Проект "Не курите, я хочу быть здоровым!"
проект (подготовительная группа) на тему

Руссу Наталья Закиевна

В рамках реализации программы развития ДОУ одним из направлений здоровьесберегающих технологий является формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В работе психолога с детьми одним из направлений является профилактика вредных привычек у детей, опосредован­ных вредными привычками родителей. Такую работу мы осуществляем проектными методами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В рамках реализации программы развития ДОУ одним из направлений здоровьесберегающих технологий является формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В работе психолога с детьми одним из направлений является профилактика вредных привычек у детей, опосредованных вредными привычками родителей. Такую работу мы осуществляем проектными методами.

Актуальность данной темы:

В наше современное время проблема борьбы с курением очень насущна и актуальна. Ведь во всем мире от курения умирают около 3 миллионов человек, а в России 300 000 человек. Курят все кому не лень. Многие начинают пробовать курить в дошкольном возрасте и продолжают это делать и дальше. Сигареты очень доступны детям, тем более, если его родители курят. Ребенок может хотеть походить на маму и папу, которые курят и быть как они взрослым; а может покурить за компанию (ведь дошкольники, гуляя во дворе, общаются и со старшими детьми, которые уже пристрастились к курению и не только). Да мало ли разных причин и соблазнов для ребенка, чтобы он захотел попробовать прикурить сигарету.

Проблема:

На данное время мы имеем детей-дошкольников, которые мыслят стереотипно, полагая, что если они будут курить, то их будут считать взрослыми людьми, не осознавая вреда, которое приносит курение.

Цель нашего проекта:

Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.

Для реализации нашей цели, мы ставим следующие задачи:

  1. Формировать у детей через беседы, игры и наглядный материал представление о здоровом образе жизни и вреде курения;
  2. Показать зависимость состояния нашего здоровья от привычки курить;
  3. Пропагандировать родителям здоровый образ жизни путем отказа от курения;
  4. Обучить детей путем релаксации и дыхательных методик способам снятия стрессов;
  5. Формирование веры в свои силы и принятия себя эмоционально;
  6. Обучить детей через обыгрывания ситуаций и беседы, умению распознавать опасные ситуации, в том числе ситуации группового давления, и располагать навыками сопротивления;

Тип нашего проекта:

Подгрупповой, краткосрочный

План проекта:

Этап проекта

Срок

Содержание работы

Цель

Обсуждение с детьми темы проекта

13 ноября 2008

в 15.40

Беседа «Курение – это вред или польза»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и вреде курения;

Копилка

14 - 18 ноября 2008

Сбор информации (опросник) у родителей и сотрудников детского сада о курении и его причинах.

Обсуждение с детьми полученной информации.

Создать копилку: «Вред курения»;

Ознакомить детей со способами борьбы с курением.

14 - 18 ноября 2008

Сбор информации у родителей и сотрудников детского сада о способах борьбы с курением.

Обсуждение полученной информации.

Создать копилку: «Вред курения».

14 - 18 ноября 2008

Сбор картинок с изображением курящих людей и табачной продукции.

Составить картотеку;

научить детей способам снятия стресса, избавления от гнева и агрессивности;

научить детей противостоять и говорить «нет» вредным привычкам

Картотека

18 ноября 2008

в 15.40

- Упорядочить собранный материал по признакам.

- Мини – тренинг «Дышу и расслабляюсь, но не курю».

- Обыгрывание ситуации «Давай покурим»

Составить картотеку;

научить детей способам снятия стресса, избавления от гнева и агрессивности;

научить детей противостоять и говорить «нет» вредным привычкам

Модель

20 ноября 2008

в 15.40

Составление моделей:

  1. «Вредная сигарета»;
  2. «Борьба с сигаретой».

Закрепить у детей знания о вреде курения и способах борьбы и отказа от курения.

Продукт

25 ноября 2008

в 15.40

Антиреклама (рисунки детей)

Плакат «Не кури, я хочу быть здоровым».

Донести до сознания взрослых и детей, что курение вредит здоровью.

Презентация

27 ноября 2008

в 15. 40

«Не кури, я хочу быть здоровым».

