КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗОЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект по ОЗОЖ в старшей группе предназначен для того,чтобы закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира, воспитать заботливое отношение к своему здоровью у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx9.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗОЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Наши помощники- органы чувств».

Воспитатель: Абдулина А.П.

ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоциональные состояния. Познакомить детей с участками языка определяющими тот или иной вкус пищи. Развивать мышление, память. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, следить за осанкой детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций «чувств» в утренние и вечерние часы; беседы о том, как помогают человеку язык и руки; дидактические игры «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ», «ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ»; использование литературы: «Азбука здоровья» автор К. Люцис, «Человек» автор Е. Л Ерохина.

ОБОРУДОВАНИЕ: у детей - конверты с изображениями четырёх эмоций человека; таблица и карточки с изображением пяти органов чувств человека.

У воспитателя – баночки с нарезанным луком и лимоном; указка; кубик с изображением эмоций человека; схема восприятия вкуса различными участками языка; коробка с мягкими и твёрдыми предметами; поднос со сладостями; картинки всех органов чувств.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, в уже не маленькие, и знаете, чтобы научиться читать и писать - надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но, чтобы быть здоровым, надо знать и другую азбуку – Азбуку здоровья. Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своём здоровье, ведь не зря гласит народная мудрость – «ЗДОРОВЬЕ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

РЕБЁНОК: «Хорошо зимой и летом

Тем, кто бережёт здоровье!

Им болезни не страшны,

Им лекарства не нужны!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в Институт здоровья, и узнать, какие органы чувств человека в нём изучают. Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на мой вопрос: «Какие органы чувств вы уже знаете? »

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: орган зрения – глаза, орган слуха – уши, орган обоняния – нос, орган осязания – руки, орган вкуса – язык.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, для чего человеку нужны все эти органы чувств?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Да, молодцы! С помощью органов чувств человек познаёт окружающий мир, и поэтому мы называем их – нашими помощниками.

- Итак, давайте отправимся в путешествие. Представьте, что мы с вами попали в Институт здоровья и здесь множество различных лабораторий.

- А кто из вас знает, что же такое лаборатория?

- Правильно! Итак, для того, чтобы узнать, что изучают в первой лаборатории, вы должны отгадать загадку :

НА НОЧЬ ДВА ОКОНЦА САМИ ЗАКРЫВАЮТСЯ,

А С ВОСХОДОМ СОЛНЦА САМИ ОТКРЫВАЮТСЯ.

«ГЛАЗА»

Воспитатель: Да ребята, это глаза (показываю иллюстрацию с изображением глаз, наш важный орган зрения.

- А как вы думаете, для чего людям нужно зрение?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: с помощью глаз мы видим окружающий мир, различаем предметы по форме, по цвету, читаем, смотрим телевизор и т. д) .

Воспитатель: Да ребята. Глазами мы видим окружающий нас мир. А как вы думаете, нужно ли беречь свои глаза?

«ДА»

Воспитатель: А как?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер, близко читать книгу.

Воспитатель: Правильно! Беречь глаза надо обязательно. Ведь они трудятся целый день : мы читаем, пишем, рисуем, смотрим телевизор, и наши глазки устаю.

- Ребята, а ещё для того, чтобы наши глаза хорошо видели и не болели, надо делать специальную гимнастику.

НАПОМИНАЮ ОБ СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.

ПРОВОДИТСЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

1) Закрыть глаза (3-5 сек) – открыть глаза (повторить 3 – 4 раза) ;

2) Поморгать глазами (10 – 15 сек) ;

3) Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий положить их на предварительно закрытые глаза на 30 – 40 секунд.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что цвет глаз у всех людей разный (ПОКАЗ КАРТИНКИ). А знаете ли вы, что глаза могут ещё и выражать наше настроение? Они могут быть (показ картинок) грустными, весёлыми, испуганными и злыми.

- Покажите мне ваши грустные глазки, злые, весёлые.

- Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат конверты с цифрой 1. Возьмите его и достаньте от туда карточки с изображением эмоций человека. Я вам буду называть какую – либо ситуацию, а вы должны поднять ту карточку, изображение которой подходит к данной ситуации.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте отправимся во вторую лабораторию. Отгадайте загадку:

ДВА БРАТА НА ОДНОЙ ГОЛОВЕ ЖИВУТ,

А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ.

