Консультация – практикум для воспитателей на тему: "Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков»
консультация на тему

Наталья Анатольевна Гришкова

Повысить компетентность молодых педагогов в вопросах организации режимных моментов дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_-_praktikum_formirovanie_kgn.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация – практикум  для  воспитателей (ПНП, УМП)

на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Подготовил: воспитатель ДС № 99 «Капелька», г.о. Тольятти Гришкова Н.А.

Цель:

Повысить профессиональную компетентность молодых специалистов в вопросах организации режимных моментов с дошкольниками.

В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета.

Т. Богина, Л. Ионова, Н. Терехова выделяют следующие виды культурно-гигиенических навыков.

Умывание: засучить рукава; намылить руки до образования пены; набрать в ладони нужное количество воды; вымыть лицо двумя руками; мыть руки до локтя с мылом; мыть шею и уши; обмыть руки; насухо вытереть руки; пользоваться личным полотенцем; не стряхивать воду с рук.

Чистка зубов: набирать зубной порошок на щетку; правильно чистить зубы щеткой; полоскать рот.

Причесывание: причесать волосы, если они растрепались; расчесать волосы и заплести косы; следить за аккуратностью головы.

Одевание: быть опрятным; вешать одежду на спинку стула и складывать на сиденье колготки; завязывать шнурки ботинок на бантики; завязывать и развязывать тесемки у зимней шапки; застегивать и расстегивать пуговицы на нижней и верхней одежде; зашнуровывать и расшнуровывать ботинки; надевать и снимать одежду; обуваться; самостоятельно или с помощью взрослых устранять неполадки в одежде; складывать одежду лицевой стороной; соблюдать рациональную последовательность при одевании и раздевании.

Чистка и мытье обуви: очищать обувь от грязи по возвращении с улицы в помещение; протирать загрязнившуюся обувь влажной тряпкой; мыть обувь, не заливая воду внутрь; намазывать ботинки гуталином; начищать ботинки до блеска щеткой.

Уход за верхней одеждой: счищать пыль с верхней одежды платяной щеткой; следить за чистотой и привлекательностью одежды.

Уборка постели: стелить постель перед сном; складывать покрывало; расправлять простыни после сна; стряхивать простыни; складывать одеяло пополам; прибирать постель после сна.

Прием пищи: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб и накладывать еду в тарелку столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; пользоваться салфеткой; правильно сидеть за столом; уметь обращаться с ложкой, вилкой, столовым ножом; тщательно пережевывать пищу.

Питье: ополаскивать стакан перед использованием; наливать воды в стакан сколько выпьешь; пить, не обливаясь.

В туалете: пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.

Содержание носа в чистоте: своевременно пользоваться носовым платком.

Перемена одежды с учетом погоды: одеваться теплее при похолодании; покрывать голову при солнечных лучах; поднимать воротник при ветре; снимать лишнюю одежду на жаре.

Содержание личных вещей в порядке: всегда убирать за собой; бережно обращаться с каждой вещью; класть вещи на место; размещать их удобно для пользования и приятно для глаз.

Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением в одинаковых или сходных условиях. Если, например, ребенка научили аккуратно складывать кубики в коробку или ящик и требуют делать это всякий раз после игры, то постепенно у него закрепится привычка, и он станет складывать кубики без напоминания взрослых.

Пока привычка не закрепилась, ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослых, а также в поощрении, похвале, одобрении.

Вежливость, доброжелательность, размеренная спокойная речь воспитателя, опрятный внешний вид, порядок в группе — все это имеет большое значение в формировании культурно-гигиенических навыков у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование связной речи дошкольников при использовании заместителей»

Формирование связной речи дошкольников  при использовании заместителей....

Организация освоения дошкольниками культурно – гигиенических и трудовых навыков.

Консультация для воспитателей по освоению детьми культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по здоровому образу жизни, привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков

Тема: «Предметы личной гигиены»Цель: Формировать у детей потребности быть здоровыми.Задачи:1.воспитывать культурно-гигиенические навыки;2.закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укре...

Консультация для воспитателей. Тема: «Азбука здоровья» Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада.

В современном дошкольном учреждении важное место уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических на...

Консультация для воспитателей «Формы и методы работы по формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков».

В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Во всех возрастных группах эта задача осуществляется в соответствии с программными требовани...

Консультация для воспитателей. Тема: «Азбука здоровья» (формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада)

Консультация для воспитателей.Тема: «Азбука здоровья»(формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада)...

Консультация для педагогов. Тема: «Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров».

Консультация для педагогов. Тема: «Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров»....