Как сказочные герои учились правилам дорожного движения.
методическая разработка (старшая группа) на тему

закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения. Способствовать профилактике дорожно – транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Как  сказочные герои  учились  правилам дорожного движения.

(спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста)

Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения. Способствовать профилактике дорожно – транспортного травматизма.

В: Сегодня мы с вами собрались, ребята, чтобы поговорить об очень важном-правилах дорожного движения. Наш д/с и дома, где вы живете, находятся рядом с  большой дорогой. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся  на большой скорости . Рядом с проезжей частью находится дорога  для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите с мамой и папой на автобусе  и маршрутке, ходите в магазин, ездите в гости . Чтобы переходить спокойно улицу, надо знать правила дорожного движения. Что же это за правила такие?

Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу- переходить ребята могут.

Красный свет нам говорит: стой, опасно! Путь закрыт!

И зверята даже знают: на дороге не играют!

А почему , ребята, на дороге играть нельзя?

(Дети отвечают)

На улице будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Появляется Буратино:

Здравствуйте, ребята, я спешил с лисой Алисой и котом Базилио в Страну дураков, а потом они увидели моего папу Карло, испугались и бросили меня на дороге. А вокруг все гремит, машины несутся, мелькают туда – сюда, автобусы мчатся, люди куда - то торопятся. Я не знаю, куда попал, что мне делать, как вернуться домой?

Ребята, поможем Буратино познакомиться с правилами дорожного движения? Я предлагаю вам пойти в школу пешеходных наук и взять с  собой  Буратино.

(идут по полосе препятствий на спортивном участке)

В:  Ну, вот мы и пришли. Первый экзамен в школе – отгадать загадку:

Полоса земли такая, где движенье не смолкает.

Там, где строгих правил много, называется…

Дети:  дорога.

Буратино: а зачем нужны дороги?

Дети:  чтобы ездили машины.

Буратино: Я знаю только одну машину, молочная называется. А разве бывают другие машины?

В:  Много – много разных машин, больших и маленьких, и про них есть загадки. Я сейчас загадаю их ребятам, а ты, Буратино, слушай  внимательно и запоминай.

Что за чудо этот дом- окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином.

(автобус)

Если кто – то заболел, срочно нас зовут на помощь

Набери скорей 03 и приедет …

(скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар  мы быстрые, как стрелы.

Буратино:  Ой, как много всего на дороге. А где  я буду переходить ее?

Дети: Есть пешеходный переход.

Игра «Машины и пешеходы».

На участок залетает Карлсон.

Карлсон: Добрый день, девчонки и мальчишки. Какие вы все хорошенькие, веселые и пухленькие. Наверно, вы все любите сладости и варенье?

В: Наши ребята любят сладкое, но знают меру. А веселые все оттого, что любят играть, знают правила дорожного движения  и к нам в гости пришли  вы, герои любимых сказок.

Карлсон:Да, меня все любят, ведь я –самый упитанный, самый воспитанный, самый умный, мужчина в полном рассвете сил. Но я никогда не слышал о правилах дорожного движения.

В: Карлсон, чтобы безопасно передвигаться по городу,  надо смотреть на дорожные знаки, сигналы светофора  и знать, о чем они нам говорят!

К: а я никогда не смотрел вниз, когда летал над городом , поэтому ничего не знаю. Расскажите мне, ребята!

(Вед. показывает знаки ПДД , ребята говорят)

Вед: Карлсон, послушай загадку:

 На дороге перед нами он глядит тремя глазами.

На красный свет- дороги нет.

На желтый – погоди.

 Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

К: ребята, что за чудо с тремя глазами? Помогите! А где он всегда стоит? А сколько у него глаз? Идти на какой свет? А приготовиться? А стоять?

В:  Карлсон,  смотри на ребят. Мы тебе все будем показывать, а ты повторяй.

Игра «Красный, желтый, зеленый»( на красный- стоим. На желтый –хлопаем,на зеленый – топаем)

Карлсон: три сигнала светофора я запомнил очень скоро!Если красный, желтый свет- стой! Дороги нет! А зеленый сообщает – проходи – я разрешаю. Помню даже, что зеленый – двигаться внимательно! Влево, вправо посмотреть – это обязательно!

На площадке появляется Доктор Айболит

Здравствуйте, ребята! Все так весело играли, вы наверное, устали?

Дети: нет.

Д.А.: надо проверить, все ли здоровы?

 Потянитесь. Наклонитесь. Выпрямитесь. Улыбнитесь.

Действительно, все здоровы.

Ребята, а недавно в мою сказку прибежала Зайчиха и закричала: ай, ай. Мой зайчик попал под трамвай. Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой маленький заинька мой. И сказал я ей: не беда. Подавай – ка его сюда! Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке. И принесли ко мне зайку. Такого больного, хромого! Я пришил ему ножки и заинька прыгает снова . А с ним и зайчиха – мать тоже пошла танцевать. И смеется она, и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» А вы, ребята и сказочные герои на дороге внимательны? Тогда давайте поиграем в

игру  «Зайчата и машины»

Вед: Ну, как,  доктор Айболит, убедился, что наши ребята знают и соблюдают правила дорожного движения?

Д.А.: да, ребята молодцы. Я в вас не сомневался. А сейчас давайте поиграем .

Игра «Чей кружок скорее соберется»

( пока звучит музыка, все двигаются поскоком  врассыпную, на конец  музыки собраться в кружок возле сказочного героя»)

Вед: дорогие ребята! Скоро  наступит лето и вы больше времени станете проводить на свежем воздухе. Будете больше играть, бегать , прыгать .

Буратино: Всем  вам  желаем весело  играть,

но правила дорожного движения всегда  соблюдать!

Карлсон: С нами весело играть, в гости чаще приглашать.

Айболит: Не болеть и не хворать и здоровыми всем стать!

Герои дарят детям раскраски по правилам дорожного движения, угощают витаминами.

Все расходятся по своим участкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...