Предоставить возможность детям рассказать о проекте.

Опросник для взрослых № 1

Просьба ответить на вопросы. Анонимно.

Кем приходитесь ребенку? (мама  /   папа)   нужное подчеркнуть

Другое__________________________________________________________

  1. Вы курите? ________________________________________________
  2. Если (да), то для чего?_______________________________________

Если (нет), то как думаете для чего и почему люди курят?_________

___________________________________________________________

  1. Как повлияло это на ваше здоровье? (если вы курите)_____________

___________________________________________________________

      (если вы не курите)____________________________________________

         ___________________________________________________________

  1. Как вы думаете, пассивное курение вредит вашему здоровью?______

_____________________________________________________________

  1. Вы боритесь с курением?_____________________________________
  2. Если да, то как?_____________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Ваш совет для того, чтобы человек не начал курить.______________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Большое СПАСИБО за правдивые ответы!!!!!!!!

Беседа с детьми «Курение – это вред или польза?»

Обсуждение темы проекта.

  1. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете вредные привычка?
  2. А вредные привычки, которые есть у взрослых?
  3. Скажите, а что плохого и хорошего есть в курении?
  4. Какой вред приносят нам сигареты?
  5. Какие органы страдают от сигарет? (показать на макете человека легкие).
  6. Скажите, когда вы стоите рядом с курящим человеком, это как-то влияет на ваше здоровье?
  7. Рассмотреть с ребятами картинки с курящими людьми, и провести обсуждение по ним.
  8. А давайте ребята, выясним у взрослых (возьмем интервью), зачем и почему они курят? (раздать детям опросники для родителей).
  9. А еще давайте собирать картинки с изображением курящих людей и табачной продукции, для того, чтобы выяснить полезно курение для здоровья, или нет.

Мини-тренинг для дошкольников

«Дышу и расслабляюсь, но не курю»

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Ребята лежат на ковре в удобной позе с закрытыми глазами.

«Вдохните глубоко воздух носом, представьте себе, что ваш живот – это  воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.

Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.

Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через горло, рот.

Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

Сейчас я сосчитаю до пяти, и вы откроете глаза. 1, 2, 3, 4, 5, у вас все хорошо, и вы полны энергией и хорошим настроением, сохраните это чувство до конца дня».

Обыгрывание ситуаций «Давай покурим?!»

Ребятам предлагается побеседовать и представить, что если к ним подойдет на улице человек и предложит покурить, то, как они себя поведут, и что будут делать.

Разыгрываются ситуации, где педагог выступает в роли человека с сигаретами.

Пример ситуаций:

«Ну, что пацан, на закури разочек. Не бойся, не умрешь».

«Ну, давай покурим, мы будем как взрослые, прикольно».

Затем дети садятся в круг, и ведется обсуждение обыгранных ситуаций.

Примерные вопросы обсуждения:

  • Какие чувства ты испытывал?
  • Было трудно отказаться?
  • Хотелось или нет попробовать покурить? И т. д.

Составление антирекламы.

«Не курите, я хочу быть здоровым».

1. Приветствие.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог, передавая мяч по кругу, здоровается с детьми.

2. Беседа (припоминание):

  • Ребята, а что мы знаем о курении?
  • Как сигаретный дым влияет на курильщика?
  • А как сигаретный дым влияет на того человека, который стоит рядом с курильщиком?
  • Вы знаете, что такое реклама?

Смотрите ребята, как много мы видим рекламы табачных изделий, а рекламы против курения нет. Давайте с вами вместе придумаем свою рекламу, чтобы мамы и папы не курили. Да и еще, чтобы нашу рекламу могли понять даже маленькие дети.

  1. Рисунок «Антиреклама – не курите, я хочу быть здоровым!»
  2. Презентация детьми своего рисунка.

Дети по очереди рассказывают, что они нарисовали.

  1. Прощание.

Все встают в круг и хором говорят «До свидания» и аплодируют друг другу.

Презентация детьми нашего проекта.

Здравствуйте, дорогие наши гости!

Сегодня мы с ребятами группы «Светофорик» хотим рассказать и показать нашу работу на тему: «Не кури, я хочу быть здоровым»

(Включается презентация проекта на проекторе).

