Аналитическая справка здоровьесберегающих методик.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Иванихина Светлана Владимировна

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

1 критерий. Систематическое применение здоровьесберегающихтехнологии:

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. 

Мной используются следующие приемы:    1. Защитно – профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).   2. Компенсаторно – нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, самомассаж и т.д.)  3. Стимулирующие (элементы закаливания, фитотерапии). 

Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

В практической деятельности я применяю различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, и использую их в образовательно – развивающей работе на разных этапах совместной и непосредственной деятельность с детьми.

Подготовила и пользуюсь следующими методическими разработками:

1 комплекс дыхательных упражнений для часто болеющих детей. (приложение1)

Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.   В каждое занятие включается упражнения с использованием различных игровых материалов. Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физминутки, в различных видах совместной деятельности.

По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.

2 комплекс аурикулярного массажа (прил2)

Усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Воздействие осуществляется путем массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до легкого покраснения и появления чувства тепла.

Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.

3 Для развития ручной моторики мной подготовлен и использован проект «Ловкие пальчики» (прил 3.) Как часть проекта разработана «Картотека упражнений по развитию мелкой моторики».

  В процессе совместной деятельности использую упражнения, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас. Используются самые разные тренажеры: шнуровки; застегивания пуговиц, игры – нанизывания на шнур. Большим успехом у детей пользуется массажер Су Джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях.

Основные задачи:

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд; 

- совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.

4 Глазодвигательные упражнения- Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма. Выполнять упражнения помогает «солнечный зайчик», использую зеркальце. При помощи мультимедийного оборудования использую офтальмотренажер с бабочками.

Глазодвигательные упражнения применяются , как часть физкультминутки.

5 Кинезиологические упражнения - Направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. В работе с детьми используют комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок». В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии (нарушения письма), развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

6 Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Основное направление — укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциации движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

7 Релаксация — (в зависимости от состояния детей, использую спокойную классическую музыку, звуки природы).

Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях- как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.

-Подготовила и провела выступление на педсовете, тема доклада:«Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»

-Подготовлена консультация для родителей: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, яв­ляется воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоро­вья детей. Это обусловлено мно...

аналитическая справка по обследованию дошкольников по методике ГОШ - май 2017 года

представлены результаты обследования детей 6-7 лет на предмет готовности к обучению в школе...

Аналитическая справка здоровьесберегающих методик.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обе...