неделя здоровья прект
проект (старшая группа) на тему

Ибатуллина Гузель Салаватовна

образовательный проект Неделя здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.odt73.96 КБ

Предварительный просмотр:


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 “Неделя здоровья”

Образовательная область  Физическое развитие

                                                                                                                                                                        Выполнил :

учитель истории и обществознания

МБОУ «Алмалинская СОШ»

Ибатуллина Г.С.

2015

Содержание

Наименование разделов

Стр.

Введение

3

2.

Проектная карта

5

3.

Проектная карта на неделю            

7

4.

Матрица проекта

8

5.

Формы работы по введению участников проекта

9

6.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

11

7.

Используемая литература

15

8.

Приложение

16

Введение

Здоровый образ жизни детей

Проблема здоровья детей сегодня стоит  на первом месте.Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям,. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность  к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. На  основе этого мы составили  краткосрочный проек  “Неделя здоровья”

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

 Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

3

Рассказывание

 Беседа с детьми «Что такое здоровье»

 Беседа «Полезная пища».

 Беседа «Мое тело»

4

Чтение художественной литературы

 Беседа с детьми «Что такое здоровье»

 Загадки и пословицы о спорте.

 Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадки об овощах и фруктах

 Загадывание загадок про части тела.

 Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

5

Экспериментирование, моделирование

6

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

 Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

ü П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

 Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

ü П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» С/р игра «Магазин»

 Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

ü С/р игра «Больница»

 Д/и «Сказочка – указочка».

ü Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

«Мы со спортом крепко дружим!»

аппликация

 Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

лепка

Лепка «Моя семья».

Проектная карта на неделю

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

.1.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

  1. Физическое

развитие

«Мы со спортом крепко дружим!»

Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

Лепка «Моя семья».

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

Матрица проекта

Название проекта:  “Неделя здоровья”

Тема проекта: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

 Чтоб здоровье раздобыть,

 Не надо далеко ходить.

 Нужно нам самим стараться,

 И всё будет получаться.

Проблемное поле проекта: В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

  Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта Игра, наблюдение, беседа, рисование, лепка, чтение худ. литературы.

Цель:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи

-Формировать начальное представление о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- содействовать формированию у детей привычки  к здоровому образу жизни;

- развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения.

Планируемые результаты

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- Расширение знаний детей о своем здоровье.

- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

-Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

- Знакомство с причинами болезней.

- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

-Знакомство со строением тела человека.

Формы работы

1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.

2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

(июль)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

 3.Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

 4.Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический

(4 – 6 августа)

1. Проведение цикла тематических физкультурных  занятий.

2.Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»

4.  Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Итоговое мероприятие

III этап - заключительный

(7августа)

-Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».

Во время праздника мы увидели результат работы проекта “Неделя здоровья”

- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Описание продукта, полученного в результате проекта

1. Тематический план Недели здоровья

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы

3. Анкета для родителей «Растём здоровыми»

4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»

6. Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».

      7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»

      8. Коллажа «Полезные продукты на столе».

      9.Конспекты бесед с детьми « Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

      10. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Вид проекта –практико-ориентированный

Состав участников: дети  подготовительной группы, в составе 10детей,

педагоги,  музыкальный работник,  воспитатель, родители детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей; художественно-эстетическое развитие (синтез изобразительного, словесного, музыкального искусства); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Лепка «Моя семья».

 

Аппликация  Коллажа «Полезные продукты на столе».

- учить добиваться выразительной передачи образа через форму, строение, пропорции, детали, движения.

- развивать воображение, образное мышление, эстетический вкус при восприятии произведений искусства и природы.

- воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу;

2

Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство)

3

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство)

4

Познавательное развитие

5

Социально-коммуникативное развитие

6

Другие?..

7

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

 1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

 3.Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

 4.Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, батут, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и т.д.).

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года, продолжительность проекта и каждого этапа

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Какую информацию собираем  –

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

3

Практический

Воспитатель,дети: проведение цикла тематических физкультурных  занятий, организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье, подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»

Родители, дети:  создание коллажа «Полезные продукты на столе», изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

4

Презентационный

 Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы

 Анкета для родителей «Растём здоровыми»

 Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

 Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»

 Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим».

   Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»

 Коллажа «Полезные продукты на столе».

 Конспекты бесед с детьми « Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

  Нетрадиционное физкультурное оборудование.

5

Контрольный

 Спортивный праздник «Путешествие в сказку».

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

 Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Лепка «Моя семья».

Аппликация Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

2

Организованное наблюдение

 Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

3

Экспериментирование,

моделирование

 

4

Экскурсии

5

Самостоятельная работа детей

6

Взаимодействие с родителями

 Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

7

Групповое обсуждение

 Беседа с детьми «Что такое здоровье»

 Беседа «Полезная пища».

 Чтение пьесы «О пользе витаминов».

 Беседа «Мое тело»

 Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

Форма проведения презентации

1. Коллажа «Полезные продукты на столе».

2 Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»(приложение 3.Выставка  детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим».

4.Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.

4.«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

5.«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

Приложение

Спортивное развлечение

«Путешествие в сказку»

по мотивам сказок К.Чуковского

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека; устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать интерес детей к произведениям К. Чуковского.

 Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Оборудование:

 Фонограммы песен «В мире много сказок», «Если хочешь быть здоров». Костюмы для взрослых –Мойдодыр и Айболит.

Для эстафет: 6 обручей, 4 ведра, 2  пластиковых стакана, игрушечная посуда – 6 шт., поролоновые мячи для игры, 2 корзины, кубики – для судей, ориентиры.

Ход.

  Дети входят в зал под звучание песни «В мире много сказок» и строятся по периметру зала.

Вед.: Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые добрые  воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки? Назовите мне, каких писателей – сказочников вы знаете?

(ответы детей).

   Сегодня в наш день здоровья, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Путешествовать вместе с нами будут две команды – команда доктора Айболита и команда Мойдодыра.

    Повернулись за ведущим  и пошли друг за другом, побежали , а теперь пойдем тихо – тихо –на носочках, чтобы не спугнуть сказку.

Повторяем вместе со мной шепотом :

   «По щучьему велению,

по моему хотению.

Хочу очутиться в сказке К.Чуковского «Путаница».

Присели, покружились сразу в сказке очутились.  (дети повторяют движения за ведущим).

Замяукали котята                          Ходьба по периметру зала на средних 

                                                         четвереньках,                  

 Надоело нам мяукать.                  прогибая спину (имитируя ходьбу кошечки).

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать.

А за ними и утята:                         Ходьба утиным шагом (на корточках)

Не желаем больше крякать,

Мы хотим, как лягушата,

Квакать.                                          Дети выполняют прыжки с продвижением    

                                                         вперед из положения сидя на корточках.

Свинки замяукали:                        Ходьба на высоких четвереньках,

Мяу-мяу!                                         имитируя ходьбу свинок.

Кошечки захрюкали.                     Ходьба «кошечки».

Хрю- хрю- хрю.

Уточки заквакали:                         «Утиный шаг».

Ква- ква- ква.

Курочки закрякали:                       Ходьба с подниманием и опусканием рук,

Кря-кря-кря,                                   согнутых в локтях .

Воробышек прискакал                  Прыгают с продвижением вперед как Коровой замычал :                         воробьи.

Му-у-у.

Прибежал медведь                        Дети, бегут по кругу, изображая медведя.

И давай реветь;

Ку-ка-ре-ку.

Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.

(Заходит чумазый ребенок, садится на мягкий модуль, плачет).

 

Вед.:  Мальчик, ты почему плачешь?

Мальчик:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Вед.: Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот неряха?

Как можно помочь мальчику?

(ответы детей).

Вед.: Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, моют руки и поэтому вещи от них никогда не убегают, и они - веселые, сильные и здоровые. Сейчас они тебя покажут, как они тренируются. К нам в гости сегодня пришли –Доктор Айболит и Мойдодыр.(заходят доктор Айболит и Мойдодыр, здороваются с ребятами ,чумазый мальчик прячется за ведущего- «Боюсь Мойдодыра!».)

