Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, занявшее 1 место в рамках республиканского конкурса «Зеленый огонек – 2014»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тимриева Фания Вадутовна

Напрвлено на формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта общего пользования.- Закрепление понятий «Проезжая часть дороги», «Место остановки автобуса», «Транспорт специального назначения», номер единой службы спасения 112. Развитие логического мышления, слухового внимания, пространственного мышления, умения работать в коллективе. Активизация мышления детей посредством исследовательской и конструктивной деятельности. Воспитание культуры речевого общения.

Обучение детей проводится в непринуждённой, игровой форме. Используется интерактивная доска, дети проводят эксперименты, конструируют с применением тетриса. Интересная работа с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunogo_peshehoda_2.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 50 комбинированного вида»

«Школа юного пешехода»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе в рамках республиканского конкурса «Зеленый огонек – 2014»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50» Советского района г.Казани Тимриева Ф.Г.

Программное содержание:

- Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта общего пользования.

- Закрепление понятий «Проезжая часть дороги», «Место остановки автобуса», «Транспорт специального назначения», номер единой службы спасения 112.

- Развитие логического мышления, слухового внимания, пространственного мышления, умения работать в коллективе.

- Активизация мышления детей посредством исследовательской и конструктивной деятельности.

- Воспитание культуры речевого общения.

Оборудование: Дорожный знак: «Место остановки автобуса»; ремни безопасности, карточки с дорожным знаком «Пешеходный переход», декоративный цветной песок; две доски (с гладкой и шершавой поверхностью); две машинки; объемная модель автомобиля (по принципу “Тетрис”). Интеративное оборудование.

                                                

Ход занятия:

Вопитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Фаина Габделвадутовна. А вас как зовут?

(дети называют свои имена)

Воспитатель: Ребята, я приехала к вам из города Казани на автомобиле. А, вы любите путешествовать?

(ответы детей)http://volgoduma.ru/images/stories/articles13/130404avto.jpg

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: И я вас приглашаю в путешествие в «Школу юного пешехода».

А на чем, мы поедем, догадайтесь сами. Обратите внимание на знак.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это знак места остановки автобуса.  А вот и наш автобус подошёл. До полной остановки автобуса стоим, не подходим к автобусу.

Воспитатель: А кто сейчас правильно ответит, тот будет водителем нашего автобуса. Какой документы должен быть у водителя транспортного средства.

Дети: водительские права.

(ребенку вручаются «водительские права»)

Воспитатель: Ну что же мы можем отправиться в наше путешествие. Заходим и выходим  через переднюю площадку. Сначала заходите вы.

(сначала в автобус садятся дети, потом воспитатель)

Воспитатель: Все сели? Пристегните ремни. Посмотрите, как нужно правильно  пристёгиваться.

(дети и воспитатель пристегиваются ремнями)

Воспитатель: Поехали!

- Вспомним правила поведения пассажиров в транспорте общего пользования. Как нужно вести себя в автобусе?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и приехали, автобус остановился. Нужно отстегнуть ремни.

Только из автобуса я выйду первая, а потом уже вы. Выходим друг за другом, не торопясь.

(сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и «Школа юного пешехода». (слайд № 1)

Мы сейчас с вами  в учебном классе.

 (Появляется слайд с изображением перекрёстка

и Маша пытается перейти через проезжую часть), (слайд № 2)

Маша: Вот это дорога!  Как же здесь ходить?

Воспитатель: Машенька,  а ты куда собралась?

Маша: Мне нужно для мишки подарок купить, магазин далеко, а машины всё едут и едут, не останавливаются. Всё - равно перейду!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а можно здесь переходить через проезжую часть?

(ответы детей, на перекрестке появляется светофор, дорожная разметка и дорожный знак (без изображения пешехода)), (слайд № 3)

Воспитатель:  Вот перекресток и изменился. Только, все ли здесь правильно?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ошибку можно исправить в мастерской. Насыпьте из баночки полную ладошку песка и засыпьте белый треугольник в центре знака. Это песок необычный,, волшебный.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось.

(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, это дорожный знак «Пешеходный переход». Покажите нашим гостям. Все справились с заданием, и наш перекресток стал регулируемым.

(на знаке появляется изображение пешехода), (слайд № 4)

- Кирилл  покажи, где можно перейти через проезжую часть Маше.

(ребенок двигает на интерактивной доске Машу к пешеходному переходу),(слайд № 5)

Воспитатель: Как называется это место?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: Прежде чем переходить через проезжую часть, на что еще нужно обратить внимание.

Дети: светофор.

Воспитатель: Правильно, переходить через проезжую часть надо на зеленый сигнал светофора. Выбери сигнал светофора нужного цвета и «включи» светофор.

