Досуг "Путешествие в Лукоморье" (по русским народным сказкам)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Живаева Евгения Александровна

Совместный досуг инструктора по физической культуре, музыкальногго руководителя  и логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_lukomore.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Путешествие в Лукоморье»

( по русским народным сказкам)

Материал и оборудование:

 Костюмы персонажей, пеньки, тоннели, яблоки, корзины, ведра (большие и маленькие), мячи разных размеров, Карточки с изображением предметов и персонажей сказки «Гуси – лебеди».

Ход занятия:

В зале детей встречает ведущий.

Ведущий: сегодня мы отправимся в Лукоморье. Путь далек и труден. Вы готовы преодолеть все преграды? Ну, что ж, вперед!

Дети выполняют разные виды ходьбы.

Би-би-би – гудит машина             Сжимают, разжимают кулачки .

Тук-тук-тук мотор стучит            Стучат кулачком о кулачок.

Едем, едем, едем, едем –                Ритмично потопывают ногами                        

он так громко говорит   

 Шины трутся о дорогу,                  Потирают ладони.

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колёса                   Делают «вертушку» руками.

Та-та-та – вперёд спешат.

Ведущий: я очень люблю сказки.

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Входит кот.

Кот: Здравствуйте, добро пожаловать в Лукоморье! Я здесь поселился потому, что очень люблю сказки. И я дружен со всеми сказочными героями.

Входит плачущая девочка.

Девочка: я потерялась и не могу найти свою сказку. Помогите мне ребята, пожалуйста!

Кот: Давайте вспомним русские народные сказки, одним из главных героев которых была девочка. («Маша и медведь», «Три медведя», « Гуси – лебеди», «Снегурочка», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Девочка: Нет, по названию не могу вспомнить свою сказку.

Кот: Может быть, тебе сказочные игры помогут?

Кот и девочка проводят игры с детьми.

Игра «Репка»

Кот: Ребята, посмотрите и помогите расположить сказочных героев в порядке появления их в сказке.

Кот: Скажите, кто первый пришел тянуть репку?

Дети: Дед.

Кот: Дед позвал кого?

Дети: Дед позвал бабушку.

Кот: Бабушка позвала кого?

Кот: Бабушка позвала внучку. И т. д.

Кот: Ребята, скажите, бабушка стоит за кем?

Дети: Бабушка стоит за дедом.

Кот: Внучка стоит перед кем?

Кот: Жучка стоит между кем?

Кот: Мышка стоит около внучки?

Дети: Нет, мышка стоит около кошки.

Кот:  Молодцы!

Эстафета по сказке « Маша и медведь».

Дети поочередно проходят дистанцию: перепрыгивают через пеньки, пролезают в тоннель (пещеру), берут шишки и бросают их в корзину, затем возвращаются к месту старта.

«Снегурочка»

Кот: назови ласково

Старик, старуха, дочь, солнце, комок, снег, горшок, Снегурка, костёр, ягода, собака, гриб.

Эстафета по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Дети поочередно проходят дистанции: деревянной ложкой переносят яблоки, бегут змейкой, огибая стойки, кладут яблоки в корзину, возвращаются к месту старта.

« Три медведя»

Кот: скажи наоборот.

Большой, высокий, толстый, день, далеко, тепло, тяжёлый, короткий, старый, злой, много.

Игра по сказке « Три медведя».

Дети произвольно ходят по площадке, на которой произвольно разложены мячи разных размеров. По сигналу каждый ребенок берет мяч и занимает место в шеренге, соблюдая последовательность: от большого к маленькому.

Девочка: я помню, что в сказке у меня были подружки и весело играли.

Танец с зонтиками.

Игра по сказке « Гуси – лебеди».

Дети ходят по кругу, по сигналу останавливаются. Девочка поочередно показывают карточки с изображением различных предметов и персонажей сказки. Дети выполняют соответствующие движения: если на карточке изображено дерево – поднимают руки вверх ,печка – приседают, река – идут широким шагом, лебеди – бегут по кругу и машут руками как крыльями.

Девочка: Ну, конечно, это моя сказка. Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...