Перспективный тематический план работы кружка по валеологии «Здоровей-ка» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Борщева Евгения Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_tematichekiy_plan_po_valeologii.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план работы кружка по валеологии  «Здоровей-ка»

(подготовительная группа)

Месяц

Тема

Цель занятия

1

3

4

Сентябрь

1 неделя

«Страна здоровья»

Познакомить с новым предметом - валеология. Начать приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья.

Раскрыть сущность здорового человека, здорового образа жизни.

Указать пути, ведущие к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.

Закрепить в сознании детей понятие «Гармония».

2 неделя

 «Полезные и вредные привычки», Карепова Т.Г. с. 71

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

3 неделя

«Мой организм»

Выявить знания детей об их организме, полученные ранее, что вредно и полезно для организма.

4 неделя

 «Здоровая пища», интернет ресурсы

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Беседа: «Откуда берутся болезни» Чтение: «Сказки о микробах», «Сказка о жадине» Ситуация: «Как помочь больному»

Октябрь

1 неделя

«Сохрани свое здоровье сам»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоравливания, уметь оказывать себе элементарную помощь; Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

2 неделя

 «Путешествие в страну Неболейку»,

интернет ресурсы

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

3 неделя

«Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием «витамины». Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

4 неделя

 «Внешнее строение тела человека», Клепинина З.А. с. 10

Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела.

Проблемная ситуация «Сильный - слабый» Развлечение «Чистота - залог здоровья!» Д/и «Угадай мое настроение» Д/и «Вредно - полезно»

Ноябрь

1 неделя

«Город «Желудок»

Рассказать о пищеварительной системе: рот, пищевод, желудок, кишечник, как дружить с желудком (пищу хорошо пережевывать, нельзя есть сильно горячее и сильно холодное, голодать нельзя, после еды нельзя бегать, поднимать тяжелое и т.д.), нельзя много есть, рассказать о пищи, полезной для желудка, о сервировке стола.

2 неделя

 «Голова и шея: функции и здоровьесбережение», Клепинина З.А. с. 11

Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья.

3 неделя

«Город «Печень»

Объяснить детям где находиться печень, что она помогает желудку перерабатывать пищу, ей вредны так же перегрузки, нельзя есть много жирного, печеного, жареного, после еды нельзя бегать.

4 неделя

2.4. «Глаза: функции и здоровьесбережение», Клепинина З.А. с. 13

Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья.

Кукольный спектакль «Девочка чумазая» Д/и «Что лишнее?» Д/и «Съедобное - несъедобное» С/р игра «Скорая помощь»

Декабрь

1 неделя

«Скелет - опора нашего организма»

Познакомить детей с функциями скелета в нашем организме. Провести аналогию (указать сходства и различия) между скелетами животных и человека. Познакомить с составом костей скелета, на опыте объяснить роль органических и неорганических веществ для кости.

Рассмотреть меры предупреждения заболеваний опорного аппарата и меры сохранения здоровья всего организма в связи с этим

2 неделя

«Руки человека», Клепинина З.А. с. 29

Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками.

3 неделя

«Наши руки»

Дать понятие о человеческой рук о тесно связи рук и мозга, о том, что помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку, мы развиваем речь; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; Учить сознательно относиться к развитию своей руки; Продолжать учить изображать предметы символами.

4 неделя

«Ноги человека», Клепинина З.А. с. 32

Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами.

Беседа «Язык и его свойства» Беседа «Еще пригодятся» (как заботиться о руках и ногах) Д/и «Определи на вкус»

 Д/И - лото «Хорошо - плохо» Д/и «Почему заболели куклы»

Январь

1 неделя

«Что любит сердце»

Рассказать, что сердце живет в груди у человека, оно стучит, можно рукой потрогать грудь и услышать его стук.

Сердце любит чистый воздух, гимнастику, отдых; может уставать и болеть, любит веселье, не любит когда ты боишься, сердишься, плачешь.