(ребенок «включает» светофор: передвигает круг нужного цвета на светофор), (слайд № 6)

Воспитатель: Несмотря на то, что горит зеленый сигнал светофора, нужно посмотреть налево и направо. Убедиться, что транспорт стоит. Значит, можно переходить через проезжую часть.  Ребята, куда мы должны посмотреть, прежде чем начать движение?

Дети: налево и направо, по сторонам.

Воспитатель: транспорта на проезжей части нет, и Маша может переходить.

(ребенок передвигает Машу до середины перекрестка), (слайд № 7)

Воспитатель: На середине проезжей части надо остановиться. Куда мы теперь должны посмотреть, прежде чем идти дальше?

Дети: направо.

Воспитатель: транспорта на проезжей части нет, и Маша может переходить дольше.

(ребенок передвигает Машу через проезжую часть), (слайд № 8)

Маша: О, я теперь знаю, как надо переходить через проезжую часть. Спасибо  ребята! Пойду за подарком!

( ролик: Маша переходит через дорогу самостоятельно), (слайд № 9)

(ролик: Маша поскальзываются на льду, и падает), (слайд № 10)

Воспитатель: Вы знаете, почему упала Маша?

Дети: скользко, бежала и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята.

А тебя Маша, мы приглашаем  в следующий кабинет, в исследовательскую лабораторию.

Воспитатель: Посмотрите  -  здесь две дороги. Потрогайте, какие они?

(дети рассматривают макеты дорог, сравнивают поверхности)

Дети: одна гладкая, скользкая…

Воспитатель: А другая?

Дети: шершавая …

Воспитатель: Давайте проверим, по какой дороге автомобиль будет ехать быстрее. Дадим проехать автомобилям по разным дорогам.

(проводится эксперимент: одновременно по шершавой и гладкой поверхности съезжают два автомобиля. По гладкой дороге автомобиль едет быстрее и дальше, а по шершавой медленнее и останавливает раньше)

Воспитатель: Значит по какой дороге ездить автомобилям и ходить пешеходам опаснее?

Дети: по скользкой

Воспитатель: Да по скользкой дороге ходить и ездить опасно и нужно быть осторожнее.

Воспитатель: Поняла, Маша?

Маша: Да, да, я все поняла, буду осторожнее. А поиграть с вами можно?

Воспитатель: Конечно можно, в следующем кабинете «Учимся-играя». Это необычный кабинет, здесь юные пешеходы учатся распознавать звуки улицы. Вот и вы отгадайте, что это за звуки.

(слышатся звуки мотоцикла и автомобиля, дети отгадывают, и появляется их изображение), (слайд № 11)

Дети: мотоцикл, автомобиль

Воспитатель: Правильно.  А это что за звук?

(слышится звук сигнала автомобиля скорой помощи), (слайд № 12)

Дети: скорая помощь

(появляется изображение автомобиля скорой помощи), (слайд № 13)

Воспитатель: Правильно.  А это что за звук?

(слышится звук сигнала пожарной машины), (слайд № 14)

Дети: пожарная

(появляется изображение пожарной машины), (слайд № 15)

Воспитатель: Правильно.  А это что за звук?

(слышится звук сигнала полицейского автомобиля), (слайд № 16)

Дети: полиция

( изображение полицейского автомобиля не появляется), (слайд № 17)

Воспитатель: ребята, картинка не появилась. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали с вами звук. Соберем наш «Тетрис».

(из деталей «Тетрис» дети собирают объемный полицейский автомобиль)  

(появляется изображение полицейского автомобиля), (слайд №18)

 Маша: знаю, знаю, это транспорт специального назначения: пожарная, полиция и скорая помощь. Их вызывают в особых случаях, когда нужна помощь по единому номеру телефона: 112

(слайд с изображениями транспорта специального назначения и номером единой спасательной службы: 112), (слайд № 19).

Воспитатель: Ребята, давайте повторим: 112.

Дети: 112

Воспитатель:  Спасибо Маша.  До свидания, до новых встреч.

Маша: До свидания.

(Маша прощается и уходит), (слайд № 20)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам «Школа юного пешехода»? На этом наше путешествие закончилось. Спасибо. Вот вам на память светоотражающие браслеты. Чтобы вас в любое время суток всегда было видно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»

Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия сто...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: "Наша зеленая планета"

Занятие-путешествие с героями мультфильма во время которого дети узнают больше о родной планете и планетах солнечной системы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Правила повдения в экстренных ситуациях в местах с массовым пребыванием людей».

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема «Правила повдения в экстренных ситуациях в местах с массовым пребыванием людей». Цел...