Не нужно их бояться, они добрые. веселые и сегодня будут судить спортивные соревнования. Судьи занимают свои места.

Команды построились для соревнований.

Вед.( обращаясь к грязнуле): « Посмотри, как наши ребята весело принимают душ.»

1.Эстафета «Прими душ» .

   Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику. Выигравшая команда получает кубик в корзину.

Грязнуля: Как здорово, мне понравилось, я тоже побежал умываться. (убегает).

Вед.:

Муха, муха –цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар!.

2.Эстафета. «Принеси воду  для самовара».

    Ребенок бежит с пустым стаканом до ведра с водой, набирает воду и бежит назад, выливает воду в пустое ведро и передает стакан следующему игроку.

Выигрывает команда, которая  набрала больше воды.

Вед.:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Едут и смеются,

                                                                  Пряники жуют.

Вдруг из подворотни,

Страшный великан-

Жирный и усатый - таракан.

3.Эстафета. «Пробеги тараканчиком».

    Ребенок бежит на четвереньках спиной вперед, животом вверх (опираясь на руки и ноги).

Вед.:

Тут Федорины коты,

Расфуфырили хвосты,

И помчались во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

Из какой это сказки?

4.Эстафета «Собери посуду». (челночный бег)

   Первый ребенок бежит с одним предметом посуды, кладет в обруч  и возвращается за вторым, а потом и за третьим. Второй ребенок также по одному собирает.

Судьи –Мойдодыр и Айболит, подсчитывают кубики и  подводят результаты соревнований.

Вед.:                                                       Маленькие дети!

Ни за что на свете.

Не ходите, дети

В Африку гулять.

В Африке – акулы,

В Африке – гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать.

Не ходите дети,

В Африку гулять

В Африке - разбойник,

В Африке – злодей.

В Африке ужасный Бармалей.

Подвижная игра « Бармалей».

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова:

В лесу-лесочке,

Средь зеленых дубочков,

Звери гуляли,

опасности не знали.

Ай, Бармалей идет,

Он в неволю нас возьмет.

Звери убегайте!

 В центре стоит «Бармалей», перед ним корзина с поролоновыми мячами. На окончание слов он старается попасть мячом в ребят, в кого попал, идет к шведской стенке, где стоит Айболит. Он дает задание:

- Повисеть, считая до 10.

- Сделать уголок.

- Сделать птичку…. После чего звери опять вступают в игру.

Вед.: Ребята, понравилось вам путешествовать по сказкам К.Чуковского?.

А сейчас с вами хочет поиграть Мойдодыр.

Мойдодыр загадывает детям загадки:

Чтобы тело чище было,

нужен нам кусочек…(мыла).

От простой воды и мыла

У микробов тает…(сила).

  Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам и волосам

А зубы у меня длинней,

  Чем у волков и медведей.

(расческа)

Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы,

     кто тогда наш первый друг.

     Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

     Берега гад озером,

         Словно снег, белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет.

(ванна)

Правильно, ребята! И вода, и мыло, и расческа помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!

Отгадайте еще одну загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней?

(доктор).

Звучит музыка для викторины здоровья , выходит доктор Айболит.  

Вопросы для викторины здоровья.

§  Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?

§  Что нужно делать, чтобы не болел живот?

§  Что нужно делать, чтобы не простужаться?

§  Что нужно делать, чтобы всегда быть стройным?

§  Что вы делаете, чтобы быть стройными и здоровыми?

§  Кто знает рецепт, как быть сильным, красивым, здоровым, веселым?

§  Кто может вспомнить и рассказать о том, что делает фигуру стройной и наоборот?

§  Почему нужно есть овощи и фрукты?

§  Как нужно ухаживать за зубами?

§  Что нужно для того, чтобы чистить зубы?

§  Какие зубные пасты вы знаете?

§  Что нужно есть, чтобы зубы были крепкие и здоровые?

