Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
консультация (старшая группа)

Консультация будет интересна всем специалистам детских садов. Приведенные упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки к тому или иному виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_kineziologiya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 комбинированного вида, Красносельского района, города Санкт - Петербурга

Кинезиологическая гимнастика.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Составитель: педагог - психолог Васильева Жанна Николаевна

                                                                                       

                                                                                        Кинезиология - это наука,

                                                                                  изучающая мышечное

                                                                            движение человека

                                                                                      во всех его проявлениях.     

         Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение,

и «логос» - наука, т. е. наука о движениях.

Кинезиология – достаточно молодое и малоизвестное научное направление. Возникшее в 60-х годах XX века, как синтез древневосточных учений (философия, медицина) и современных наук (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология, психология, педагогика).

Принцип восточной медицины–лечить больного, а не болезнь–является базовым в кинезиологии.

         По исследованиям физиологов мозг делится на правое и левое полушарие.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон, которая необходима для координации работы мозга и передачи информации из одного полушарии в другое. Если нарушается проводимость через систему нервных волокон, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.

         Современные кинезиологи рассматривают причину нарушений функций обучения

в неспособности правого и левого полушария к интеграции (аналитический мозг постоянно блокирует творческое начало образного мозга в его способности к интегративному видению).

         Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Для более успешного обучения в дальнейшем в школе и гармоничного развития личности необходимо проведение психокоррекционной работы.

Одним из универсальных методов является кинезиологическая гимнастика.

Это, упражнения, позволяющие создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

         Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Комплекс  1

1. Колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак-ребро-ладонь

Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произнося их вслух или про себя.

3. Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

5. Ухо-нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

6. Змейка

Поставьте руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем который укажет психолог. палец должен двигаться четко и точно. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Комплекс 2

1. Массаж ушных раковин

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. Перекрестные движения

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой ( вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

3. Качание головой

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

4. Горизонтальная восьмерка

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обоими руками вместе.

5. Симметричные рисунки

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки 9 слова и т. п.).

6. Медвежьи покачивания

Качайтесь из стороны в сторону ,подражая медведю. Затем подключите руки.

7. Поза скручивания

 Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5-10 секунд. Выполните то же самое в другую сторону.

8. Дыхательная гимнастика

Выполняйте ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.

Заключение

Приведенные упражнения очень просты и практичны в применении. Зная, на что они направлены, можно прицельно использовать их для подготовки к тому или иному виду деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улу...

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Такую гимнастику можно проводить в любое свободное время,также,перед образовательной деятельностью и во время...

Практикум для родителей и воспитателей «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. При несфо...

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Каждое полушарие  головного мозга отвечает за определенные функции в нашем организме (психические, физические, умственные). Важна не только работа каждого полушария в отдельности, но и налаженное...

"Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия"

Значение кинезиологических упражнений для развития мыслительной деятельности ребенка,для повышения стрессоустойчивости...