онспекты занятий с детьми
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна

ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Упражнение "Волшебные дощечки"

Цель. Расширение чувственного опыта детей, развитие воображения.

Материал и оборудование: на ребенка- комплект из 10 карточек размером 5 на 10 см. С одной стороны на карточках закреплен разнообразный природный материал: стебли растений разной толщины, листья и кора

деревьев, семена растений, песок, насыпанный на клей, мелкие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekty_zanyatiy_s_detmi.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспекты занятия.

                 ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

Упражнение "Волшебные дощечки"

Цель. Расширение чувственного опыта детей, развитие воображения.

Материал и оборудование: на ребенка- комплект из 10 карточек размером 5 на 10 см. С одной стороны на карточках закреплен разнообразный природный материал: стебли растений разной толщины, листья и кора

деревьев, семена растений, песок, насыпанный на клей, мелкие камешки, наклеенные на картон, рыбная чешуя, иголки ели и сосны, перышки птиц и др.

Рекомендации к проведению упражнения:

Детям раздается комплект карточек и предлагается обследовать каждую разными способами: рассмотреть, пощупать, понюхать и др. Определить при родный материал, закрепленный на карточке, вспомнить, где его можно

встретить в природе. Затем закрыть глаза, выбрать одну из карточек, обследовать ее и рассказать о своих ощущениях. Представить себя на том месте, где встречает ся этот материал, рассказать о воспоминаниях, связанных с данным местом, об опыте использования этого природного материала. Придумать название кар точке. Подобные упражнения проводятся и последующие дни. Постепенно каждая карточка получает свое название, связанное с чувственным опытом, ощущениями ребенка.

Затем упражнение усложняется. Воспитатель предлагает послушать не большой рассказ, стихотворение, связанное с описанием природы. Дети должны подобрать карточку, которая, по их мнению, подходит к этому описанию, и объяснить свой выбор.

Более сложный вариант упражнения: ребенку предлагается выбрать карточку, похожую на туман над рекой, осенний ветер, птичий щебет, грибной дождь и др. Ребенок должен не только объяснить свой выбор, но и зарисовать свой выбор.

Упражнение "На участке дождь"

Цель. Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологического воображения.

Рекомендации к проведению упражнения:

Детям предлагается вспомнить участок осенью во время дождя, рассказать как он выглядит, что на нем находится. (Деревья мокрые, с пожухлой листвой, большие лужи, потемневшая от дождя скамейка, нахохлившиеся воробьи и т. д.) Предложить каждому ребенку выбрать один из объектов, представить себя на его месте. Рассказать, что ощущает этот объект во время дождя. Предложить придумать небольшой рассказ о своих ощущениях от имени вы бранного объекта, передавая его настроение, эмоции.

Организовать диалог между двумя объектами, который мог бы состояться во время дождя, н-р, скамейкой и лужей, капелькой и деревом, листочком и ветром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

онспект занятия - игры "путишествие по волшебному лесу"

материал предоствлен зимнего зантия на закрепление знаний детей о животных птицах, деревьях....

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...