Буклет "Организация двигательного режима в ДОУ"
материал на тему

Иванова Ольга Ивановна

Можно использовать для работы с родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dvigatelnogo_rezhima_v_dou.docx694.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 5 «Цветик-семицветик»

Организация двигательного режима в ДОУ

Цель:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому  развитию, избегая психических  и физических перегрузок;
  • Создавать условия для реализации двигательной деятельности детей в детском саду.

Двигательная деятельность

Педагог должен:

  • Развивать интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм; знакомить с некоторыми спортивными событиями в стране;
  • Содействовать постепенному  освоению техники движений
  • Формировать представления о разнообразных способах их выполнения
  • Целенаправленно формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибко, общую выносливость);
  • Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества  (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие); 

  • Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной); 

  • Учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной деятельностью и отдыхом.

  • Вовлекать родителей в физкультурно – оздоровительные мероприятия детского сада, а также в подготовку и проведение досугов, праздников, дней здоровья, прогулок – походов, открытых занятий;
  • Широко использовать подвижные игры для организации отдыха и повышения двигательной активность детей

  • Формировать умения осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в различных условиях;

2015  учебный год

Организация двигательного режима в ДОУ 

Формы организации

Группа для детей раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Организованная деятельность

6часов в неделю

8 часов в неделю

10 часов в неделю

10 часов в неделю

10 часов  и более в неделю

Утренняя гимнастика

Разминка

5-6 мин ежедневно

Разминка

6-8 мин ежедневно

6-8 мин ежедневно

8-10 мин ежедневно

10-12 мин ежедневно

Хороводная игра или игра средней подвижности

2-3 мин

2-3 мин

3-5 мин

3-5 мин

3-5 мин

Физкультминутка во время занятий

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Динамическая пауза между занятиями (если нет музыкального и физкультурного занятия)

10 мин

10 мин

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

Подвижная игра на прогулке

6-10 мин

6-10 мин

10-15 мин

15-20  мин

15-20 мин

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

6-8 мин

8-10 мин

10-12 мин

10-15 мин

10-15 мин

Физкультурное, музыкальное занятие

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Занятие по плаванию

-

15-20 мин

1-2 раза в неделю не более 12 чел

20-25 мин

2 раза в неделю не более 12 чел

25-30 мин

2 раза в неделю не более 12 чел

25-30 мин

2 раза в неделю не более 12 чел

Гимнастика после дневного сна

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

Спортивные развлечения

15 мин

2 раза в год

20 мин

2 раза в год

40 мин

2 раза в год

60 мин

2 раза в год

60 мин

2 раза в год

День  здоровья

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

Походы, экскурсии

-

-

1 раз в год

1 час 1 раз в квартал

1,5 часа 1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно

Характер зависит от индивидуальных потребностей и интересов детей

Участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях детского сада

 В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".

Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...

Модель двигательного режима детей

Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....

Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ.

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ. ...

Оптимизация двигательного режима в ДОУ.

В статье описывается сущность понятия "двигательный режим". Дана характеристика форм организации физического воспитания детей дошкольного возраста. Описана модель организации двигательного режима в ра...

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...