Педагог задает ребятам вопросы, смотря фотографии на слайдах презентации.

(Дети выносят свои плакаты с антирекламой.)

Наша реклама против курения понятна и взрослым и детям.

Ребята, скажите, чтобы нашу рекламу против курения увидели много детей и родителей, где нужно ее разместить?

Скажите, а в больнице много детей с родителями?

У нас в гостях сегодня детский врач – педиатр Силонова Т. А.

Ребята, может мы, поручим ей важное дело? Мы отдадим нашу антирекламу врачу, и попросим ее развесить ее в детской поликлинике, чтобы и дети и родители видели, что курение вредит здоровью.

(Дети отдают рекламу Силоновой Т. А.)

Спасибо всем огромное, что пришли к нам в гости. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Руссу Н. З. ПРОЕКТ: "НЕ КУРИ, Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Слайд 2

Мы имеем детей – дошкольников, которые мыслят стереотипно, полагая, что если они будут курить, то их будут считать взрослыми людьми, не осознавая вреда, которое приносит курение. ПРОБЛЕМА

Слайд 3

Создать условия для формирования у дошкольников представлений о вреде курения. Цель проекта

Слайд 4

Формировать у детей через беседы, игры и наглядный материал представление о здоровом образе жизни и вреде курения; Показать зависимость состояния нашего здоровья от привычки курить; С помощью детей прививать родителям здоровый образ жизни путем отказа от курения; Обучить детей методам релаксации и дыхательным методикам для снятия стресса; Обучить детей через обыгрывание ситуаций и беседы, умению противостоять и говорить «нет» вредным привычкам. Задачи

Слайд 5

Этап проекта Срок Содержание работы Цель Обсуждение с детьми темы проекта 13 ноября 2008 в 15.40 Беседа «Курение – это вред или польза» Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и вреде курения; Копилка 14 - 18 ноября 2008 Сбор информации (опросник) у родителей и сотрудников детского сада о курении и его причинах. Обсуждение с детьми полученной информации. Показать детям зависимость состояния нашего здоровья от привычки курить и не курить; 14 - 18 ноября 2008 Сбор информации у родителей и сотрудников детского сада о способах борьбы с курением. Обсуждение полученной информации. Ознакомить детей с различными способами борьбы с курением. 14 - 18 ноября 2008 Сбор картинок с изображением курящих людей и табачной продукции. Создать копилку. Картотека 18 ноября 2008 в 15.40 - Упорядочить собранный материал по признакам. - Мини – тренинг «Дышу и расслабляюсь, но не курю». - Обыгрывание ситуации «Давай покурим» Составить картотеку; научить детей способам снятия стресса, избавления от гнева и агрессивности; научить детей противостоять и говорить «нет» вредным привычкам Модель 20 ноября 2008 в 15.40 Составление моделей: «Вредная сигарета»; «Борьба с сигаретой». Закрепить у детей знания о вреде курения и способах борьбы и отказа от курения. Продукт 25 ноября 2008 в 15.40 Антиреклама (рисунки детей) Плакат «Не кури, я хочу быть здоровым». Донести до сознания взрослых и детей, что курение вредит здоровью. Презентация 27 ноября 2008 в 15. 40 «Не кури, я хочу быть здоровым». Предоставить возможность детям рассказать о проекте. План

Слайд 6

Беседа о вредных привычках

Слайд 9

Сбор копилки Наши вопросы взрослым о курении.

Слайд 10

Мы задаем вопросы нашей заведующей

Слайд 11

Брали интервью у специалистов

Слайд 12

Разговаривали с сотрудниками детского сада

Слайд 14

Копилка. Мы собирали картинки про курение

Слайд 15

Картотека. Рисовали о вреде курения.

Слайд 16

Картотека. Разложили материал по признакам

Слайд 17

Учились расслабляться и правильно дышать МИНИ - ТРЕНИНГ

Слайд 18

МОДЕЛЬ Чтобы было всем понятно, что курение это вредно!

Слайд 19

МОДЕЛЬ Чем можно заняться вместо курения.

Слайд 20

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!