Игры и упражнения для развития носового дыхания у детей раннего возраста
картотека (младшая группа) на тему

В материале описаны игры и упражнения на развитие носового дыхания у детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ НОСОВОГО ДЫХАНИЯ  

с детьми раннего возраста (1 – 3 года)

НАЗВАНИЕ ИГРЫ

ЗАДАЧИ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

«Погаси свечку».

Учить кратко и длительно выдыхать воздух; научить детей «играть» с огоньком свечи; стимулировать эмоциональные возгласы: «Ой!», практическое ознакомление с понятием «горячо».

Рассказать детям: «Это свечка. Она горит. Я дую. Ой! Свечка погасла. Нет огонька». Несколько раз продемонстрировать детям, как надо дуть на свечку, чтобы она погасла. Затем предложить каждому ребёнку повторить это задание. Можно несколько раз зажечь свечу, давая ребёнку ощутить её тепло. Поднести свечу поближе к раскрытым ладоням ребёнка, комментируя его ощущения словами: «Ой! Горячо!». Интересно «поиграть» огоньком свечи: дуть слабо и сильно, так, чтобы пламя сначала колебалось, а потом гасло от резкого порыва выдыхаемого воздуха. Если ребёнок испытывает трудности, можно сказать ему: «Я дую на огонёк. Громко скажи мне: «Дуй!», и огонёк погаснет».  

«Посвисти».

Обучать детей длительному направленному выдоху; учить дуть, вытягивая губы вперёд; познакомить со свистком; вызвать радость от получившегося звука.

Продемонстрировать детям, как надо свистеть в свисток, сказать: «Это свисток. Дуем сильно – сильно! Он свистит: вот так». Затем предложить каждому ребёнку посвистеть вместе с вами: «Вот мой свисток. А это – твой свисток. Подуй в свисток. Вот так! Хорошо. А теперь ещё раз! Давай свистеть вместе».

«Мыльные пузыри».

Познакомить детей с новым занятием – выдуванием мыльных пузырей; стимулировать желание поймать мыльный пузырь; развивать умение выражать своё согласие – несогласие, одобрение; активизировать эмоциональные возгласы ребёнка в процессе новой игры, вызвать радость.

Показать детям, как надо выдувать мыльные пузыри и комментировать свои действия: Сейчас я опущу трубочку в стаканчик, а потом подую в неё сильно-сильно. Вот так! Смотрите, это – мыльные пузыри. Какие они красивые! Подую ещё. Мыльных пузырей много! Они летят и падают вниз! Ой! Лопнул! И ещё мыльный пузырь. Ваня, лови его! Ой, лопнул! Света, лови мыльный пузырь! И у Светы мыльный пузырь лопнул!»  Спросить: «Оля, хочешь поймать мыльный пузырь?» надо дождаться согласия ребёнка, выраженного кивком головы, эмоциональным возгласом или словами: «Да! Ещё!» Игра возобновляется только после «ответа» ребёнка, к которому обратились с вопросом. Вопросы задать нескольким детям. Самым смелым детям предложить подуть в трубочку, а затем это действие выполняется другими детьми.  Затем спросить у детей: «Заканчиваем игру? Не будем больше пускать мыльные пузыри?» игру продолжать по желанию детей.

«Понюхаем цветочек».

Развивать носовое дыхание; вызвать эмоциональные возгласы, наслаждаясь запахом цветочка; учить бережно относиться к растениям.

В группе подойти к цветущему цветку, например к герани. Рассмотреть растение, обратить внимание на то, что есть стебель, листья, цветок. Наклоняясь к цветку, сделать вдох носом, почувствовать запах. Восхититься запахом: «Ай! Как приятно пахнет цветочек!». Пояснить, что цветами надо любоваться, смотреть на них глазками, а руками трогать не надо. По окончании наблюдения полить цветы из лейки.

Данное упражнение можно проводить на улице в период цветения растений.

«Одуванчик».

Развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизировать мышцы губ.

Занятие проводится на улице, там где есть одуванчики. Предложить ребёнку сорвать отцветший одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Ребёнок может это сделать, дунув на цветок 3 – 4 раза.

«Снежинки».

Формировать умение делать выдох носом, направляя его на кусочек ваты.

Показать кусочек ваты и сказать детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё носиком и снежинка полетела. А ты, Маша, хочешь подуть на снежинку носиком?»  Дать детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показать, как надо дуть: носиком дуть, ротик закрыт. Упражнение выполняется 2 – 3 раза

«Осенние листья».

Обучать плавному, свободному выдоху; развивать двигательную активность, собирая листочки.

Показывая ведёрко, сказать: «Смотрите, ведёрко! А что в ведёрке? Листья. Вот какие они красивые! Какие у нас листья?» «Листья, которые мы собрали, упали с дерева. Подул ветер и сорвал их с дерева. Они закружились и опустились на землю. Давайте тоже сделаем ветерок, и наши листочки будут летать в воздухе». Упражнение повторить 2-3 раза.  

«Бабочка, лети!»

Обучать детей длительному направленному правильному выдоху; вызвать радостные эмоции.

Бабочки на нитке длиной 50 см прикреплены к шнуру на расстоянии 30 см друг от друга. Шнур натянут так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребёнка. Обратить внимание детей на бабочек. «Как их много. Какие красивые бабочки! Они как живые! Посмотрим могут ли наши бабочки летать. (подуть на бабочек) Смотри, полетели! Хотите тоже подуть? Какая бабочка улетит дальше?» дети встают возле бабочек и дуют на них. Необходимо следить, чтобы они стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи, дуть надо на одном дыхании, не добирая воздуха, не надувая щёки, а губы слегка выдвигать вперёд. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Данный материал представляет собой консультацию для родителей по теме "Упражнения и игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста". Будет интересен воспитателям детского сада....

Презентация на тему : Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста

У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей.    Дети, имеющие ослаблен...

Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей раннего возраста.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей раннего возраста....

Картотека "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста".

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....

Презентация "Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста"

laquo;Дыхание – основа жизни.Правильное дыхание –основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский...

Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста

laquo;Дыхание – основа жизни.Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский Развитие речевого дыхания — один из первых и очень...

Консультация для родителей на тему: "Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста"

В консультации представлены рекомендации по проведению дыхательной гимнастики, описаны игры и упражнения для развития речевого дыхания....