§  Как нужно мыть огурец или яблоко?/теплой водой, затем полоскать проточной/.

Игра: «Много – мало». Я буду называть  продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Мойдодыр:                    

Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья – чистота!

Доктор Айболит : Мы сегодня с вами путешествовали по сказкам К. Чуковского и вместе с этим – вспомнили и показали всем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, красивым – следить за чистотой. заниматься спортом, есть фрукты. овощи…

(Прощаются с детьми и уходят).

Анкета

«Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.

1.Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________

__________________________________________________________________________

2.Как часто болеет Ваш ребенок?________________________________________________

3.Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_____________________________________________

5.Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?______________________

___________________________________________________________________________

8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_______

9. Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?

Игры малой подвижности

Тихо - громко

Водящий встает спиной к играющим, а воспитатель дает кому-либо из детей предмет, который можно спрятать. Все дети знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к тому, у кого спрятан предмет, дети начинают хлопать в ладоши, по мере удаления от него хлопки становятся тише. Если водящему долго не удается угадать, у кого предмет, его сменяет другой игрок.

Найди и промолчи

Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Затейники (Ровным кругом)

Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! дружно вместе

Сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

 

Фигура

Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

Эхо

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

У кого мяч?

Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

Угадай, чей голосок

Играющие становятся в круг. Выбирают водящего, который встает в середину круга и закрывает глаза. Воспитатель указывает на одного из играющих, который должен будет произнести слова «скок – скок – скок». После этого играющие идут вправо (влево) по кругу и говорят нараспев:

Мы составили все круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «скок – скок – скок»,

Угадай, чей голосок!

По команде воспитателя: «Можно!» - водящий открывает глаза, угадывает, кто сказал «скок – скок – скок». Если не угадал, то он остается водящим. Если угадал, то меняется с ним местами.

Хоровод

Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу воспитателя они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение.

Летает – не летает

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Угадай по голосу

Играющие сидят или стоят по кругу. Один из них становится (по назначению воспитателя) в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто из играющих назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза. Имя стоящего в центре называет тот же ребенок или другой по указанию воспитателя. После того как сменяется 2-3 детей, воспитатель предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя «бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу, говоря:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

Игра повторяется 5-6 раз.

Будь внимателен!

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, воспитатель говорит:  «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.

Поменяйся местами

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

Тропинка, снежинка и сугроб(внимание)

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.

Что изменилось?

Дети сидят на скамейке. Выбирается водящий, который запоминает кто – как сидит. Затем он поворачивается спиной к детям. Педагог меняет детей местами и говорит: «Можно!». После этого слова водящий поворачивается и говорит что не так.

Великаны и гномы

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» дети идут на носках подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы!» - ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

Кто ушел?

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.

Шмель

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Правила: мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

Статуи

Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.

Спасибо!

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ЗДОРОВЬЕ

Чистота - половина здоровья.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Без болезни и здоровью не рад.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Самого себя лечить, только портить.

И собака знает, что травой лечатся.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.

Бог бы дал здоровье, а дни впереди.

Болезнь и скотину не красит.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Больному и золотая кровать не поможет.

Больному и киселя в рот не вотрешь.

Больному и мед горько.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Будь не красен, да здоров.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В добром здоровье и хворать хорошо.

В здоровом теле - здоровый дух.

До свадьбы заживет.

Лук от семи недуг.

Верь не болезни, а врачу.

Веселому жить хочется, помирать не можется.

Врач, исцели себя самого.

Всякая болезнь идет к сердцу.

Всякая болезнь к сердцу.

Всякую болячку к себе приложи.

Вырезывать чирья да вставлять болячки.

Где больно - тут рука, а где мило - тут глаза.

Где больно-хвать-похвать, где мило - глядь-поглядь.

Где здоровье, там и красота.

Где кашель, там и хворь.

Где много лекарей, там много и больных (и недугов).

Где пиры да чаи, там и немочи.

Дай боли волю - уморит.

Дай боли волю - умрешь раньше смерти.

