешьте овощи и фрукты, но не забывайте перед этим их тщательно помыть. А чтобы вы об этом не забывали, я дарю вам кусочек мыла. (Дарит мыло). До свидания, детвора! А Незнайку я заберу с собой в больницу. Надо его еще полечить и научить, как правильно принимать пищу!

Незнайка. До свидания, ребята! Спасибо, что вызвали доктора. Скоро я буду здоровым и приду к вам в гости.

Уходят.

Ведущая. До свидания, Незнайка и доктор Айболит. А мы с вами, Ребята, немного поиграем!

Игра «Кто быстрее возьмет мыло»

Выбирается водящий и два игрока. Между игроками, на равном расстоянии лежит кусочек мыла. Водящий играет на тазике или барабане. Дети маршируют. По окончании музыки надо, как можно быстрее, взять мыло. Можно сделать игру командной. Выиграет команда, игроки которой набрали больше кусочков мыла.

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко» Филиал в г. Югорске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».

Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв...

Физкультурное развлечение в средней группе «Карлсон заболел»

Развлечение для детей средней группы по физическому развитию....

Чего нельзя делать, если заболел ребёнок!!!

Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении помочь маленькому, не навредить ему, изучите список малышовых хворей и связанных...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Почему заболел Незнайка?"

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно за...