2 неделя

«Соблюдай правила гигиены», Карепова Т.Г. с. 67

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

3 неделя

«Слушай во все уши!»

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу. Высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

4 неделя

«Смотри во все глаза!»

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;

Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Свободная деятельность Д/и «Определи по звуку» «Угадай кто позвал?» «На чем играю?», чтение стихотворения «Четыре глаза», чтение басни Крылова «Мартышка и очки».Рассматривание альбома «Правила на всю жизнь» Д/и «Что лишнее?».Физ.минутки.

Февраль

1 неделя

«Как мы дышим?»

Рассказать о строении носа, показать необходимость носового дыхания.

Дать понятие о том, что в груди есть легкие, в них прячется воздух. Легкие бояться холодного воздуха, поэтому нужно дышать носом. Чтобы воздух согрелся.

2 неделя

«Соблюдай режим дня», Карепова Т.Г. с. 74

Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

3 неделя

«Пожалей свою бедную кожу»

Углубить знания детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании

4 неделя

 «Очень, нужен людям сон», Зимонина В.Н. с. 128

Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Опыты: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет),

«Почувствуешь ли ты боль?» (уколоть себя чем-нибудь)

Разыгрывание и разбор ситуаций.

Развлечение: «Физкультура и труд - здоровье дают! »

Март

1 неделя

«Подружись с зубной щеткой»

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

2 неделя

 «Следи за датчиком настроения», Карепова Т.Г.с. 76

Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.

3 неделя

«Главная часть тела»

Дать представление детям о том, что головной мозг нами руководит. Думает, запоминает, подсказывает как лучше рисовать, лепить и т.д. Он умеет работать, но умеет и уставать. Как надо себя вести, чтобы голова не болела. Режим дня, питание.

4 неделя

 «Что такое улыбка?», Зимонина В.Н. с. 122

Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу.

Беседа «Крепкие, крепкие зубы» Рассматривание иллюстраций о правильной чистке зубов. Развлечение «Берегите зубы с детства» Игра «Угадай, что тебе сказали руки» Д/и «Вредно - полезно» Д/и «Что лишнее»

Апрель

1 неделя

«Микробы и вирусы»

Дать детям элементарное представление об инфекционных заболеваниях и их возбудителях, о пользе прививок.

Дать представление о пользе и вреде микробов.

2 неделя

 «У каждого своя зарядка», Голицына Н.С. с. 85

Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни.

3 неделя

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

4 неделя

 «Мы дружим с физкультурой», Голицына Н.С. с. 83

Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье.

Чтение: С. Маршак «Мороженое» Опыт: эксперимент с каплей слюны. Развлечение: «Вредные советы Карлсона» Д/и «Кому что нужно»

Май

1 неделя

«Физкультура и труд - здоровье несут»

Рассказать детям о мышечной системе, почему один человек сильный, другой слабый, как тренировать мышцы, какая пища полезна.

2 неделя

«Путешествие в страну Здоровья», Голицына Н.С. с. 52

Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах.

3 неделя

«Спорт - это здоровье»

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни; занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Развивать интерес к различным видам спорта.

4 неделя

 «Лето красное – для здоровья время прекрасное», Шорыгина Т.А. с. 45

Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни в летний период.

Развлечение «Доктор Айболит» Д/и «Силач - слабак»

П/игра «Море волнуется» (фигуру спортсмена) Д/и «Кому что нужно одеть?»

Используемая литература: 

  1. Давыдова М.В Корепанова «Познаю себя».
  2. Т. Зайцев «Уроки Мойдодыра».
  3. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»
  4. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход»
  5. Зимонина В.Н «Расту здоровым»
  6. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству  "Волшебный завиток"...

Перспективно - тематический план работы кружка "Школа дизайна"

Перспективный план работы на 2016- 2017 учебный год для 2-й младшей группы....

Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе

Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...

Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год.

Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год....