«УШИ»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают орган слуха – уши (показываю картинку) .

Ребята, а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: уши надо чистить специальными ватными палочками, нельзя ковырять в ушах острыми предметами, нельзя заталкивать в уши мелкие предметы) .

Воспитатель: Да, молодцы! А сейчас давайте с вами проверим, как слышат ваши ушки и поиграем в игру «Угадай по голосу».

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ».

Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Саша (Лёша, Маша и т. д)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя «Ау! ».

Глазки …. закрывай,

Кто позвал тебя узнай.

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо работает ваш орган слуха. А сейчас пройдите на свои места и тихонько сядьте.

Напоминаю про осанку.

Воспитатель: Итак, отправляемся в следующую лабораторию. Слушайте загадку:

МЕЖДУ ДВУХ СВЕТИЛ

В СЕРЕДИНЕ Я ОДИН.

«НОС»

Воспитатель: Верно. В этой лаборатории изучают орган осязания – нос. Давайте проверим, как работает ваш носик.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС»:

1) Вдохнуть глубоко через нос;

2) Медленно выдохнуть (повторить 3 – 4 раза) .

Воспитатель: Хорошо дышит ваш носик. Ребята, здесь у меня в баночках что – то спрятано. Сумеете ли вы с закрытыми глазами узнать, что там находится?

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».

Описание игры: детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что лежит в баночках (лук, лимон).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, для чего же человеку нужен нос?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Правильно, ребята! Нос улавливает все невидимые запахи, которые витают в воздухе когда мы дарим мамам цветы, они радуют их не только своей красотой, но и прекрасным ароматом. А если вдруг вы простудились и подхватили насморк, вам становится трудно дышать, и ваш нос совсем не чувствует никаких запахов. Поэтому берегите себя и старайтесь не болеть.

- Ребята, а как ещё можно определить, что за продукт, не видя его?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: «на вкус ».

Воспитатель: А о каком органе чувств говорится в этой загадке?

ВСЕГДА ВО РТУ,

А НЕ ПРОГЛОТИШЬ. «ЯЗЫК».

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык (показ иллюстрации).

- Ребята, а знаете ли вы, что поверхность языка имеет определённые участки, которые воспринимают определённый вкус. Посмотрите (показываю на плакат, середина языка узнаёт всё горькое, боковые передние края – солёный вкус, боковые задние – кислый, кончик языка отвечает за сладкое.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

НАПОМИНАЮ ОБ СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.

Воспитатель: А сейчас, чтобы узнать, что изучают в последней лаборатории, отгадайте загадку:

ПЯТЬ БРАТЬЕВ ГОДАМИ РАВНЫЕ,

А РОСТОМ РАЗНЫЕ.

«ПАЛЬЧИКИ»

Воспитатель: Да, мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, и здесь изучают орган осязания – руки.

- Ребята, а как нам ещё помогают руки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: с помощью рук мы определяем тёплый предмет или холодный, гладкий или шершавый, руки помогают нам рисовать, писать, лепить из пластилина.

Воспитатель: Верно. А чтобы наши пальчики хорошо работали, с ними тоже нужно заниматься.

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо работают ваши пальчики. А сейчас давайте поиграем в игру «Твёрдый – мягкий».

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: принимают участие два ребёнка. Из коробки с перемешанными мягкими и твёрдыми предметами нужно отобрать мягкие и твёрдые предметы по отдельности.

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно!

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в Институт здоровья. Давайте вспомним, какие органы чувств человека изучают в его лабораториях.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас возьмите конверты с цифрой два, в нём лежат картинки с изображением органов чувств человека. На краю стола лежит таблица с цифрами, положите её перед собой. Итак, на цифру один положите картинку с изображением органа зрения, на цифру два – картинку органа слуха, на цифру три положите картинку с изображением органа обоняния, на цифру четыре – органа вкуса, на цифру пять – органа осязания.

Прохожу по рядам и проверяю правильность выполнения задания.

- Молодцы, все справились с заданием! На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...