Дал бог здоровья, да денег нет.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все

потерял.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

До веку далеко: все заживет.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Других лечить беремся, а сами больны.

Дурака учить - что горбатого лечить.

Дух бодр, да плоть немощна.

Его и муха крылом убьет.

Еле-еле душа в теле.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Есть болезнь - есть и лекарство.

Ешь редьку - и ломтиху, и триху.

Ешь хрен едуч и будешь живуч.

Ешь, да не жирей - будешь здоровей..

И собака знает, что травой лечатся.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!

Иного лекаря самого-то полечить бы.

Истома хуже смерти.

Каждому своя болезнь тяжела.

Кашель да чихота - не своя охота.

Когда б не баня, все б мы пропали.

Когда-то черт умрет, а он еще и не хворает.

Кожа-то елова, да сердце-то здорово.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Курить - здоровью вредить.

Лекарь свой карман лечит.

Лечит да в могилу мечет.

Лихорадка - не матка: треплет, не жалеет.

Лихорадка пуще мачехи оттреплет.

Лук да баня все правят.

Лук с чесноком родные братья.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Ничего не болит, а все стонет.

Одни кости да кожа.

От здоровья не лечатся.

От здоровья не лечатся.

От покрова до покрова кашлянул однова, да и говорит, что кашель.

От пролежней не наворочаешься.

Пар костей не ломит, вон души не гонит.

Пар костей не ломит.

По здоровом сынке сердце ноет, по больном вдвое.

Пока сердце не заболит, глаза не плачут.

После обеда полежи, после ужина походи.

При частой горести придут и болести.

Приехал - не здоровался, поехал - не простился.

Пришла пора драться - некогда руки лечить.

Противным лечат, а приятным часто губят.

Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Ты мне не здорово, а я тебе не челом.

Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Человек стареет, болезнь молодеет.

Чеснок да лук от семи недуг.

Чеснок да редька - так и на животе крепко.

Чистая вода - для хвори беда.

Чистота - залог здоровья.

Картотека загадок.

*Фрукты*

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

 (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

 (Мандарин)

И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ...

 (Грейпфрут)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила ...

 (Виноград)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

 (Банан)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ...

 (Киви)

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает ...

 (Ананас)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

 (Гранат)

*Овощи*

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ………….

(Капуста)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

                          (Капуста)

Семьдесят одёжек,

И все без застёжек.

                      (Капуста)

Не шит, не кроён,

А весь в рубцах;

Без счёту одёжек,

А все без застёжек.

                (Кочан капусты)

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана, запутана.

                    (Капуста)

Не книжка,

А с листьями.

              (Капуста)

Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

                       (Капуста)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

                    (Капуста)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

                                      (Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ……………

                              (Картошка)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                                  (Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

                               (Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

                                     (Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ………….

                                                 (Лук)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

 (Луковица)

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки –

Заставили Егорушка

Плакать и без горюшка.

                                   (Лук)

Сидит баба на грядках,

Вся в заплатках;

Кто взглянет,

Тот заплачет.

                 (Луковица)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице.

                   (Морковь)

Сладкая, красная,

На грядке растёт.

                        (Морковь)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

                                  (Морковь)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар.

                           (Морковь)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

                                (Морковь)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

                 (Огурец)

Полон хлевец белых овец.

                               (Огурец)

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

                                 (Огурцы)

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

                              (Огурец)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

                                     (Огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

                     (Помидоры)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

                             (Репка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

                (Репка)

В землю – блошкой,

Из земли – лепёшкой.

                              (Репа)

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка,

Засела крепко

На грядке …………

                           (Репка)

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

                           (Редиска)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

                   (Свёкла)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …………

                                   (Свёкла)

Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

                      (Тыква)

Маленький,

Горький,

Луку брат.

             (Чеснок)

 

 

*Ягоды*


Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мёд.

                     (Вишня)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

                       (Земляника)

На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

                  (Земляника)

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт.

                        (Земляника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

                    (Земляника)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

                  (Калина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

                    (Красная и чёрная смородины)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвёшь –

Всю руку обдерёшь.

