Сборник «Хочу быть здоровым » -2 Авторский коллектив педагогов МАДОУ Детский сад "Снегурочка"
проект на тему

Кабанцева Лидия Николаевна

 

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2009 – 2010 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представлены разновозрастные проекты: от 2 до 7 лет.

Все проекты направлены на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью не только физического, но и психического. В сборник вошли статьи, а также презентации проектов, выполненные в виде слайд-шоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида» 

Сборник

«Хочу быть здоровым»-2

Авторский коллектив педагогов

Пояснительная записка

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2009 – 2010 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представлены разновозрастные проекты: от 2 до 7 лет.

 Все проекты направлены на формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью не только  физического, но и психического. В сборник вошли статьи, а также презентации проектов, выполненные в виде слайд-шоу.

В описаниях  проектов имеются цели и задачи реализации проектов, подробное описание этапов реализации проектов. Все статьи снабжены наглядным материалом.

Методическое пособие рекомендуется широкому кругу работников ДОУ, а также родителей воспитанников.

Метод проектов  - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Использование метода проекта позволяет развить познавательные навыки детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление. Для более успешного внедрения технологии проектирования существует определенный алгоритм реализации проектов. При условии соблюдения данного алгоритма  у детей формируется четкая последовательность решения определенной проблемы.  И в дальнейшем зная алгоритм решения проблемы с использованием технологии проектирования, ребенок может самостоятельно решить любую проблему.

Этапы проекта:

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
  2. Продумывание возможных вариантов проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.
  3. Обозначение проблемы и выбор наиболее актуальной посильной задачи на определённый отрезок времени.
  4. Распределение задач по группам, обсуждение детального плана по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию и др.)

     5.   Выполнение проекта – специально организованный и самостоятельно        выполняемый комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

Этапы реализации проекта

       1. Постановка проблемы

- что имею

- что хочу

-что мешает. Это не должно касаться ребёнка. Проблему формулирует педагог.

2. Копилка

Сбор предметов, информации, картинок, высказываний, песен и др. – однородных объектов, которые выявляются в проблеме.

Копилкой может быть всё, что угодно. Собирается руками детей.

  Могут быть сначала задействованы не все дети, а только часть, остальные потом подключаются. Изредка напоминать, что надо собирать.

  В этой части возможно тематическое планирование – накопление опыта детей по данной теме.

3. Картотека.

Все объекты из копилки разделить по различным признакам: цвет, форма, величина, место обитания, материал, функция, количество и т.д.

4. Создание модели.

Вместе с детьми создаем модель. Младшие и средние группы –  раскладывание картинок, рисуем схемы. Старшие  - можно схематизировать – значки придумывать ВМЕСТЕ.

5. Создание продукта.

6. Презентация.

Короткий рассказ детей, которые дошли до конца. Что хотели, зачем, что делали, как делали. Главное – чтобы дети могли самостоятельно объяснить – для чего всё это. Малышам можно помогать вопросами.

 Приветствуется использование презентаций (все педагоги должны овладеть программой).

7. Дальнейшее использование модели и продукта .

Содержание:

Описание проектов

  1. «Не заезжайте в детский сад!»……………………… автор Зайцева Н. С.
  2. «Смотри во все глаза»…………………………… автор Шайнурова А. В.
  3. «В моем шкафчике порядок»………………………..автор Косенко Н. К.
  4. «Я страшилок не боюсь»…………………………автор Щелканова Л. К.
  5. «За здоровьем босиком»…………………………….. автор Петрова Т. В.
  6. «Берегите воду»…………………………………… автор Богинская Н. Н.
  7. «Для чего нужны мячи»……………………… автор Нигматуллина Н. Г.
  8. «Надо нам всегда стараться по погоде одеваться», автор Степанова Л.А
  9. «Не кури, я хочу быть здоровым»………………………автор Руссу Н. З.
  10. «Аллергия на продукты»………………………….автор Григорьева О. Л.
  11.  «Кузнецы здоровья»………………………………….автор Зайцева Н. С.
  12. «Друг наш обруч»………………………………….....автор Леонова Т. В.
  13.  «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»…………… автор Зайцева О. С.

 

Презентации проектов

13. «Не кури, я хочу быть здоровым»……………………...автор Руссу Н. З.

14. «Берегите воду»…………………………………... автор Богинская Н. Н.

  1. «Надо нам всегда стараться по погоде одеваться», автор Степанова Л.А
  2. «Полезные и вредные продукты питания»…..…..автор Бадамшина Н. С.
  3. «Смотри во все глаза»…………………………… автор Шайнурова А. В.
  4. «Аллергия на продукты»………………………….автор Григорьева О. Л.
  5. «Кто в радости живет, того горе не берет»………...автор Арыкова О. Н.
  6. «Для чего нужны мячи»……………………… автор Нигматуллина Н. Г.
  7. «Я страшилок не боюсь»………………………… автор Щелканова Л. К.
  8.  «Режим дня соблюдай и здоровым вырастай» …автор Кабанцева Л. Н.
  9.  «Наш друг носовой платочек»………………….автор Рештаненко И. Н.
  10.  «Трудный звук «Р»……………………………автор Хуснутдинова Ф. Х.
  11. «Друг наш обруч»………………………………….....автор Леонова Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник «Хочу быть здоровым » -1 Авторский коллектив педагогов

В сборнике «Три сигнала светофора» представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение апреля 2010 года в рамках проведения недели здоровья  по профилактике детск...

Сборник «Хочу быть здоровым - 2» Авторский коллектив педагогов

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2009 – 2010 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представ...

Сборник «Хочу быть здоровым - 3» Авторский коллектив педагогов

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2010 – 2011 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представлены р...

Сборник «Хочу быть здоровым » -1 Авторский коллектив педагогов МАДОУ Детский сад "Снегурочка"

.В сборнике «Три сигнала светофора» представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение апреля 2010 года в рамках проведения недели здоровья по профилактике детского д...

Сборник «Хочу быть здоровым - 3» Авторский коллектив педагогов МАДОУ "Детский сад"Снегурочка"

В сборнике представлены проекты, реализованные педагогами и воспитанниками учреждения в течение 2010 – 2011 учебного года в рамках реализации «Программы развития» учреждения. В сборнике представлены р...

«Я хочу быть здоровым» (Из опыта работы воспитателя детского сада по ЗОЖ)

Размышления по вопросам воспитания здорового образа жизни....

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...