Валеология.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Очень интересно и опыт провести,на себе все испробовать. Особенно если сам с собой знакомишься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx371.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад № 2

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/235/56235710_cfca71895c70.pnghttp://data0.ek.la/musicsmile/perso/images%20toutes/sm001.jpg

Конспект  

непосредственно - образовательной  деятельности  по  валеологии  в  познавательном   блокеhttp://f15.ifotki.info/org/210b191183acface00ce4cc37afae1885eb5ae162258185.jpghttp://data0.ek.la/musicsmile/perso/images%20toutes/sm001.jpg

«Я  познаю  себя»

   Тема:   « Точка, точка, запятая…» 

       Возрастная  группа: средняя.

http://f15.ifotki.info/org/210b191183acface00ce4cc37afae1885eb5ae162258185.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/235/56235710_cfca71895c70.png

                                                     воспитатель  МКДОУ  

 дет.сад №2  г.Острогожскhttp://f15.ifotki.info/org/210b191183acface00ce4cc37afae1885eb5ae162258185.jpg

Мищенко  Ирина  Ивановна

2015 г.

Цель: расширение  и закрепление   знаний  детей  об органах  чувств  человека:  слух,  зрение, обоняние, вкус.

Формирование   познавательного  интереса  детей  к  собственному  организму, развитие   внимания,  мышления ,  сообразительности   и    эмоциональной  сферы.  

Воспитание  потребности  беречь  свое  здоровье.

Оборудование :

• плакат - таблица «Познай  себя» ;

• мольберты( 4 шт ) с  закрепленными  рабочими  листами ( 8 шт) ;

• наборы  фломастеров (8 шт) ;

• конверт  с  набором  дид.игры  «Собери  зверушку» (на 8 чел ) ;

• конверт  с  призами;  

Для  опытов:

• 4 непрозрачные  баночки  с запахами;

• 1 повязка  для  глаз;  

• 4 карточки  разного  цвета;

• 8 стаканчиков  с  водой  разного  вкуса: кислой, соленой и  сладкой;

• 8 коктейльных  трубочек.  

Ход    занятия:

Воспитатель:

 Ребята! Сегодня  нас  ждет   необычное  путешествие!  О  чем  мы  узнаем? – попробуйте  догадаться  сами! Внимание  на экран.

( показ  фрагмента  мультфильма;   на  экране  появляются  смайлики).  

Воспитатель:  Да, это  смайлики.  Они  похожи  на кого? (человечков).  Мы - смайлики?  Дети:  Нет. Мы  люди.

Воспитатель: А  у  нас  есть  похожая  часть  тела?  

Воспитатель: Верно!  И  мы  с  вами  отправляемся  в  «Институт  Человека» .                                 В  « Лабораторию   ЛИЦА»,  чтобы  узнать  для  чего   человеку  лицо.  

Итак, проходите и будьте  внимательны.  

В  «Лаборатории  лица»  изучают  органы  чувств. Что это и почему  так  называется, попробуем  узнать, отгадав  загадки:

  1.  Загадка  об  ушах.

(на  экране  появляется  изображение  ушей  человека)

Воспитатель: Правильно, ребята!  У  человека 2 уха - пара. У  всех людей  уши  разной  формы. Это  называется  ушная  раковина. Она  ловит  звуки  и они попадают  в коридорчик - слуховой  проход, который  закрыт пленкой, как дверью. Это  барабанная  перепонка, о которую стучится  звук  и мы  его  слышим, если  уши не больны.

Опыт: « Что  вы  слышали?»

Воспитатель: Значит,  уши  чувствуют  ЗВУК!  Они его слышат, поэтому  называются – органы  слуха.

                             2.  Загадка  о  глазах.

Воспитатель: Молодцы! Глаза – тоже бывают  очень разные и  по  форме  и по  цвету.

(на  экране  появляется  картинка  нескольких  видов  пар  глаз  разного  цвета)

Опыт:  « Угадай, что  это?» (с  завязанными  глазами).

Воспитатель: Снимаем   повязку. Расскажи, что  мы  делали?  

Воспитатель:  Конечно,  ты   не  мог   видеть с закрытыми  глазами. Для  чего  нам  глаза?

Воспитатель: Да, глаза, чтобы видеть. Это  орган зрения. И  я  предлагаю  

вам  нарисовать  красивые  глазки  на  будущий  портрет  человека.  

Дидактическое  упражнение «Нарисуй  глаза  к  лицу  человека».

Воспитатель: Молодцы! Как  хорошо получилось! Красивые  глазки и у портретов  и  у вас! Ваши  глазки  всегда  будут  здоровы, если вы  будете  за  ними  ухаживать - умываться, есть  полезные  продукты, делать  гимнастику  для  глаз.

                               Корригирующая  гимнастика  для  глаз.

-пальцами  глаза  прижали: раз – два – три – четыре - пять

-быстро-быстро  поморгали: раз – два – три - четыре – пять

-мы на  пальчик  посмотрели : раз- два - три- четыре –пять (следим  за  пальцем : влево –вправо, вверх-вниз ,к носу)

-и глаза повеселели!

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем путешествие  по  нашей  лаборатории.

                                                   3. Загадка  про  нос.

Воспитатель: И  снова  отгадали. Посмотрите, какие  бывают  носы  у  людей.  

И, конечно, проведем  опыт  в  нашей  лаборатории.

                             Опыты: « Не дыши»,  « Почувствуй  носом».  

(дети  нюхают, определяют  содержимое  по запаху)  

Воспитатель: Верно. Нос - орган дыхания и  обоняния, он  чувствует  запахи.

Дидактическое  упражнение  « Нарисуй   человеку нос»

Воспитатель:

Возвращаемся  к  загадкам  лаборатории.

                                                  4.  Загадка  про  рот.

(появляется  картинка с  изображениями  ртов).

                          Опыт: « Как  тебя  зовут?»  (с  зажатыми  губами)

Воспитатель: Да, с закрытыми  губами не  поговоришь. Губы  закрывают  

рот  снаружи.

Рты  тоже  у  всех   разные  снаружи. Но  внутри  они  устроены  у  всех  одинаково.  Посмотрите какие  в  нашей  лаборатории  стаканчики . В  них  прозрачная жидкость и трубочка  для  питья- значит  можно  попробовать  эту  водичку  и  узнать  ее  вкус. Возьмите по  стаканчику  и попробуйте,

что за вкус  у  воды?  

Опыт:   « Какой  на  вкус?»

(дети  пробуют  воду  через  соломинку)

Воспитатель: Чувствуете, ваш рот смог определить  вкус воды. Значит рот - орган  вкуса. Для чего нам рот?

Дидактическое  упражнение «Дорисуй рот  человеку».

Воспитатель: Настоящие  портреты  получились! Молодцы! Веселые  портреты!

(находим  конверт  с  плачущим  смайликом)

Ой! А  это  плачущий  портрет. Это же конверт  с просьбой  помочь! Поможем?

Дидактическое  задание « Собери  зверушку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш смайлик  повеселел, на второй  конвертик сел!

(читаем  слова  благодарности  на  конверте,  достаем  содержимое - призы

для детей).

А теперь всем на  прощанье  дружно скажем: «До  свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

"Валеология и её музыкальные особенности"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля детей среднего дошкольного возраста«Приключения Кота Музика в Мышином королевстве»     Актуальность.     Забота ...

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .

Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц       Тема занятия            Цели и задачиСодержание р...