Методическая разработка. «Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

«Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_konspekt.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ЦРР детский сад №64

Калининского района

Конспект занятия по плаванию.

Подготовительная группа 6-7лет.

Тема: Послушный мяч на воде.

Задачи:

  1. Совершенствовать работу ног кролем на груди в согласовании с дыханием, с мячом.

      2. Совершенствовать работу ног в плавании на спине с мячом, прижатым к груди.

      3. Заинтересовать детей играми и эстафетами с мячами.

       4. Учить преодолевать трудности.

Пособия.

  1. Шарики( D-10см)- по кол-ву человек.
  2. Мычи (D-30 см)- по кол-ву человек.
  3. Плавательные доски- по кол-ву человек.
  4. Разделительная дорожка.

Инструктор по плаванию

Болдырева С.В.

 

                                                         Санкт-Петербург.
                                                                 2015 год.            

                                 Ход занятия.

Часть занятия.

Содержание.

Методические указания.

Вводная часть.

Построение, у бортика бассейна, шарики в руках.

-ходьба по дну бассейна друг, за другом, руки в стороны, шарик в правой руке.

1- руки вверх, передать шарик в левую руку

2-руки в стороны.

-ходьба по дну бассейна друг за другом, мяч вперед на воду.

1- поднять голову, вдох

2-опустить лицо в воду, длинный выдох

-ходьба друг за другом, шарик в правой руке.

1-2-3-4-Быстрые вращения рук вперед перед  грудью” Пароходы идут”

-поочерёдный прыжок в обруч, шарик в вытянутых руках

Построение у досок.

-лежание на груди, на задержке дыхания, держась за поручень

-лежать на спине, держась за поручень

-скольжение на груди, руки вперёд.

-плавание на спине, доска в вытянутых руках, работая ногами.

Раздать шарики.

4 раза.

6 раз.

1 минута

Оттолкнуться от дна бассейна и выполнить прыжок за руками (каждый по одному прыжку)

Выполнять упражнение под счёт

Расслабиться

Выполнить самостоятельно 6 раз

Выполнить самостоятельно 8 раз. Следить за правильным положением.

Основная часть.

а) Комплекс ОРУ с мячами

1. “Корзинка”

И.п- стоя, подбросить мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч

2. “Выпусти-присядь-поймай”

И.п- стоя, мяч в руках.

Подбросить мяч, быстро присесть( вода  у подбородка)- встать и поймать мяч.

3-“Дельфины”

И.п- стоя, мяч на воде.

Оттолкнуться и выполнить прыжок вперёд через мяч

4-“Толкни мяч головой”

Мяч на воде. Плыть, работая попеременно ногами кролем и толкать мяч головой

б) Построение у бортика с мячами

1. Плавание дуг за другом вдоль бортиков бассейна с работой ногами кролем на груди в согласовании с дыханием

2. Плавание друг за другом на спине, попеременно работая ногами, мяч на грудь.

3.Плавание кролем на груди в полной координации движений.

4.Плавание на спине в полной координации движений

Раздать мячи

6-8 раз

4 раза

 

6-8 раз  

1-2 раза

2 круга

2 круга

4х 6 м.

4х6м.

Заключительная часть.

Эстафеты и плавание на спине в полной  координации движений 4х 6 лет

“Поменяй шарики местами в обручах”

4.Обручи с разноцветными шариками внутри лежат параллельно линии старта. Дети делятся на две команды

- по свистку инструктора соревнующиеся плывут кролем на груди вперёд, к обручам, меняют местами шарики в обручах и плывут к своим командам.

Передают эстафету, коснувшись рукою плеча второго  игрока.

Игра ”Перебрось мячи на сторону противника”

Бассейн разделён на две части дорожкой. Дети делятся на две команд.

По свистку инструктор, соревнующиеся перебрасывают мячи на сторону противника, стараясь очистить своё игровое поле от мячей.

Следить за соблюдением правил.

Игра проводится до победы или до свистка инструктора.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, посредством интеллектуальных игр, как предпосылка их дальнейшего успешного систематического обучения»

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в ...

Методическая разработка «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.  Во избежание  повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, ...

Методическая разработка: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста».

Грамотная и чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Методическая разработка «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли....

Методическая разработка "Использования различных тренажеров в физкультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста."

Метидический материал для инструктора по физической культуре и воспитателей  "Использование различных тренажеров"...

Методическая разработка: «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка:«Использование дидактических игр для развития речи у детейстаршего дошкольного возраста»...

Методическая разработка «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка«Использование дидактических игр для развития речи у детейстаршего дошкольного возраста»...