Конспект "Здоровым быть здорово!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

ГБДОУ ЦРР – д/с №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД с использованием

 здоровьесберегающих технологий в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Сайкова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

Конспект занятия.

 

 

Цели:

 

1.    Закреплять знания о том, как надо беречь здоровье и для чего.

2.    Уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья.

3.    Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.

4.    Закрепить знания о фруктах, учить определять их на вкус.

5.    Закреплять знания о цвете, размере и форме.

6.    Обобщить представления о необходимости гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры.

 

Задачи:

 

1.    Формирование привычки проводить гигиенические процедуры до и после еды.

2.    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

3.    Поощрение интереса детей к участию в совместных играх и физических упражнениях.

4.    Развитие у детей настойчивости и умении, способности к логическим операциям.

5.    Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

 

 

Предварительная работа:

 

- Знакомство детей с фотографиями, сделанными в группе «Дети на физкультурном занятии», «Дети во время утренней гимнастики».

- Создание детьми и их родителями коллажа с фотографиями «Мы заботимся о своём здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы:

 

Здоровым быть здорово!

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они за год подросли, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о здоровье, выявляя, как дети понимают слово «здоровье» (почему люди болеют?; нравиться ли вам болеть?; подвести к пониманию необходимости заботы о своём здоровье).

 

В. – Ребята, а чтобы быть здоровыми и не болеть вы зарядку делаете, физкультурой занимаетесь?

Ответы детей.

В. - Для чего нужна зарядка?

       Это вовсе не загадка –

       Чтобы силу развивать

       И весь день не уставать!

       Если кто-то от зарядки

       Убегает без оглядки –

       Он не станет нипочём

       Настоящим силачом!

 

А вы знаете, ребята, что зарядку делают все дети на свете и даже бельчата и зайчата. Давайте вместе с ними потренируемся?

 

        Раз присядка, два прыжок

        И опять присядка,

        А потом опять прыжок –

        Это заячья зарядка!

                                                                (действия выполняются по тексту)

        Белка скачет очень быстро,

        Машет хвостиком пушистым.

        Целый день играет в прятки –

        Это беличья зарядка.

 

В. – А теперь зарядка для мальчиков и девочек:

         Разминка.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубками постучим

                                                                         (действия выполняются по тексту)                                                               

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим.

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

 

Воспитатель напоминает о необходимости заниматься физкультурой и дома, делать утреннюю гимнастику, чтобы быть сильными и здоровыми.

В. – Ребята, вас зовут кушать, а перед едой,  вы знаете, нужно тщательно мыть руки, а почему, вы знаете?!

Ответы детей.

Воспитатель подводит к выводу, что одна из причин заболеваний – грязь и микробы на руках и поэтому нужно выполнять правила гигиены.

Дети умываются.

 

Игра - потешка:

Кран, откройся!

Кран, откройся! Нос, умойся!

Ручки, ну же, мойтесь дружно!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши! Мойся, шейка!

Шейка! Мойся хорошенько!

 

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятно, аккуратно,

Что смотреть на нас приятно!

 

В. - Ребята, сегодня вам к завтраку принесли фрукты (яблоки и груши). Фрукты – очень полезные продукты, для здоровья и хорошего настроения, потому что в них много витаминов, которые помогают вам бороться с болезнями. Для того чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать фрукты.

Воспитатель предлагает описать фрукты по схеме: размер, цвет и форма. Когда дети пробуют кусочки плодов, они определяют их запах и вкус.

В. – Ребята, вы рассмотрели сегодня много яблок, разных по цвету и размеру, давайте мы с вами попробуем слепить яблочки из пластилина.

 

Деятельность – лепка из пластилина.

«Яблочко»

 

Программное содержание.

 

1.   Читаем стихи про яблоки:

 

Были белыми цветами,                Яблоко спелое, красное,

Стали спелыми плодами,            Сладкое,

Стали, словно шарики,                Яблоко хрусткое,

Шарики-фонарики.                      С кожицей гладкою,

Как возьмёшь их на зубок –        Яблоко я пополам разломлю.

Сразу брызнет сладкий сок.        Яблоко с другом своим разделю.   

2.   Рассматривание яблок, обследование (форма, цвет, вкус).

3.   Помогать детям, осваивать действия с пластилином.  

– раскатывание шара (круговыми движениями в ладошках) из жёлтого, красного и зелёного пластилина.

- синхронизация движений обеих рук.

4. Развивать наблюдательность, воображение («гвоздики» гвоздики    помогут придать фруктам живой вид).

5. Развивать кисть руки, мелкую моторику пальцев, регулировать силу нажима.

Материал.

1.   Пластилин желтого, красного и зелёного цвета.

2.   Доски для лепки.

3.   «Гвоздики» гвоздики.

4.   Пооперационные карты.

 

 

В. – Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, которая тоже полезна для здоровья. Полезно дышать свежим воздухом, играть в подвижные игры. А когда на улице светит солнышко, тогда играть вдвойне веселее.

В. – Давайте вместе вспомним, как мы будем заботиться о своём здоровье?

Ответы детей.

В. – Физкультурой будем заниматься, а умываться, а правильно питаться?

