«Методическое руководство деятельностью педагогов по приобщению детей к олимпийскому движению» Старший воспитатель: Ушакова Татьяна Викторовна
презентация на тему

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

 

Задачи:

1. Создавать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

2. Закреплять у детей знания о символах и ритуалах Олимпийских игр;

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

4.Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

5. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

 

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы;

- Рассматривание репродукций, альбомов по олимпийскому движению;

- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр;

- Беседы о спорте;

- Выставка рисунков  «Папа, мама и я спортивная семья»;

- Создание газет «Олимпик». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskoe_dvzhenie_2.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «Методическое руководство деятельностью педагогов по приобщению детей к олимпийскому движению» Старший воспитатель Ушакова Татьяна Викторовна

Слайд 2

Лист предупредительного контроля: « Анализ условий проведения игр» Сроки проведения: _______________________________________________________________________20______года Ответственные: ст. воспитатель _______________________________________________________________________ Вопросы контроля группы Примеч № № № № № № № № № № 1 Соблюдение игрового режима Наличие оборудования для игр Расположение и хранение игрушек Соблюдение правил пользования игрушками Подбор игр , игрушек в соответствии с тематикой игр Взаимосвязь игры с другими видами деятельности Развитие чувства ответственности у детей за сохранение игрушек и умения приводить их в порядок

Слайд 3

Лист предупредительного контроля: «Организация подвижных и спортивных игр» Сроки проведения: _______________________________________________________________________20______года Ответственные: ст. воспитатель _______________________________________________________________________ Вопросы контроля Группы Примеч № № № № № № № № № № Соблюдение игрового режима Наличие оборудования для подвижных (спортивных) игр Учитывается ли при отборе игр желания детей? Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера? Способствует ли игра самовыражению детей? Какие игры преобладают: -игры с бегом; -игры с ползанием и лазанием; -игры с метанием и ловлей; -народные игры; -эстафеты -малоподвижные игры -спортивные игры (элементы) -игры на ориентировку в пространстве

Слайд 4

Лист предупредительного контроля: «Организация подвижных и спортивных игр» Сроки проведения: _______________________________________________________________________20______года Ответственные: ст. воспитатель _______________________________________________________________________ Оценка : ++ высокий уровень (отлично); + достаточный (хорошо); - критический уровень (удовлетворительно); - - недостаточный уровень (неудовлетворительно) Дата проведения: ___________________________________________________________________ Должности и подписи ответственных с расшифровкой: _________________________________ Вопросы контроля Группы Примеч № № № № № № № № № № Эмоциональны ли дети в игре? Достаточно ли времени для игровой деятельности? Содержат ли игры элементы новизны? Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве играми детей? -показ; -совет; -рекомендация, -объяснение правил; -руководство поведением детей; -создание положительных эмоций; -оценивание игровых действий

Слайд 5

результаты мониторинга условий проведения игр мониторинг

Слайд 6

Задачи годового плана Задачи: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей (в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры). 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. 3. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредствам занятий физической культурой. 4. Воспитывать у детей такие качества личности, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Слайд 7

Тематическое планирование Приобщение детей к олимпиаде и олимпийскому движению планирование № п/п месяц Название темы Содержание 1 Октябрь Спорт и спортсмены Что такое спорт. Кто такие спортсмены. Что нужно делать, чтобы стать спортсменом. 2 Ноябрь Боги и люди Олимпии. Боги и герои Олимпа. Физическое совершенство. Красота тела и движений 3 Декабрь Олимпийские игры древности Зарождение Олимпийских игр. Традиции Олимпийских игр древности. Программа состязаний. Награды. 4 Январь Зимние виды спорта. Зимняя Олимпиада Зимние виды спорта. Программа соревнований Зимней Олимпиады 5 Февраль Символика Олимпийских игр. Эмблема и флаг олимпийского движения. Девиз олимпийского движения. Традиционные ритуалы Олимпийских игр: зажжение олимпийского огня, факельная эстафета, олимпийская клятва, национальный гимн в честь победителей.

Слайд 8

Тематическое планирование Приобщение детей к олимпиаде и олимпийскому движению планирование 6 Март Спортивные награды. Призовые места. Медали (золото, серебро, бронза). Кубки, призы. 7 Апрель Знаменитые олимпийцы. Знаменитые олимпийцы. Истории олимпийских рекордов. Параолимпийцы. 8 Май Я – олимпийский чемпион. Кто такой чемпион. Каким он должен быть. Я – будущий чемпион. Олимпиада Сочи 2014года. 9 Июнь Летние виды спорта. Летняя Олимпиада. Летние виды спорта. Программа соревнований Летней Олимпиады.

Слайд 9

Рекомендации педагогам в работе по приобщению детей к олимпийскому движению

Слайд 10

Олимпиада Пять континентов

Слайд 11

ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ Зайка, Лучик и Снежинка , Белый медведь.

Слайд 12

Встречаем Олимпиаду «Олимпийцы в детском саду» Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Встречаем Олимпиаду «Олимпийцы в детском саду» Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Создавать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; 2 . Закреплять у детей знания о символах и ритуалах Олимпийских игр; 3 . Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма; 4 .Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей; 5 . Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал. Предварительная работа: - Чтение художественной литературы; - Рассматривание репродукций, альбомов по олимпийскому движению; - Просмотр мультфильмов на спортивную тематику; - Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр; - Беседы о спорте; - Выставка рисунков «Папа, мама и я спортивная семья»; - Создание газет « Олимпик ».

Слайд 13

Ушакова Татьяна Викторовна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя Вирт Татьяны Викторовны МБДОУ №23

Развитие связной  речи детей дошкольного возраста...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)

Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...

2.2 Методическое руководство группой педагогов.

Руководитель методического объединения «Внедрение национального регионального компонента в образовательный процесс с учетом ФГОС ДО»...

3.2. Методическое руководство группой педагогов.

Копии приказов о назначении педагога наставнком....

Повышение профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Княжевой Татьяны Викторовны

Участие воспитателя в межаттестационный период.Повышение профессионального уровня в межаттестационный период....

2.2 Методическое руководство группой педагогов

Районное методическое объединение....

Портфолио воспитателя Васильевой Татьяны Викторовны

Электронное портфолио воспитателя Васильевой Татьяны Викторовны детский сад№ 116 "Семицветик" г.Рязани Термин «portfolio» был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.Т...