Игра викторина по ПДД
методическая разработка на тему

Игра викторина по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina.docx20.28 КБ
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

(для детей старшего возраста)

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;

4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; мяч, книга;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа.Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, нос коровы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

- Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс «Правильно - неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

- читают книжку

- бегут

- смотрят налево, затем направо

- играют в мяч

- прыгают

- идут, держась за руку взрослого

- дерутся

- танцуют  и т.д.

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки и выходят из зала.

Используемая литература

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.



Предварительный просмотр:

                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                              заведующий МБДОУ ЦРР –

                                                               д/с № 3 «Ромашка»

                                                                       ________ Н.И.Крюкова

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Светофорию»

МБДОУ ЦРР – д/с № 3

Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

        В.- Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю в необычную страну под названием Светофория.

        Разный там народ живет –

         И автомобили, и шофер, и пешеход…

         Да, чуть не забыли.

         Управляет царь страной –

         Светофор Великий,

         Чтобы не было порой

         Там неразберихи.

         Есть у этого царя –

         Вам секрет открою сразу –

         Три сокровища. Не зря

         Бережет их пуще глаза.

         Три заветные вещицы.

         Три волшебных огонька –

         Красный, желтый и зеленый.

        А без них ему нельзя!

        Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за поезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

        Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты (отвечая на вопросы) в виде не больших светофорчиков.

        В.- У всех есть билеты? Тогда в путь!

        Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.

        В.- Вот мы и приехали. Давайте выйдем из поезда и посмотрим на дорожные знаки и картинки.

        Вдруг раздается звук мотора машины, и в зал вбегает клоун Клепа. В руках у него руль, на груди – изображение кабины.  

        Клепа.- Здравствуйте! Я клоун, а зовут меня Клепа.

        Приобрел машину я,

        Буду ездить в ней, друзья!

         Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

        В.- Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

        Клепа.- Подумаешь, Я и без этой азбуки обойдусь.

        В.- Ты что, Клепа! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

        Клепа.- Ну, вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?

        В.- Нет, не поедем!

        Клепа.- Ну и не надо! Я один поеду!    Заводит мотор.

        Звучит музыка, Клепа едет, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор, в руках у него флажок.

        В.- Остановись, Клепа!

               Впереди дороги нет!

               Смотри, у Светофора

               Зажегся красный свет!

        Клепа.- Как это – дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!

        Подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности.

        Светофор.-  Стоп, машина, стоп, мотор!

                          Тормози скорей, шофер!

                           Красный глаз горит в упор.

                          Это я, царь Светофор!

                          Вид я грозный напускаю,

                          Ехать дальше запрещаю.

        Клепа.-  Подумаешь! «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет.

        В.- Ай-яй-яй, Клепа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

        Клепа.- Ну и что, если не знаю? Ничего в этом странного нет!

        Светофор.- А вы, дети, так же думаете?

        1-й ребенок.- Движением полон город,

                                Бегут машины в ряд,

                                Цветные светофоры

                                И день, и ночь горят.

                               А там, где днем машины

                               Звенят со всех сторон,

                               Нельзя ходить зевая,

                               Нельзя считать ворон!

        2-й ребенок.  Но кто при красном свете

                               Шагает напрямик?

                               Да это же Незнайка –

                               Наш друг и озорник!

                               Волнуются шоферы.

                               Во все гудки гудят.

                               Колеса и моторы

                              Остановить хотят.

        3-й ребенок. Свернул водитель круто,

                               Вспотел, как никогда:

                               Еще одна минута –

                               Случилась бы беда!

                              И взрослые, и дети

                              Едва сдержали крик:

                              Чуть не погиб Незнайка –

                              Шалун и озорник!

        Клепа.- Ой-ей-ей! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.

        В.- Не огорчайся, Клепа! Мы с ребятами тебе поможем!

        Проводятся игры «Собери светофор» (разрезные картинки) и «Сигналы светофора» (зеленый – топают, желтый – стоят, красный – приседают).

        Клепа.- Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

        Дети.- Стой!

Клепа.- Желтый вспыхнул…

Дети.- Подожди!

Клепа.- А зеленый свет…

Дети.- Иди!

Светофор.- Молодец, Клепа! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный.

В.- Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.

П/и «Прокати машину между кеглями».

Светофор.- Вы знаете, как переходить улицу?

Дети. Осторожно! Внимательно!

В.- Если надо по пути перейти дорогу,

      С тротуара не сходи,

    Погоди немного.

    Оглянись по сторонам,

   Сделав остановку,

   Даже если ты король

   Или королева,

Повернуть сперва изволь

   Голову налево.

   Пропускайте все машины

   И шагайте смело.

  А дойдя до середины,

  Погляди направо.

  Даже очень смелый

  Рассуждает здраво:

  Посмотрю налево,

  А потом направо.

Светофор.-  Знаете ли вы значение дорожных знаков? Вот они! Знаки будут стихи читать, а вы дружно хором заканчивайте стихотворные строчки.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

   На машинах здесь, друзья,

   Ехать никому нельзя,

   Нужно ехать, знайте, дети,

   Только на……   (велосипеде).

 Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он

В этом месте…… (телефон).

Клепа.- Знаков дорожных на свете немала,

              Все бы их выучить нам не мешало!

              А это что за знак такой?

              Про этот знак ничего не говорили.

Светофор.- Этот знак обозначает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить, я предлагаю поиграть.

П/и «Подземный переход» (пролезть в тоннель и обратно).

Светофор.- Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед.

Только там, где переход?

            * * *        

Кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора?

            * * *

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

            * * *

Знает кто, что красный свет

Означает, хода нет?

Светофор.- Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.

        Правила нужно знать не понаслышке.

         А учить их не слегка,

         А всерьез, наверняка.

         Мне идти пора.

         До свиданье, детвора!

        Клепа.- И я прощаюсь с вами! Пока!

        В.- Нам тоже пора возвращаться к себе. Садимся в поезд и отправляемся!

        Под музыку дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...