                           (Крыжовник)

Красненька Матрёшка

Беленько сердечко.

                          (Малина)

Снесли птички

Синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желто- костяной.

                          (Слива)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

                            (Слива)

Было зелёное платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это –

Платье надела синего цвета.

                                          (Слива)

Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко.

                           (Слива)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребяткам мила.              

  (Черника)

 

Спорт

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это... (ватерполо)

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Говорит на пляже друг:

"В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем... (брасс)"

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю... (слалом)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

 

Тело человека

Стоят два кола,

 На колах — бочка,

 На бочке — кочка,

 На кочке — лес дремучий.

 (Человек)

Когда мы едим – они работают,

 Когда мы не едим – они отдыхают.

 (Зубы)

Между двух светил я в середине.

 (Нос)

Красные двери

 В пещере моей.

 Белые звери

 Сидят у дверей.

 И мясо,и хлеб -

 Всю добычу мою

 Я с радостью

 Белым зверям отдаю.

 (Рот, зубы)

Белые силачи

 Рубят калачи,

 А красный говорун

 Новые подкладывает.

 (Зубы, язык)

Всегда во рту,

 А не проглотишь.

 (Язык)

Пять братьев:

 Годами равные, ростом разные.

 (Пальцы)

У Петьки — картошкой,

 У Марьюшки — уточкой.

 (Нос)

У двух матерей

 По пяти сыновей,

 И одно имя всем.

 (Рука и пальцы)

Пять братьев, —

 Годами равны,

 А ростом — разные.

 (Пальцы)

Вот гора, а у горы –

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит:

 То заходит, то выходит.

 (Нос)

У Алешки – копной,

 У Аленки – волной.

 (Волосы)

Рассыпались песчинки

 На щечках у Маринки.

 (Веснушки)

Есть всегда у людей

 Есть всегда у кораблей.

 (Нос)

 

На ночь два оконца сами закрываются,

 А с восходом солнца сами открываются.

 (Веки и глаза)

Два близнеца — два братца,

 На нос верхом садятся,

 Сами верхом, а ноги — за ушами.

 (Глаза)

Если б не было его,

 Не сказал бы ничего.

 (Язык)

Идут четыре брата навстречу старшему.

 - Здравствуй, большак, — говорят.

 - Здорово, Васька-указка,

 Мишка-середка,

 Гришка-сиротка

 Да крошка Тимошка!

 (Пальцы)

Полно корыто

 Гусей-лебедей намыто.

 (Зубы)

Тридцать два молотят,

 А один поворачивает.

 (Язык и зубы)

 

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

 (Язык, глаза и уши)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

 (Волосы)

Оля слушает в лесу,

 Как кричат кукушки.

 А для этого нужны

 Нашей Оле

 (Ушки)

Оля ягодки берет

 По две, по три штучки.

 А для этого нужны Нашей Оле

 (Ручки)

Пять братьев -

 Годами равные, ростом разные.

 (Пальцы)

Оля ядрышки грызет,

 Падают скорлупки.

 А для этого нужны Нашей Оле

 (Зубки)

Пятерка братьев неразлучна,

 Им вместе никогда не скучно.

 Они работают пером,

 Пилою, ложкой, топором.

 (Пальцы)

Всю жизнь друг друга догоняют,

 а обогнать не могут.

 (Ноги)

Всю жизнь ходят в обгонку,

 А обогнать друг друга не могут.

 (Ноги)

Полон хлевец Белых овец.

 (Рот и зубы)

Что за обедом всего нужнее?

 (Рот)

День и ночь стучит оно,

 Словно бы заведено.

 Будет плохо, если вдруг

 Прекратится этот стук.

 (Сердце)

 

 

Ношу их много лет,

 А счету им не знаю.

 (Волосы)

Брат с братом через дорожку живут,

 А друг друга не видят.

 (Глаза)

 

 

 

 

 

 

 задачи

 1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

4. С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

5. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

6. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...