Обобщение ответов детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР – д/с №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД с использованием

 здоровьесберегающих технологий в средней группе

Подготовила: воспитатель Сайкова Л.В.

Санкт-Петербург

2015

Конспект занятия.

Цели:

  1. Закреплять знания о том, как надо беречь здоровье и для чего.
  2. Уточнить и обобщить представление о пользе витаминов для здоровья.
  3. Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.
  4. Закрепить знания о фруктах, учить определять их на вкус.
  5. Закреплять знания о цвете, размере и форме. 
  6. Обобщить представления о необходимости гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры.

Задачи:

  1. Формирование привычки проводить гигиенические процедуры до и после еды.
  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  3. Поощрение интереса детей к участию в совместных играх и физических упражнениях.
  4. Развитие у детей настойчивости и умении, способности к логическим операциям.
  5. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

 

Предварительная работа:

- Знакомство детей с фотографиями, сделанными в группе «Дети на физкультурном занятии», «Дети во время утренней гимнастики».

- Создание детьми и их родителями коллажа с фотографиями «Мы заботимся о своём здоровье»

Ход работы:

Здоровым быть здорово!

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они за год подросли, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о здоровье, выявляя, как дети понимают слово «здоровье» (почему люди болеют?; нравиться ли вам болеть?; подвести к пониманию необходимости заботы о своём здоровье).

В. – Ребята, а чтобы быть здоровыми и не болеть вы зарядку делаете, физкультурой занимаетесь?

Ответы детей.

В. - Для чего нужна зарядка?

       Это вовсе не загадка –

       Чтобы силу развивать

       И весь день не уставать!

       Если кто-то от зарядки

       Убегает без оглядки –

       Он не станет нипочём

       Настоящим силачом!

А вы знаете, ребята, что зарядку делают все дети на свете и даже бельчата и зайчата. Давайте вместе с ними потренируемся?

        Раз присядка, два прыжок

        И опять присядка,

        А потом опять прыжок –

        Это заячья зарядка!

                                                                (действия выполняются по тексту)

        Белка скачет очень быстро,

        Машет хвостиком пушистым.

        Целый день играет в прятки –

        Это беличья зарядка.

В. – А теперь зарядка для мальчиков и девочек:

         Разминка.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубками постучим

                                                                         (действия выполняются по тексту)                                                               

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим.

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Воспитатель напоминает о необходимости заниматься физкультурой и дома, делать утреннюю гимнастику, чтобы быть сильными и здоровыми.

В. – Ребята, вас зовут кушать, а перед едой,  вы знаете, нужно тщательно мыть руки, а почему, вы знаете?!

Ответы детей.

Воспитатель подводит к выводу, что одна из причин заболеваний – грязь и микробы на руках и поэтому нужно выполнять правила гигиены.

Дети умываются.

Игра - потешка:

Кран, откройся!

Кран, откройся! Нос, умойся!

Ручки, ну же, мойтесь дружно!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши! Мойся, шейка!

Шейка! Мойся хорошенько!

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятно, аккуратно,

Что смотреть на нас приятно!

В. - Ребята, сегодня вам к завтраку принесли фрукты (яблоки и груши). Фрукты – очень полезные продукты, для здоровья и хорошего настроения, потому что в них много витаминов, которые помогают вам бороться с болезнями. Для того чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать фрукты.

Воспитатель предлагает описать фрукты по схеме: размер, цвет и форма. Когда дети пробуют кусочки плодов, они определяют их запах и вкус.

В. – Ребята, вы рассмотрели сегодня много яблок, разных по цвету и размеру, давайте мы с вами попробуем слепить яблочки из пластилина.

Деятельность – лепка из пластилина.

«Яблочко»

Программное содержание.

  1. Читаем стихи про яблоки:

Были белыми цветами,                Яблоко спелое, красное,

Стали спелыми плодами,            Сладкое,

Стали, словно шарики,                Яблоко хрусткое,

Шарики-фонарики.                      С кожицей гладкою,

Как возьмёшь их на зубок –        Яблоко я пополам разломлю.

Сразу брызнет сладкий сок.        Яблоко с другом своим разделю.    

  1. Рассматривание яблок, обследование (форма, цвет, вкус).
  2. Помогать детям, осваивать действия с пластилином.  

– раскатывание шара (круговыми движениями в ладошках) из жёлтого, красного и зелёного пластилина.

- синхронизация движений обеих рук.

4. Развивать наблюдательность, воображение («гвоздики» гвоздики    помогут придать фруктам живой вид).

5. Развивать кисть руки, мелкую моторику пальцев, регулировать силу нажима.

Материал.

  1. Пластилин желтого, красного и зелёного цвета.
  2. Доски для лепки.
  3. «Гвоздики» гвоздики.
  4. Пооперационные карты.

В. – Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, которая тоже полезна для здоровья. Полезно дышать свежим воздухом, играть в подвижные игры. А когда на улице светит солнышко, тогда играть вдвойне веселее.

В. – Давайте вместе вспомним, как мы будем заботиться о своём здоровье?

Ответы детей.

В. – Физкультурой будем заниматься, а умываться, а правильно питаться?

Обобщение ответов детей.

 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...